Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Транспортно-логистический центр «Предпортовый»


В Московском райoне Санкт-Петербурга 22 сентября 2005 г. состоялся праздник подведения под крышу транспортно-логистического центра «Предпортовый» компании «Евросиб». ТЛЦ «Предпортовый» будет ориентирован на работу в режиме «тылового терминала» для экспортно-импортных грузов, проходящих через Морской порт Санкт-Петербурга. Мы попросили рассказать о ТЛЦ генерального директора ЗАО «Евросиб — Транспортный Блок» Павла ЛУККУ.


–Павел Владимирович, как Вы оцениваете состояние логистической инфраструктуры в Северо-Западном регионе?


— К сожалению, состояние не самое лучшее. По объемам перевозок Санкт-Петербург — первый в Северо-Западном федеральном округе и второй в России транспортный узел. Наш город является крупным транзитным центром, обслуживающим внешнеэкономические связи большинства регионов России, он входит в систему важнейших международных коридоров.


Но в настоящее время в Санкт-Петербурге, как и во всей России, мы видим недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, отвечающей современным международным стандартам, и отсутствие развитой сети внутренних терминально-складских и логистических центров. В результате транзитный потенциал города используется не полностью, и большая часть импортных перевозок в Россию осуществляется через Финляндию и страны Балтии. Увеличение перевалки грузов в портах Невской губы связано в основном с экспортными сырьевыми грузами.


В то же время важным конкурентным преимуществом вышеуказанных стран является наличие развитой инфраструктуры портов и тыловых терминалов, что позволяет им оперативно перерабатывать значительную часть российских грузов. Таким образом, Санкт-Петербург лишается значительной части потенциальных транзитных доходов, теряя экономические и социальные выгоды — появление новых рабочих мест в транспортном секторе, а также увеличение налоговых отчислений в бюджет.


— Каков потенциал рынка услуг тыловых терминалов?


— Многолетний рост контейнерного оборота в Санкт-Петербурге, а также тенденция отказа терминалов в порту от несвойственных им функций (перетарка, консолидация и т. д.) формирует возрастающий спрос на услуги тыловых терминалов. По экспертным оценкам, в результате строительства подобных центров на Северо-Западе грузопотоки через порты и железные дороги Северо-Запада могут увеличиться на 40 %. Потенциальный спрос на все виды услуг тыловых терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области может обеспечить переработку дополнительно 350 тыс. TEU в год.


— Павел Владимирович, как строительство терминала вписывается в планы города по развитию инфраструктуры?


— Если раньше главным транспортным приоритетом для развития был Морской порт, и практически все новые проекты были так или иначе связаны с ним, то теперь ситуация изменилась. В новой транспортной концепции Санкт-Петербурга большое внимание уделяется развитию не прилегающих к воде территорий. Таким образом, наш терминал полностью вписывается в стратегию, предложенную А.Ю. Карповым, председателем Комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга. Построенный на европейском уровне, транспортно-логистический центр компании «Евросиб» будет способен конкурировать с терминалами западных соседей. Создание подобных центров на Северо-Западе позволит повысить привлекательность Санкт-Петербурга как морской столицы России для иностранных компаний и привлечет дополнительные транзитные грузопотоки.


— Какие услуги будет оказывать центр?


— Я хочу подчеркнуть тот факт, что «Евросиб» ориентируется не просто на хранение грузов, а на предоставление полного пакета логистических услуг. На терминале будет осуществляться формирование и отправка контейнерных поездов между ТЛЦ и Морским портом Санкт-Петербурга; прием, переработка и отправка грузов автотранспортом и по железной дороге в вагонах и контейнерах; прием, хранение и отправка грузов в рефрижераторных контейнерах; накопление судовых партий для отправки морем из Морского порта Санкт-Петербурга; услуги склада временного хранения.


— И что это даст городу?


— Одним из важнейших моментов является то, что ТЛЦ может играть роль своеобразного «буфера» на стыке железнодорожного и морского транспорта. Он может принимать для временного хранения пиковые грузопотоки, которые периодически возникают по различным причинам при подводе грузов к порту. Это позволит уменьшить огромные очереди, которые можно наблюдать сейчас. Конечно, один транспортно-логистический центр не решит всех проблем. На самом деле, необходима целая сеть подобных объектов.


— Чем отличается ТЛЦ, который строит «Евросиб»?


— Близость к порту, основным автомобильным магистралям, Киевскому и Московскому шоссе, и Кольцевой автодороге, а также непосредственное примыкание к ж/д станции «Предпортовая» делает терминал весьма привлекательным объектом городской инфраструктуры.К тому же удобна общая технология работы ТЛЦ и железнодорожной станции. Другое преимущество ТЛЦ — единое информационное и таможенное пространство с Морским портом Санкт-Петербурга, что значительно облегчит грузовладельцам оформление документов, в том числе и таможенных.


— Когда Вы планируете ввод центра в эксплуатацию? Какие объемы грузов планируете перерабатывать?


— Мы рассчитываем ввести ТЛЦ в эксплуатацию в 2006 г. Планируемый ежегодный грузооборот терминала — 350 000 т и 55 000 TEU генеральных грузов. На территории центра будут функционировать следующие сооружения: площадка обработки рефрижераторных и порожних контейнеров (вместимостью 600 TEU), площадка обработки контейнеров с экспортом (вместимостью 350 TEU), площадка обработки контейнеров с импортом (вместимостью 550 TEU), депо для ремонта перегрузочного оборудования и контейнеров (площадью 549 кв. м), три линии подъездных железнодорожных путей (общей длиной 1 240 м, вместимостью 60 вагонов), въезды для автомобилей, крытый склад; 15 ворот терминала будут оборудованы докшелдерами для погрузки/выгрузки автомобилей различных типов. Управление будет вестись из административно-бытового корпусаплощадью 1 964 кв. м. Сообщение между ТЛЦ «Предпортовый» и Морским портом будет осуществляться специальным поездом, позволяющим единовременно ввозить и вывозить до 90 TEU. Кроме того, на терминале будет установлена автоматическая система управления складскими процессами.


— Каков объем инвестиций в строительство этого центра?


— Общий объем инвестиций в строительство составил 15 млн. долларов, из них порядка 11,5 млн. долларов уже освоено. При этом хочу обратить внимание на то, что Евросиб истратил 1,4 млн. долларов создания инфраструктуры — строительство дорог и подъездных путей — и 1,7 млн. долларов вложил в ликвидацию свалки.


— У компании «Евросиб» есть планы дальнейшего развития терминального бизнеса?


— Транспортно-логистический центр «Предпортовый» — это пилотный проект компании «Евросиб». В настоящий момент формируется стратегия развития терминального бизнеса. Мы планируем расширение мощностей в Санкт-Петербурге и думаем о выходе на региональный рынок. К концу 2007 г. в нежилой зоне «Шушары» будет построен еще один терминальный комплекс.


 

Открытие нового лакокрасочного сезона. «Петеррент»: аренда — это выгодно!. Назад! К природе!. Универсальная система алюминиевых профилей. Какие дороги нас ждут в 2006 году?. Теория и практика противокоррозионной защиты: органосиликатные композиции и покрытия. Строишь дом?.. В Боровичи приезжай по кирпичи!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved