Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Городу­порту – достойный фасад


Согласно Федеральной программе "О модернизации транспортной системы России", в западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга с 2004 по 2009 гг. предполагается строительство современного морского пассажирского терминала пропускной способностью 1,2 млн. человек в год. Из общей суммы финансирования в 6,647 млрд. рублей 2,7 млрд. руб. выделяется из бюджета, остальное - привлеченные средства инвесторов.


Санкт-Петербург сегодня является самым востребованным портом на Балтике, но, к сожалению, инфраструктура приема пассажирских судов в нашем городе значительно отстает от требований современного рынка. В настоящее время до 65% пассажиров, прибывающих в наш город водным путем, проходят через причалы торгового порта, 18% - через существующий морской вокзал, а остальные швартуются в устье Невы.


Морской вокзал на Васильевском острове и причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта не могут принимать суда длиной более 200 мет-ров и с глубокой осадкой. В то же время наиболее современные круизные лайнеры, перевозящие немалую долю пассажиров, имеют в длину около 300 метров. После распада СССР Санкт-Петербург остался единственным российским городом-портом, который можно назвать столицей круизного туризма в нашей стране. Как свидетельствует статистика, в 2004 г. сюда было совершено 462 судозахода иностранных пассажирских судов, в Сочи - 26, во Владивосток - 15, Мурманск и Архангельск - по 2. Что касается Петербурга, то на сегодняшний день город занимает III место в Северной Европе по объемам круизного туризма. На I месте Копенгаген, а II место за портом в Тилбери (Лондон). Их лидирующее положение связано с тем, что в этих городах широко развит такой вид бизнеса, являющегося неотъемлемой составной круизного судоходства, как turnaround. Эта операция обозначает смену пассажиров и частично экипажа в одном из портов захода на круизном маршруте. Вся привлекательность такого вида бизнеса состоит в том, что "обработке" подвергается двойное количество пассажиров. При этом часть из них заезжает в порт заранее, размещается в гостиницах и получает все виды туристского обслуживания.


"Петербург для организации этого бизнеса идеален, - говорит Александр Иванович Пошивай, генеральный директор фирмы "Арктур Трэвел", - поскольку только наш город обладает огромным историко-архитектурным потенциалом, несравнимым по объему с тем, что могут предложить все остальные порты Балтийского региона.


У нас туристы оставались бы не максимум на один день, а минимум на три, жили бы в гостинице и посмотрели бы не две, а восемь экскурсий. А это всё доходы в бюджеты всех уровней".


В последние годы посещаемость Санкт-Петербурга круизными судами постоянно растет. Так, в 2002 г. порт Санкт-Петербург посетили 212 морских круизных судов со 143 тыс. туристов на борту, в 2003 г. - 263 морских судна с 204 тыс. пассажиров, а в 2004 г. - 462 судна с 320 тыс. пассажиров. Этот показатель состоит из двух типов судов: круизные суда (303 судозахода и 253 тыс. пассажиров) и паромные суда (159 судоходов и 67 тыс. пассажиров). Фактический рост пассажиропотока за последний год превысил 50%. Рост существенный, но по сравнению с другими балтийскими портами Петербург все равно значительно отстает. Например, Таллинн принимает около 6 млн. туристов в год, большинство из них - это паромные туристы.


Вышеприведенные показатели посещаемости морского порта Санкт-Петербурга влекут за собой не менее важные экономические показатели. Так, по оценкам специалистов компании "Арктур Трэвел", в 2005 г. выплаты портовых сборов должны будут составить порядка $10 млн., стоимость топлива, приобретаемого иностранными пассажирскими судами - $35-40 млн., оплата косвенных внутрипортовых услуг - до $ 5 млн. Доходы бюджетов всех уровней от обслуживания и пребывания в городе пассажиров и экипажей судов ориентировочно составит $180-200 млн. Итоговая сумма будет не менее $250 млн. в год. Всё это наглядно показывает, насколько круизный бизнес выгоден для города.


А. И. Пошивай также считает, что состояние рынка морского пассажирского туризма оказалось под серьезной угрозой после внесения в Государственную Думу РФ в ноябре 2004 года поправки в Федеральный закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" об отмене безвизового въезда и пребывания на территории РФ в течение 72 часов для пассажиров круизных кораблей из различных стран. Голословно данную поправку отозвали, но т. к. второе чтение этого закона до сих пор не состоялось, данный вопрос остается висеть в воздухе. В частности А. И. Пошивай сказал: "Я считаю, что принятие такой поправки несет чрезвычайно серьезный ущерб развитию морского туризма в Санкт-Петербурге, и финансовые потери для России могут превысить четверть миллиарда долларов в год. Если мы хотим придать морскому туризму в Санкт-Петербурге массовый характер, необходимо бороться за придание Санкт-Петербургу особого статуса".


Вся привлекательность обсуждаемого вопроса заключается в том, что с российской стороны не требуется никаких значительных финансовых вложений. Надо просто снять искусственно созданное ограничение, и деньги сами потекут в государственную казну. "Большие пароходы пусть строят иностранцы, раз это нам пока не по плечу. Иностранцы пусть проводят дорогие маркетинговые и дистрибьюторские операции. Наше дело будет только в том, чтобы достойно принять, обслужить и получить деньги для страны от клиентуры, которую к нам приведут, - прокомментировал ситуацию генеральный директор фирмы "Арктур Трэвел". - Проблемой для Санкт-Петербурга является и отсутствие возможности приема больших пассажирских лайнеров, городу необходим современный пассажирский терминал. Большие круизные суда принимаются на грузовых причалах морского порта. Суда класса "Вояжер" вместимостью до 4,5 тыс. пассажиров, которые работают в мировом круизном судоходстве, не могут посещать Петербург из-за недостаточных глубин и отсутствия причалов. Новый пассажирский комплекс "Морской фасад" на Васильевском острове, который планируется открыть к 2010 г., сможет принимать до 2,5 млн. туристов в год. Я уверен, что этот комплекс, в создании которого ЗАО "Арктур Трэвел" принимает активное участие, даст значительный толчок развитию круизного туризма в городе".


 

«Российский лес» на Вологодской земле. Новое — хорошо забытое старое. ОАО «НТМК»: прокат железнодорожного назначения выходит на международный рынок. ИНТЭС – выгодно, надежно, современно. НПП «ШЕЛЬФ»: 15 лет успешной работы. Инвестиционный потенциал Республики Карелии в сфере строительства дорожного хозяйства. Проблемы в энергетической отрасли есть, и их надо решать. Мнение Энергетической компании «Прогресс».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved