|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Мнение жильцов — это лучшая реклама, которая может быть Главное, что бросается в глаза, когда поезд пересекает границу с Беларусью — непривычная чистота. Эта же чистота сопровождала корреспондента «Федерального строительного рынка» и на вокзале города Могилева, и на улицах, и на заводе «Могилевлифтмаш». С вопроса, почему в Беларуси все так чисто и ухоженно, и началась беседа с генеральным директором республиканского унитарного предприятия «Могилевлифтмаш» Петром Михайловичем РУДНИКОМ.
–Ухоженность наших городов —это требование главы государства. На всех уровнях прикладываются значительные усилия для того, чтобы города Беларуси приобретали европейский облик. В это вкладываются бюджетные деньги и деньги основных налогоплательщиков. Так что вы видели результат работы всей страны.
— Из того, что я увидел на заводе (новые станки, конвейеры, новые модели лифтов), можно сделать вывод, что вы заботитесь не только об уюте городов Беларуси?
— На заводе огромное внимание уделяется инвестициям и инновациям, он постоянно развивается и модернизируется. В этом году мы должны выйти на цифру инвестиций в $3,5 млн. Вы обратили внимание на наш новый окрасочный конвейер? Он запущен в январе, в него было вложено $1 млн. Без таких вложений нет будущего. В следующем году должны перешагнуть цифру в $4 млн. Переоснащение завода идет постоянно.
К инновациям я отношу и наши разработки, которые мы проводим за счет собственных средств. Из последних это разработка и изготовление новых редукторных лебедок для скоростных лифтов. В результате, могу уверенно сказать, что скоро «Могилевлифтмаш» будет выпускать лифты со скоростью 2,0 м/сек. А это очень актуально для наших заказчиков, например, и из Санкт-Петербурга, где уже начали строить жилые дома в 27 этажей. Еще пример — наша разработка и изготовление безредукторных лебедок на скорость 2,5 м/сек. Для лифтов в 400, 630 и 1000 кг испытания уже прошли. Правда, в этом случае у нас есть партнер — словацкая фирма, у которой мы закупаем электродвигатели для главного привода. Таким образом, этот совместный продукт уже изготовлен, и в следующем году мы сможем предложить потребителю лифты со скоростью 2,5 м/сек. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы предлагать потребителю все самое новое и современное.
Кроме технологических новинок, постоянно совершенствуется и улучшается дизайн лифта. Уже сейчас мы можем делать кабину из декорированной нержавеющей стали, для чего применили новую, также разработанную на заводе технологию.
К сожалению, есть одно звено, которое мы не охватываем в полном объеме. Я говорю о монтаже лифта. Лифт — это не автомобиль, который купил и поехал на нем. Его нужно смонтировать. Причем смонтировать хорошо. Но первые шаги мы уже сделали. Так, у нас в Минске уже есть свой торгово-сервисный центр, который занимается монтажом лифтов на особо важных объектах. Кроме того, мы заключили договор с дилерами и теми организациями, которые занимаются монтажом наших лифтов. Это позволяет поддерживать постоянную связь.
— То есть, если исключить вопросы монтажа, «Могилевлифтмаш» полностью осуществляет весь производственный цикл?
— Вы это правильно подметили. Вот в советские времена был такой показатель — «чистая продукция». Сейчас его отменили, а напрасно. Рассчитывается он из соотношения чистой нормативной продукции к объемам товарной продукции в действующих ценах. В 1990 г., а это был самый лучший год для завода, потому что было изготовлено 14 042 лифта,это был рекорд «Могилевлифтмаша», показатель «чистой продукции» составлял 29,3 %. В прошлом году, к примеру, мы изготовили 4010 лифтов. Это очень высокое значение. А в этом году показатель «чистой продукции» у нас составляет порядка 36 %. Раньше многие узлы мы получали по кооперации, то сегодня все это мы делаем сами.
— Что сейчас значит на лифтовом рынке СНГ «Могилевлифтмаш»?
— Возьмем российский рынок. Каждый год в России сдаются и принимаются в эксплуатацию порядка 14–15 тыс. лифтов. В прошлом году мы поставили в Российскую Федерацию 2500 лифтов из 4010 произведенных. Среди крупных заводов, присутствующих на российском рынке, наш на третьем месте. В этом году исполнилось 35 лет работе нашего предприятия. А в январе этого года мы изготовили 200000-ый лифт.
— Я провел немало времени в отделе маркетинга завода. У меня сложилось мнение, что заказы валом идут. Может, имеет смысл ввести третью смену?
— Это не так. Кстати, многие считают, что на «Могилевлифтмаше» вал заказов, чуть ли не в очереди заказчики стоят, что моментально вся продукция расходится. Приведу одну цифру: только на российском рынке сейчас работает 15 производителей лифтов. Каждый из них имеет свой сегмент.
— Охарактеризуйте политику продаж завода?
— Года два назад мы подписывали договоры практически со всеми желающими стать дилерами завода. Теперь мы стали более щепетильными в выборе дилеров. Ведь мы подписываем с ними не только дилерский договор, но и договор о сервисном обслуживании и гарантийном ремонте: мы даем покупателю 18 месяцев гарантии на свою продукцию. Ныне мы имеем своих дилеров во всех крупных городах Российской Федерации, и по результатам работы в каждом году мы их собираем у себя и поощряем.
— Расскажите о последних перспективных моделях вашего завода?
— Всего мы выпускаем 53 базовые модели. Но если говорить о последних, то расскажу о шести. Вы уже видели наше новое оборудование в цехах: в первую очередь, это дыропробивные гидравлические прессы и лазерные комплексы. Они позволили сегодня разработать новый ряд лифтов, шесть из которых уже получили все необходимые разрешения и сертификаты и приведены в соответствие с новыми ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ). Их прелесть в том, что в них, кроме новых узлов, там применяющихся, мы впервые учли и будущий труд монтажников, которые будут их собирать. Их технологичность позволяет резко сократить время монтажа.
Вдобавок, мы предусмотрели поставку лифтов в крупномодульном виде. Это тоже не только резко сокращает сроки монтажа, но и уменьшает расходы на перевозку.
— А может завод производить продукцию для нестандартных шахт?
— Конечно, и более того, у нас огромный опыт в этом. Такие лифты в нашей документации проходят под литерой «С» (специальные). Это позволило нам, с одной стороны, увеличить номенклатурный ряд продукции, а с другой стороны, найти новых заказчиков. Ведь в последнее время появилось много небольших архитектурных бюро, которые часто хотят, чтобы архитектуре здания соответствовали внешний вид и внутренний интерьер лифта. Сложность здесь в одном: готов ли заказчик оплачивать дополнительные расходы, связанные с доработкой модели лифта и покупкой дополнительных материалов.
Наши новые модели специально создаются с учетом всех возможных доработок. Вот пример: в старых моделях нельзя было изготовить пол с мраморной плиткой, так как он был подвижный. В новых моделях мы имеем неподвижный пол, что позволяет положить там и плитку, и паркет, и т. д.
Отмечу, что, как правило, крупные заводы неохотно связываются с заказами, отличающимися от стандартных. Это трудно: необходимо проводить доработку, создавать конструкторскую документацию и т. д. А в результате получается единичная продукция.
— То есть теперь вы можете создавать любой дизайн по желанию заказчика?
— Именно.
— Огромное число ваших лифтов давно эксплуатируется в России. Уже пришло время их реконструкции или замены. Как вы представляете участие «Могилевлифмаша» в этом процессе?
— Здесь есть одна хитрость, о которой знают специалисты, но не всегда понимают чиновники в России. Мы предлагаем свои услуги по замене лифтов, заложив в них минимальную рентабельность. Притом наше предложение включает в себя 25-летний срок службы и практически полную замену изношенного лифта на новый, соответствующий новым российским ПУБЭЛ. И это при том, что предлагаемая нами цена на треть меньше, чем у остальных конкурентов. Но и это еще не все. Уподобляя лифт автомобилю, скажу, что мы предлагаем новую машину, а наши конкуренты старую с заменой двигателя.
Но почему-то многие чиновники в России предпочитают заплатить больше бюджетных денег за меньшую работу, которая через пять лет опять потребует ремонта. Притом речь идет не только о бюджетных деньгах, но и о здоровье людей, т. к. лифт относится к устройствам повышенной опасности. В результате ситуация загоняется в угол, а не решается. Кстати, в Беларуси не так: на государственном уровне принята программа замены изношенных лифтов (тех, которые работают около 30 лет) до 2009 г. У нас при проведении этого процесса учтены не только расход бюджетных средств, труд монтажников, но и интересы жильцов, которые после модернизации устаревшего парка получают более комфортабельные, совершенно новые бесшумные лифты с современной отделкой и начинкой. А мнение жильцов — это лучшая реклама, которая может быть.
РУП завод «Могилевлифтмаш» 212798, Республика Беларусь, г. Могилев, пр. Мира, 42 Тел. (+375222) 23-15-12 (приемная) Факс: (+375222)47-42-06, 46-85-01 E-mail: liftmach@liftmach.by
Дилер РУП завод «Могилевлифтмаш» по г. Санкт-Петербургу ООО «Лифткомплект» Тел: (812) 327-3358, 327-3359 E-mail: nevalift@mail.ru
Фасадные теплоизоляционные конструкции «Серпо». Париж и Санкт-Петербург: новым мостам — быть!. Российская выставка-конгресс инвестиционных проектов развития недвижимости. Заклепки в НВФ: пути к совершенствованию. Датчане делятся опытом или Как продлить жизнь «хрущевкам». Вентилируемый фасад — «одежда» для современного здания. Pilcington: высокая прозрачность благодаря техническому совершенству.
Главная Публикации
|
|