Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки


25 августа в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялся «круглый стол» на тему «Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки».


Независимые эксперты и представители нескольких комитетов городской администрации высказали свои взгляды на приоритеты в решении транспортной проблемы. По мнению Александра Дацюка, председателя Комитета по транспорту, «…единственное решение — это значительное улучшение работы общественного транспорта, необходимо сделать его более привлекательным для перемещения по городу по сравнению с личным автотранспортом».


Владельцев автомобилей, по мнению А. Дацюка, можно стимулировать пересесть в городские автобусы и троллейбусы с помощью комфорта и выгодных тарифов на проезд, а также через ограничительные меры. Комфорт общественного транспорта администрация собирается создавать двумя путями: с одной стороны —значительное увеличение численности общественного транспорта, улучшение его качественного состава, резкое сокращение интервалов движения и наполняемости. С другой стороны — качественное обеспечение регулирования и организации движения дорожного движения.


Дирекцией по организации дорожного движения СПб начинает внедряться комплексная система организации движения, уже ведутся проектные и производственные работы. Система предусматривает комплексные меры: начиная от организации парковок и заканчивая автоматизированным управлением светофорным хозяйством и организацией специальных режимов для приоритета общественного транспорта, с тем чтобы скорость перемещения общественного транспорта была выше скорости личного.


Ограничительные меры, по словам директора дирекции по организации дорожного движения Андрея Погребняка, придется обеспечивать с помощью выделения специальных полос только для общественного транспорта и запрета парковки на этих полосах. Однако запрет парковки в виде штрафа в 50 руб. мало кого останавливает, а припаркованный транспорт вдвое сужает проезжую часть. Зато хорошую эффективность показали меры по задержанию неправильно припаркованных автомобилей с помощью эвакуаторов.


Юрий Бурмакин, заместитель начальника III отдела (организации дорожного движения) Управления ГИБДД, добавил, что ГИБДД использует не только силовые методы, но выдвигает администрации предложения по уменьшению тротуаров и по снятию трамвайных путей. На сегодняшний день ГИБДД предлагает также построить 106 подземных переходов в центре Петербурга — это увеличит и пропускную способность узких петербургских улиц, и безопасность пешеходов.


Решение транспортных проблем в центре города осложнено пространственными ограничениями: «Центр Петербурга — это сложное градостроительное образование, и серьезных изменений в планировочных решениях происходить не может», — уверен А. Погребняк.


По данным Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), на территории исторического центра сосредоточено более 4,5 тыс. объектов культурного наследия. Именно архитектурные памятники привлекают туристов в любой европейский город. Объекты культурного наследия занимают более 65% территории центральной части города и, по своей сути, являются основной составляющей исторической архитектурно-градостроительной среды.


Расти вверх и вширь не позволяют градостроительные нормы, и позицию КГИОП разделяют многие горожане, понимающие необходимость сохранения уникального исторического облика Северной столицы. Помимо культурной, существует еще и экономическая причина сохранения исторической части города в неприкосновенности. Туристическая привлекательность Петербурга — одно из важных направлений инвестиционной политики администрации города.


Заместитель председателя КГИОП Алексей Комлев надеется, что решение будет найдено: «Уйти под землю? Я не знаю, это скорее инженерно-геологический вопрос».


Председатель городской экспертно-консультативной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям Владимир Михайлович Улицкий пояснил, что «… 30 лет назад была подземная комиссия и обсуждались такие же вопросы, как сделать подземный город. Я считаю, что это в Петербурге возможно вполне. И примеров тому множество. В Амстердаме строятся огромные подземные парковки, просто нужны современные методы строительства».


По словам Владимира Улицкого, недостатка идей и специалистов в нашей стране нет, любым решениям препятствует недостаток средств. В финансовом плане администрация рассчитывает на бизнес.


«Если будет сложно доехать и оставить свой автомобиль — не надо искать каких-то специальных решений, — считает А. Дацюк. — Если предприятие находится в центре города, и оно хочет, чтобы его сотрудники или посетители приезжали на автомобилях, то этот офис строится с паркингом. К сожалению, у нас эта практика еще не развита».


Генеральный директор консалтинговой компании Colliers International Russia Борис Юшенков считает: «Есть рецепты, которые лежат на поверхности, о них говорится десятки лет. В Париже, например, ни один проект дома не будет сдан, если в нем не предусмотрен паркинг, то же самое с бизнес-центрами. И если девелопер этого не понимает, это должна понимать администрация города и не давать ход подобному проекту». Правда Борис Юшенков высказал еще и достаточно неожиданную идею: «Мы говорили о свободном проезде машин в центре города, я предлагаю по-другому посмотреть на этот вопрос: всем ли нужно ехать в центр? Администрация города может подать пример, если они первые переедут в другой район, то бизнес потянется за ними и сможет уйти из центра города».В целом, перспективы решения проблемы пробок в центре зависят от умелого применения администрацией «кнута и пряника», причем бизнес, как главная финансовая надежда власти, готов к диалогу. Но помимо бизнеса есть еще и рядовые автомобилисты, которым необходимы веские причины для пересаживания на общественный транспорт. Власти приходится принимать непопулярные, но необходимые меры, такие как, например, проект закона об ограничении движения транспорта в центре города. «Любые ограничительные меры направлены на то, чтобы создать преимущества большинству, пускай в ущерб меньшинству, — считает Александр Дацюк. — Если мы запретим парковку на Невском для примерно тысячи машин, мы освободим полосу движения для движения 1200 машин в час! Значит, мы сделаем для них благо».


 

Свет ночного города. Профессиональный подход. Деревянное домостроение: материалы и технологии. Лесное хозяйство на путях реформ. Подготовка специалистов в условиях автоматизации мебельного производства. Основные направления обеспечения промышленной безопасности на предприятиях лесопромышленного комплекса. Выход из кризиса — единая технологическая цепочка. Электроустановочные изделия от Finnrauta+.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved