Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Строительная выставка: стратегия победы


— Каковы цели исследований?


— Проводимая работа направлена на решение нескольких задач. Одна из них — определить типичные ошибки, снижающие успешность работы на выставке. Другая — построить алгоритм максимальной эффективности, которым могут воспользоваться все партнеры и клиенты Batimat. Ведь организаторы выставки заинтересованы в том, чтобы ее участники достигли максимального результата.


— Что такое эффективность и результат в применении к выставочному бизнесу?


— Отраслевая выставка — кульминация в маркетинговой работе предприятий стройиндустрии. Она помогает эффективно решить весь комплекс задач промоутера: от прямого обращения к многочисленной целевой аудитории до нахождения деловых партнеров. На любом этапе этой работы — знакомство посетителей с вашей продукцией или торговой маркой, представление ее достоинств и преимуществ, формирование позитивного отношения к ней, налаживание связей с лицами, принимающими решения, подготовка и подписание контрактов — вы можете получить желаемый результат. Какие-то контакты могут закончиться заключением договоров, какие-то — выгодным информированием, какие-то — завязыванием перспективных знакомств. А в идеале — абсолютная эффективность выражается в максимальных денежных доходах, которые предприятие получает уже после выставки. Но на практике оказывается, что желаемый результат требует серьезной подготовки. Это естественно, ведь выставка — особый вид маркетингового продвижения.


— С чего же начинают подготовку те предприятия, которые достигают максимального результата?


— Во-первых, они просто вовремя начинают подготовку. Нормальный срок такой работы — несколько месяцев. Начав «шевелиться» за пару недель до открытия выставки, можно рассчитывать на стабильно «скромный» результат. Часто в предвыставочном цейтноте создается дорогостоящее, шумное шоу для зевак. Но наши исследования показали, что в таком случае компании часто сожалеют о напрасно потраченных средствах. Можно поставить перед стендом полуодетых девочек в перьях, запустить в дело дорогостоящие муляжи оборудования, а в итоге не получить от выставки почти ничего. К успеху же ведет мощная подача логично продуманного образа компании и ее продукции — от четко проработанного представления вашего товара с учетом главных его особенностей до рекламных ходов и построения стенда. Все шоу-эффекты должны акцентировать, но не отвлекать внимание специалистов т. н. ключевого сообщения. Ведь не секрет, что слишком яркие образы часто заслоняют собой суть, и она остается незамеченной.


— У этой подачи есть какие-нибудь законы?


— Да, можно сказать и так. Выставка — это действительно в какой-то мере шоу. Но это шоу для специалистов — нужно наглядно продемонстрировать достоинства своего предложения на рынке. Ведь профессионалы ходят на выставку не развлекаться, а зарабатывать, продвигать свой бизнес. Как показывает практика, на крупных специализированных экспозициях специалисты предпочитают логичную, деловую подачу нужной информации. Товар, его свойства, цена, условия поставок — вот те опорные моменты, которые определяют демонстрационную логику стенда. Под нее нужно подготовить соответствующие материалы: каталоги, буклеты, проспекты, CD, листовки, визитки и т. д. Не стоит экономить на нужном, зато все лишнее можно с легкостью отбросить.


Затем стоит продумать тактику работы на выставке. Различная печатная продукция должна полностью избавить ваших клиентов от необходимости что-то записывать. Но в процессе контактов с посетителями важно соблюдать адекватность в раздаче материалов. Иногда все каталоги, диски и пр. раздаются в первый день и порой случайным людям. А на второй и последующие дни — на которые и падает пик деловой активности — потенциальным клиентам приходится раздавать визитки или листовки, размноженные на ризографе. В результате упускаются возможности, ради которых компании и участвуют в выставке. Поэтому стоит четко определить, кто именно вам нужен и заслуживает внимания.


Отсюда вытекает еще одна необходимость: заблаговременная подготовка стендистов. Их задача — не просто раздавать материалы потенциальным клиентам, они должны быть готовы кратко представить маркетинговую «формулу» вашего продукта.


Не стоит требовать от стендистов задатков шоу-гениев или топ-менеджеров. Лучше построить подготовку таким образом, чтобы они знали схему ответов на вероятные вопросы и усвоили алгоритм выставочного общения — максимум корректной информации в минимум времени.


Важно, чтобы стенд был удобен и функционален. Нужно построить его таким образом, чтобы сотрудники не мешали друг другу в процессе работы; при этом не забывайте о специальной зоне для возможных переговоров. Выставка часто является кульминацией рекламной кампании, проходящей по нескольким информационным каналам — пресса, радио, direct-mail и пр. Для большей эффективности целесообразно указывать в своих предвыставочных рекламных объявлениях номер павильона и выставочного стенда, чтобы избавить потенциальных клиентов от долгих поисков.


— А есть ли в выставочном процессе какая-нибудь уникальная возможность, что-то, чего можно достичь только на выставке?


— Конечно. В первую очередь сама выставка — это уже комплекс возможностей.


Общеизвестно, что различные каналы коммуникаций (TV, пресса, радио, наружная реклама и пр.) работают по-разному, воздействуя зрительными или слуховыми образами. Выставка же обладает преимуществами различных рекламных каналов одновременно. Кроме того, специализированная выставка — это территория, где вся аудитория является целевой, где собираются именно специалисты.


Компании, которые хорошо подготовились к выставке, говорят, что эти три дня дают им большую отдачу, чем год маркетинговой работы по другим каналам. Ведь петербургский Batimat — это порядка


40 000 специалистов со всей страны, которые приедут посмотреть на вашу экспозицию.


Сможете ли вы привлечь и удержать их внимание, сможете ли найти в этой огромной массе заинтересованных лиц именно тех, кто вам нужен, — зависит во многом и от вас. Но нигде больше, как на выставке, вы не сможете «вживую» обратиться к такой огромной аудитории специалистов, которая собралась специально для того, чтобы смотреть, слушать и решать.


Это — уникально!

 

Гидроизоляционные асфальтовые покрытия на мостах. Компания "Праса": монолитное строительство - наша сильная сторона. Это будет, но чем позже - тем хуже. Интервью депутата госдумы Г. А. Томчина. Геосинтетические материалы TENSAR в гражданском строительстве. Ремонт спецтехники - быстро, качественно, недорого, эффективно. «ФиКоТе». Опыт + знания = профессионализм. УОМЗ: стратегия развития.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved