Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Фундамент здания — фундамент строительства


Строительная отрасль в России переживает явный подъем: масштабы строительства не только в столицах — Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах с каждым годом возрастают. Столь же стремительно развивается и российский рынок строительных машин и оборудования. Увеличивается количество зарубежных игроков, но и российские компании не стоят на месте. Даже в сравнении с подержанными западными машинами российская техника заметно выигрывает в цене, и не удивительно, что многие подрядные организации постепенно начинают ориентироваться на российских производителей. К тому же не будет преувеличением сказать, что современные российские строительные машины постепенно приближаются по качеству и функциональным характеристикам к продукции корифеев строительного рынка — Bauer, Liebherr, Casagrande и Kato.


Основой для строительства любого объекта является закладка фундамента. Возведение фундаментов в условиях достаточно старых российских мегаполисов — занятие непростое. Существует множество сугубо специальных технологий: буронабивные сваи, шпунт, метод давления, ленточный и столбовой методы. Важно не ошибиться и выбрать ту технологию, которая оптимально подходит именно для конкретного объекта. Технология устройства фундамента на буронабивных сваях предлагает для строительства решения, которые позволяют сочетать доступные цены с очень хорошими практическими результатами. Эта технология давно использовалась при проектировании сложных промышленных сооружений, где требовалось особое внимание к подземным коммуникациям. В последние годы она завоевала прочную репутацию и в жилищном строительстве.


Применение буронабивных свай актуально не только при строительстве новых сооружений, но и при реконструкции зданий в плотно застроенных центральных городских районах. Необходимо учитывать множество факторов, связанных с мерами по сохранению прочности конструкции соседних зданий, и поэтому во многих российских городах появились документы, запрещающие применение в черте города техники ударного и вибрационного действия. Фундамент из буронабивных свай — самая эффективная и оптимальная конструкция, которая может использоваться в таких условиях. Это не просто технология, а своего рода «сумма технологий». Сравним: при монтаже свай забивным способом после бурения лидерной скважины и погружения свай зачастую необходимо забивать дополнительные сваи взамен сломанных, а по окончании работ у забивных свай необходимо освободить их рабочую арматуру для связки с фундаментом. В случае с буронабивными сваями скважина бурится на нужную глубину, и бетон сразу заливается до нужной отметки — сроки монтажа оснований заметно сокращаются. Кроме того, буронабивные сваи можно сочетать с металлокаркасом и легким ограждением стен, как это делают на Западе или, скажем, в Китае при строительстве высотных зданий. В достоинствах применения буронабивных свай, в особенности в регионах со слабыми и сложными грунтами, сомневаться не приходится. Дело за малым —за современной и функциональной строительной техникой, применяемой для монтажа буронабивных свай.


Спектр строительных машин, которые работают в России по технологии устройства буронабивных свай, достаточно широк, но это в основном техника зарубежного производства. Немногие российские производители могут составить реальную альтернативу западным образцам строительной техники. И среди них уральский завод «Стройдормаш». Результатом двухлетней работы в рамках проекта «строительные машины» стало создание нескольких буровых установок, ориентированных на производство буронабивных и буроинъекционных свай. Причем завод «Стройдормаш» предложил специализированную машину для бурения и монтажа буронабивных свай — МБШ-518 и универсальную бурильную машину, которая может выполнять другие виды буровых работ, — БГМ-1М.


БГМ-1М — универсальный буровой лафет для российских условий


Бурильная машина БГМ-1М представляет собой универсальный буровой лафет УВБ-30 (совместная разработка завода и немецкой фирмы Lutz Kurth), монтируемый на шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов. БГМ-1М представляет собой яркий пример техники нового образца, которая сочетает универсальные конструктивные решения с надежностью и простотой эксплуатации.


БГМ-1М вполне способна составить конкуренцию западным аналогам. И главная конструктивная особенность — возможность установки бурового лафета в качестве навесного оборудования на самые различные типы шасси: автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ; гусеничные трактора (ТТ-4М, ТЛТ-10, ТДТ-55А,ДТ-75, Т-10, ТМ-120), вездеходы. В на-стоящий момент завод выпускает бурильную машину БГМ-01М на шасси ГАЗ-3308, ЗИЛ-4334, КамАЗ-4326, гусеничном тягаче МТЛБУ. Кроме того, возможна установка на экскаваторы, краны и манипуляторы. Завод предоставляет полный комплект бурового инструмента собственного производства.


Бурильная машина БГМ-1М отличается повышенной мощностью вращателя, эффективным механизмом подачи бурильного инструмента. Все исполнительные органы буровой установки управляются с раскладной площадки оператора гидравлическим пультом, что значительно упрощает работу. Тумблер аварийной остановки рабочих органов, расположенный на рабочем пульте, позволяет в любой ситуации быстро остановить работу. В конструкции заложена возможность расположения устройства аварийной остановки в любом месте (например, для помощника бурового мастера).


БГМ-1М способна производить работы по бурению скважин различным инструментом на глубину до 100 м при строительстве и ремонте фундаментов, бурении «на воду», сетевом строительстве, укреплении склонов, незаменима при решении задач подземного строительства. БГМ-1М позволяет бурить с одинаковой эффективностью в разных типах грунта. Машина прошла полный цикл испытаний на строительных объектах. С сентября 2004 г. БГМ-1М находилась на промышленных испытаниях в г. Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа на строительной площадке ООО СК «Стройком» (г. Челябинск). Бурильная машина легко включилась в отработанную технологию производства работ и эффективно использовалась для бурения скважин под свайное основание, несмотря на то, что зачастую приходилось работать в экстремальных погодных условиях. За время эксплуатации бурильной машины БГМ-1М в режиме производственной нагрузки не было выявлено ни одной поломки оборудования, что говорит о высоком качестве как проектирования, так и изготовления установки. Подрядчик отметил, что бурильная машина отличается высокой продуктивностью. Обслуживающий персонал оценил простоту и удобство работы, отсутствие шума и вибрации.


Такие же хорошие результаты продемонстрировала бурильная машина БГМ-1М на строительных площадках компании «Альфа-Инвест» в г. Барнауле. Как отмечает директор компании Игорь Алферов, «высокая производительность машины и простота управления позволили значительно ускорить темп монтажа зданий». Следует сказал, что БГМ-1М является универсальной машиной, которая может использоваться не только в строительной отрасли, но и в геологоразведке, и при проведении инженерно-геологических работ.


МБШ-518 — специализированная машина для строительства фундаментов


МБШ-518 — строительная машина, ориентированная на проведение комплекса работ по устройству фундаментов. Мобильная и легкая (вес бурового оборудования — не более 5 т) бурильная шнековая машина МБШ-518 осуществляет комплекс работ на строительной площадке: бурение скважины и монтаж буронабивной сваи. В качестве основного бурового инструмента для МБШ-518 применяется комплекс проходных полых шнеков (длина шнека — 4–5 м).Набор проходных полых шнеков представляет собой гладкоствольную колонну с надежными замками, оснащенную лидерным шнеком и съемной центральной бурильной головкой, извлекаемой лебедкой на поверхность через полость шнековой колонны с помощью ловителя. Применение проходных полых шнеков при производстве бурильных работ обеспечивает: эффективное разрушение пород бурильной головкой, оснащенной сменными резцами; уплотнение боковых стенок скважины за счет уменьшения обьема породы, поднимаемой спиралью шнека при бурении.


МБШ-818 оснащена также откидным вращателем. Откидной вращатель имеет возможность поворота в вертикальной плоскости для смены бурового инструмента и наращивания колонны шнеков. Специализированная бурильная шнековая машина представляет собой целостную высокопроизводительную систему, необходимую для эффективного выполнения работ по устройству свайных оснований буронабивным способом.


В планах завода «Стройдормаш» продолжение работы по проектированию строительных машин, востребованных на российском рынке. Нетрадиционные технические решения, найденные в ходе промышленных испытаний опытных образцов БГМ-1М и МБШ-518, послужат основой для дальнейшего развития нового направления деятельности завода. И вполне возможно, что российские строители в поисках качественной и современной техники будет обращать взор не на Запад, а в глубину России — на Урал.


 

Годовой отчет компании «Юкон Инжиниринг». Фасадные теплоизоляционные конструкции «Серпо». Париж и Санкт-Петербург: новым мостам — быть!. Российская выставка-конгресс инвестиционных проектов развития недвижимости. Заклепки в НВФ: пути к совершенствованию. Датчане делятся опытом или Как продлить жизнь «хрущевкам». Вентилируемый фасад — «одежда» для современного здания.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved