Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Системы утепления зданий: перспективы


С введением новых норм теплосопротивления ограждающих конструкций здания основная конкуренция в массовом строительстве возникнет у двух видов фасадной отделки. Что будет популярнее, вентилируемые фасады или «мокрые» тонкослойные фасадные системы?


Описывать подробно технологию выполнения работ нет необходимости — обе технологии достаточно уже известны и широко применяются: выполняют роль защиты здания от атмосферного воздействия, сохраняют тепло внутри здания, придают эстетический вид и рассчитаны на 25–30 лет эксплуатации. Обе системы надежны и долговечны при условии, что материал качественный и монтажные работы выполнены с соблюдением всех норм.


Продавцы вентфасадов утверждают, что 50–60% фасадов в Скандинавии — вентилируемые. Но в Прибалтике и Польше порядка 80–90% от общего количества монтируемых фасадов — «мокрые». В чем фокус? До расширения Евросоюза в мае 2004 г.в Скандинавии на законодательном уровне запрещалось применение тонкослойных «мокрых» систем, зато сейчас их развитие в Скандинавских странах идет в геометрической прогрессии.


Неоспоримо преимущество «мокрых» систем в архитектурном многообразии. В настоящее время урбанистический квадратный стиль 70-х годов переходит к архитектурному классицизму. С помощью «мокрых» технологий можно легко выполнить любые архитектурные изыски: колонны, пилястры, русты, замковые камни, вплоть до барельефов на стенах в духе «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». С помощью вентфасадов такие изыски выполнить сложнее. Всё ограничивается добавлением плавного изгиба стен, выполнением угловатых рустов и коробочных оконных обрамлений. Многочисленные вертикальные и горизонтальные швы отделочных плит являются незаменимым атрибутом вентфасадов.


Что безопаснее? Важный элемент вентфасадов — вентиляционный зазор между утеплителем и отделочным слоем, который является своеобразной «вытяжной трубой». В случае возгорания огонь в такой конструкции раздувается, как в кузнице. В «мокрых» системах такой эффект отсутствует. В случае пожара или некачественного монтажа «предпочтительнее» падение на голову фрагментов легких «мокрых» систем, чем конструкционно тяжелых частей вентфасадов.


При различных попытках выделить какое-либо преимущество вентфасадов и привести сомнительную массу недостатков «мокрых» систем замалчивается одно — высокая стоимость вентфасадов. Разница в среднем достигает 30–50% в пользу «мокрых» систем. Даже основной недостаток «мокрых» систем — выполнение монтажных работ только при положительной температуре — несущественен, так как затраты на отопление и просушку в зимний период повышают стоимость «мокрых» работ на 15–20%, при этом строительные организации не забывают добавлять и «зимний коэффициент» за монтаж вентфасада.


Первые попытки внедрения привели к тому, что доверие к «мокрым» системам было подорвано. Использование некачественного и несистемного материала, нежелание обучения у строителей сказалось на общем качестве выполнения работ. Попытка подведения нормативной базы в виде СП 12-101-98 не удалась — документ очень слабый в технологическом плане и требует серьезной доработки.


С моей точки зрения, в ближайшем будущем «мокрые» системы будут энергично вытеснять с рынка вентфасады. Брэндовые производители «мокрых» систем серьезно занимаются обучением строителей и проектных организаций грамотной технологии производства фасадов, обеспечивают необходимой информацией и документацией.


В массовом строительстве из-за однозначного выигрыша по цене, архитектуре и безопасности «мокрые» системы будут применяться все чаще и чаще и в итоге займут подавляющую часть фасадного рынка. Вентилируемые фасадные системы будут применяться исключительно в специфическом и архитектурно-дизайнерском направлении.


 

Освоение углеводородных богатств российского арктического шельфа — быть или не быть?. Гости из Чунцина. Северо-Европейский газопровод: проблема химического оружия. «Экор-Нева»: есть удвоение ВВП за три года!. BATIMAT-2005. Новосибирск строится. Министр транспорта РФ С. О. Франк: транспортная инфраструктура России — перспективы развития.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved