Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Кран краном вышибают


О предпосылках роста конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий и тенденциях развития рынка подъемнотранспортного оборудования «ФСР» беседует с Александром СМЕШЛИВЫМ, генеральным директором«ВНИИПТМАШ-КОНТРАКТ».


–Александр Леонидович, по экспертным оценкам, в ближайшие годы прогнозируется значительный спрос на подъемно-транспортное оборудование. Что это: проявление продуманной PR-стратегии или объективная оценка роста потребности на ПТО?


— Часто конечное решение о том, что выпускать принимается не на основе конкретных потребностей потребителей, а исходя из соображений маркетинга, прогнозирующего состояние этих потребностей в будущем и их формирующего. Поэтому, подобное стимулирование сбыта производителем или другими заинтересованными сторонами, когда даются определенные авторитетные оценки от аналитиков, вероятно, имеют место.


С другой стороны, нельзя не считаться с реальными темпами развития наиболее динамичных отраслей экономики, где без ПТО и, в частности, грузоподъемных кранов различных типов и модификаций не обойтись. Речь идет, прежде всего, о строительстве, химической и нефтехимической промышленности, топливной промышленности, металлургии, машиностроении, традиционной и атомной энергетике.


— Не опасаетесь, что иностранные конкуренты «переключат» спрос на себя?


— Наша продукция в 5–6 раз дешевле, чем зарубежная. Поэтому мы конкурентоспособны. На российском рынке мы занимались поставками кранов для таких предприятий и фирм, как «СоюздорНИИ», «Московский метрополитен», Горьковский металлургический завод, Заволжский моторный завод, ОАО «КНААПО» и др. Кроме поставок на внутренний рынок, предприятие работает с зарубежными заказчиками.


К примеру, мы осуществляли проектирование, изготовление и поставку около 50 кранов для АЭС «Куданкулам» в Индию. В их числе краны, обладающие уникальными сейсмостойкими характеристиками. Также в настоящее время поставляем оборудование для реконструкции кранового хозяйства АЭС «Бушер» в Иране. По заказу Рособоронэкспорта разработали, изготовили и поставили аэростатное удерживающее устройство в Китай.


— Тем не менее, вступление России в ВТО потребует изменений, позволяющих выдержать международную конкуренцию. По Вашему мнению, какие меры могли бы способствовать выживанию производителей подъемно-транспортного оборудования в такой агрессивной среде.


— Основная беда российского машиностроения — это невысокий уровень его технологического развития и отсутствие «длинных денег» на развитие проектной и производственной базы. Поэтому уже сейчас наши производители ПТО испытывают давление иностранных конкурентов. Значит, действовать нужно в направлении повышения технологического уровня нашего оборудования. Кран краном вышибают. Со стороны государства и финансовых кругов требуется создать нормальные налоговые и кредитные условия как для производителей, так и для потребителей оборудования.


Полагаю, следует ожидать и развития инжиниринговых компаний. За рубежом именно такие формы организации бизнеса — кооперация опытно-конструкторских, производственных и коммерческих компаний — позволяют добиваться максимальной организационной эффективности: удержаться на рынке, расширить свою долю на нем или ввести новый технологически совершенный продукт.


— А как в этом отношении развивается Ваше предприятие?


— Помимо поставок оборудования, хочу отметить, что предприятие активно развивает собственную проектно-конструкторскую базу. В настоящее время мы существенно расширили штат конструкторов. Одна из их разработок удостоена Диплома ВВЦ, а ведущий разработчик — В. И. Савельев — награжден Нагрудным знаком ВВЦ. Другой момент развития предприятия в инжиниринговом направлении — его способность находить и быстро реализовывать нестандартные технические решения.


Конечно, нельзя игнорировать и международную кооперацию. В этом русле, ВНИИПТМАШ-КОНТРАКТ, например, ведет активное сотрудничество с известной болгарской компанией «Балканско Ехо». С 23 августа нашими деловыми партнерами стали германские коллеги по производству ПТО — фирма SWF.


— Александр Леонидович, какие новации в технологиях сбыта Вы используете?


— Используем лизинг, если его можно назвать новацией. Раньше далеко не все руководители его признавали, но ситуация изменилась, и технология постепенно завоевывает уважение Мы работаем с лизинговой компанией «Медведь». Кстати, эта кампания является одним из лидеров по объемам текущих сделок с дорожно-строительной и другими видами строительной техники в рейтинге РА «Эксперт» за 2004 г.


В целом, большое внимание мы уделяем комплексности услуг по поставкам оборудования, т.е. оказываем весь спектр услуг: от проектирования под конкретный объект до послепродажного обслуживания. И дело даже не в некоей эксклюзивности, а в том, что потребности пользователей кранов, будь то строительство, машиностроение или металлургия, в рыночной экономике очень разнообразны. По этой причине уважение и индивидуальный подход к нуждам заказчика — это, на мой взгляд, неотъемлемый атрибут серьезной компании.


 

Угловые панели от «ТЕРМОСТЕПС-МТЛ». Alexander Vakhmistrov: «St. Petersburg’s Anniversary to Give New Impetus to Partnership». Индивидуальные решения для вашего коттеджа. Современный коттедж — легко и просто. Системы несъемной опалубки. Современное оборудование для успешной стройки. Система «ПЛАСТБАУ-3» на стройках России, Казахстана и Украины.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved