Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Развитие платных автомобильных дорог в условиях Сибири и Урала


Коммерческая эффективность инвестиционного проекта производства платных дорожных сооружений зависит от многих факторов.


К наиболее важным относятся следующие: - фактор, характеризующий финансовые условия реализации инвестиционного проекта (размеры предполагаемой прибыли, условия предоставления кредитов, финансовое состояние инвесторов); - факторы, определяющие основные условия сооружения дорожного объекта (стоимость, продолжительность, качество строительства); - факторы, определяющие основные транспортные условия строительства платного дорожного объекта (плотность сети дорог, их транспортно-эксплуатационное состояние, ожидаемый грузо- и пассажиро-оборот). Опыт реализации дорожных проектов с взиманием платы за проезд показывает, что наиболее существенными факторами, во многом предопределяющими коммерческую эффективность воспроизводства платных дорожных сооружений, являются тарифы за проезд и объем транспортных потоков (Э. В. Дингес, «Опыт разработки бизнес-плана строительства платного дорожного объекта»). Для полной коммерческой окупаемости строительства платных дорог интенсивность проходящего по ним транспортного потока рекомендуется не менее 20 тыс. автомобилей в сутки. Данный факт подтвердил анализ возможности строительства платных дорожных объектов в регионах Сибири и Урала (на примере Новосибирской и Тюменской обл.).


На стадии разработки проектной документации «Обоснования инвестиций в строительство обхода г. Новосибирска» была выполнена оценка возможности введения платы за проезд на обходной дороге. С целью определения потребительского спроса на услуги проезда по платной автомобильной дороге сотрудниками нашего института, входящего в группу компаний «Аэродромдорстрой», был проведен опрос водителей транспортных средств путем анкетирования. Чтобы исследовать отношение респондентов к перспективе строительства дороги, опрос осуществлялся на стадии учета интенсивности движения на автодороге М-52 «Чуйский тракт» у поста ГИБДД в районе Академгородка для транспортных потоков, следующих в противоположных направлениях (численность населения г. Новосибирска — 1,4 млн. чел., автомобилизация — 100 авт./1000 жит.).


В ходе опроса было выявлено, что более 50% водителей автомобилей согласились бы заплатить за 1 км проезда по платной дороге не более 2–2,5 руб. (это в основном владельцы легкового транспорта, микроавтобусов с числом мест для сидения до 11, легкие грузовые автомобили), около 30% водителей транспортных средств (грузовые средние автомобили, автобусы с числом мест для сидения от 11 до 30) — не более 3 руб., 10% (автобусы, специальные крупногабаритные автомобили) — сумму до 4 руб., 10% (грузовые тяжелые и сверхтяжелые) — 5 руб. При этом до сведения опрашиваемых доводили величину экономии, получаемой ими при проезде по платному маршруту по сравнению с альтернативным. По оценке, экономия времени будет равна 0,5–1,5 часа, суммарные выгоды пользователей — от 6 до 27 руб./км.


Таким образом, возможный размер платы за проезд по обходной дороге г. Новосибирска сложился в сумме от 3 руб./км (0,1 евро/км) до 7 руб./км (0,2 евро/км). (Для сравнения: в странах с развитыми законодательными нормами защиты прав потребителей величина ставок проездной платы составляет порядка 0,01–0,1 евро/км). При этом интенсивность движения транспорта по участку автомобильной дороги до 2025 г. не превысит 10 тыс. автомобилей в сутки.


Проведенная специалистами института оценка эффективности инвестиционного проекта вне зависимости от источника финансирования показала: 1. Как и следовало ожидать, реализация инвестиционного проекта не обеспечивает полную возвратность средств, вкладываемых в завершение строительства обхода города. Как и в мировой практике, в данном случае проездная плата достаточна для окупаемости «инструмента организации дорожного движения» (расширение проезжей части в местах сбора платы, приобретение и эксплуатация специального оборудования для сбора платы), покрытия дополнительных затрат на содержание дороги по повышенным стандартам, в ряде случаев — для покрытия процентных расходов по обслуживанию кредитов (займов), привлеченных на строительство дороги. Однако плата за проезд не окупает строительства дороги как инвестиционного проекта. 2. Если рассматривать до 70% предполагаемых инвестиций в реализацию инвестиционного проекта из средств бюджета Новосибирской обл. в качестве субвенций, то при таких условиях осуществления проекта вложения заемных средств будут коммерчески оправданными.


Аналогичные результаты показал анализ возможности реализации строительства платных дорожных объектов в Тюменской обл. на участках автодорожного коридора «Тюмень — Салехард». Были рассмотрены обходы городов Пыть-Ях (численность 42 тыс. чел., автомобилизация 250 авт./1000 жит.) и Сургут (численность 290 тыс. чел., автомобилизация 350 авт./1000 жит.).


При расчетной плате за проезд в размере: в обход города Пыть-Ях от 3 руб./км (для легкового транспорта) до 6 руб./км (для грузовых автомобилей и автобусов), в обход города Сургута — от 4 до 11 руб./км, а также при расчетном объеме транспортных потоков, перераспределившихся на обходные дороги, в размере: по обходу г. Пыть-Ях не более 4 тыс. автомобилей в сутки, по обходу г. Сургута — не более 3 тыс. автомобилей в сутки, — годовой валовый доход от эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе за расчетный период не окупит средства, вложенные в завершение строительства обходных дорог.


Величина экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом, составит при обходе г. Пыть-Ях от 6 руб./км для легкового транспорта до 11,5 руб./км для тяжелых грузовых автомобилей и автобусов, при обходе г. Сургута — от 10 до 40 руб./км.


Результаты работ, проведенных нашим институтом, позволили сделать следующие выводы: помимо объема транспортных потоков не менее существенным фактором, предопределяющим коммерческую эффективность воспроизводства платных дорожных сооружений, является стоимость проезда по платной автомобильной дороге, которая должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно — частичного покрытия затрат на ее строительство (реконструкцию) и эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу. Для реализации строительства частной платной автомобильной дороги (или искусственного сооружения) в качестве прибыльного инвестиционного проекта с реальным сроком окупаемости требуется стечение множества удачных для инвестора обстоятельств: - высокая автомобилизация населения и, соответственно, высокая концентрация трафика на платном участке; - сложный и продолжительный проезд по дублирующему участку (например, паромная переправа); - либеральность местного законодательства и готовность населения платить высокие транспортные пошлины, что позволяет вводить проездную плату, на порядок более высокую (около 30 руб./км или 0,8 евро/км и выше), чем на платных дорогах США и Западной Европы. Кроме того, для развития платных автомобильных дорог не только в условиях Сибири и Урала, но и в целом в РФ необходимо совершенствование методической и нормативной базы расчетов коммерческой эффективности.


Строительство платных автомагистралей с привлечением кредитов и негосударственных источников финансирования, а также организация платного проезда по вновь вводимым в эксплуатацию автомобильным дорогам высших технических категорий, в первую очередь, выгодны государству как собственнику дорог. Такие решения позволяют, помимо вклада в улучшение организации движения, снять с бюджета часть бремени финансирования работ по их строительству (реконструкции), ремонту и содержанию.


 

«Голубая кровь» в стальных жилах. Архитектурная Студия Михайлова: новые замыслы и проекты. «Восточная Техника» помогает добывать «черное золото». Балтийский Технический Центр: настройка системы управления производством. Источники бесперебойного питания для нефтегазового комплекса. PCVEXPO-2005: подтверждение высокого статуса. Корпоративные методы борьбы со стрессом.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved