Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Мнение жильцов — это лучшая реклама, которая может быть


Главное, что бросается в глаза, когда поезд пересекает границу с Беларусью — непривычная чистота. Эта же чистота сопровождала корреспондента «Федерального строительного рынка» и на вокзале города Могилева, и на улицах, и на заводе «Могилевлифтмаш». С вопроса, почему в Беларуси все так чисто и ухоженно, и началась беседа с генеральным директором республиканского унитарного предприятия «Могилевлифтмаш» Петром Михайловичем РУДНИКОМ.


–Ухоженность наших городов —это требование главы государства. На всех уровнях прикладываются значительные усилия для того, чтобы города Беларуси приобретали европейский облик. В это вкладываются бюджетные деньги и деньги основных налогоплательщиков. Так что вы видели результат работы всей страны.


— Из того, что я увидел на заводе (новые станки, конвейеры, новые модели лифтов), можно сделать вывод, что вы заботитесь не только об уюте городов Беларуси?


— На заводе огромное внимание уделяется инвестициям и инновациям, он постоянно развивается и модернизируется. В этом году мы должны выйти на цифру инвестиций в $3,5 млн. Вы обратили внимание на наш новый окрасочный конвейер? Он запущен в январе, в него было вложено $1 млн. Без таких вложений нет будущего. В следующем году должны перешагнуть цифру в $4 млн. Переоснащение завода идет постоянно.


К инновациям я отношу и наши разработки, которые мы проводим за счет собственных средств. Из последних это разработка и изготовление новых редукторных лебедок для скоростных лифтов. В результате, могу уверенно сказать, что скоро «Могилевлифтмаш» будет выпускать лифты со скоростью 2,0 м/сек. А это очень актуально для наших заказчиков, например, и из Санкт-Петербурга, где уже начали строить жилые дома в 27 этажей. Еще пример — наша разработка и изготовление безредукторных лебедок на скорость 2,5 м/сек. Для лифтов в 400, 630 и 1000 кг испытания уже прошли. Правда, в этом случае у нас есть партнер — словацкая фирма, у которой мы закупаем электродвигатели для главного привода. Таким образом, этот совместный продукт уже изготовлен, и в следующем году мы сможем предложить потребителю лифты со скоростью 2,5 м/сек. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы предлагать потребителю все самое новое и современное.


Кроме технологических новинок, постоянно совершенствуется и улучшается дизайн лифта. Уже сейчас мы можем делать кабину из декорированной нержавеющей стали, для чего применили новую, также разработанную на заводе технологию.


К сожалению, есть одно звено, которое мы не охватываем в полном объеме. Я говорю о монтаже лифта. Лифт — это не автомобиль, который купил и поехал на нем. Его нужно смонтировать. Причем смонтировать хорошо. Но первые шаги мы уже сделали. Так, у нас в Минске уже есть свой торгово-сервисный центр, который занимается монтажом лифтов на особо важных объектах. Кроме того, мы заключили договор с дилерами и теми организациями, которые занимаются монтажом наших лифтов. Это позволяет поддерживать постоянную связь.


— То есть, если исключить вопросы монтажа, «Могилевлифтмаш» полностью осуществляет весь производственный цикл?


— Вы это правильно подметили. Вот в советские времена был такой показатель — «чистая продукция». Сейчас его отменили, а напрасно. Рассчитывается он из соотношения чистой нормативной продукции к объемам товарной продукции в действующих ценах. В 1990 г., а это был самый лучший год для завода, потому что было изготовлено 14 042 лифта,это был рекорд «Могилевлифтмаша», показатель «чистой продукции» составлял 29,3 %. В прошлом году, к примеру, мы изготовили 4010 лифтов. Это очень высокое значение. А в этом году показатель «чистой продукции» у нас составляет порядка 36 %. Раньше многие узлы мы получали по кооперации, то сегодня все это мы делаем сами.


— Что сейчас значит на лифтовом рынке СНГ «Могилевлифтмаш»?


— Возьмем российский рынок. Каждый год в России сдаются и принимаются в эксплуатацию порядка 14–15 тыс. лифтов. В прошлом году мы поставили в Российскую Федерацию 2500 лифтов из 4010 произведенных. Среди крупных заводов, присутствующих на российском рынке, наш на третьем месте. В этом году исполнилось 35 лет работе нашего предприятия. А в январе этого года мы изготовили 200000-ый лифт.


— Я провел немало времени в отделе маркетинга завода. У меня сложилось мнение, что заказы валом идут. Может, имеет смысл ввести третью смену?


— Это не так. Кстати, многие считают, что на «Могилевлифтмаше» вал заказов, чуть ли не в очереди заказчики стоят, что моментально вся продукция расходится. Приведу одну цифру: только на российском рынке сейчас работает 15 производителей лифтов. Каждый из них имеет свой сегмент.


— Охарактеризуйте политику продаж завода?


— Года два назад мы подписывали договоры практически со всеми желающими стать дилерами завода. Теперь мы стали более щепетильными в выборе дилеров. Ведь мы подписываем с ними не только дилерский договор, но и договор о сервисном обслуживании и гарантийном ремонте: мы даем покупателю 18 месяцев гарантии на свою продукцию. Ныне мы имеем своих дилеров во всех крупных городах Российской Федерации, и по результатам работы в каждом году мы их собираем у себя и поощряем.


— Расскажите о последних перспективных моделях вашего завода?


— Всего мы выпускаем 53 базовые модели. Но если говорить о последних, то расскажу о шести. Вы уже видели наше новое оборудование в цехах: в первую очередь, это дыропробивные гидравлические прессы и лазерные комплексы. Они позволили сегодня разработать новый ряд лифтов, шесть из которых уже получили все необходимые разрешения и сертификаты и приведены в соответствие с новыми ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ). Их прелесть в том, что в них, кроме новых узлов, там применяющихся, мы впервые учли и будущий труд монтажников, которые будут их собирать. Их технологичность позволяет резко сократить время монтажа.


Вдобавок, мы предусмотрели поставку лифтов в крупномодульном виде. Это тоже не только резко сокращает сроки монтажа, но и уменьшает расходы на перевозку.


— А может завод производить продукцию для нестандартных шахт?


— Конечно, и более того, у нас огромный опыт в этом. Такие лифты в нашей документации проходят под литерой «С» (специальные). Это позволило нам, с одной стороны, увеличить номенклатурный ряд продукции, а с другой стороны, найти новых заказчиков. Ведь в последнее время появилось много небольших архитектурных бюро, которые часто хотят, чтобы архитектуре здания соответствовали внешний вид и внутренний интерьер лифта. Сложность здесь в одном: готов ли заказчик оплачивать дополнительные расходы, связанные с доработкой модели лифта и покупкой дополнительных материалов.


Наши новые модели специально создаются с учетом всех возможных доработок. Вот пример: в старых моделях нельзя было изготовить пол с мраморной плиткой, так как он был подвижный. В новых моделях мы имеем неподвижный пол, что позволяет положить там и плитку, и паркет, и т. д.


Отмечу, что, как правило, крупные заводы неохотно связываются с заказами, отличающимися от стандартных. Это трудно: необходимо проводить доработку, создавать конструкторскую документацию и т. д. А в результате получается единичная продукция.


— То есть теперь вы можете создавать любой дизайн по желанию заказчика?


— Именно.


— Огромное число ваших лифтов давно эксплуатируется в России. Уже пришло время их реконструкции или замены. Как вы представляете участие «Могилевлифмаша» в этом процессе?


— Здесь есть одна хитрость, о которой знают специалисты, но не всегда понимают чиновники в России. Мы предлагаем свои услуги по замене лифтов, заложив в них минимальную рентабельность. Притом наше предложение включает в себя 25-летний срок службы и практически полную замену изношенного лифта на новый, соответствующий новым российским ПУБЭЛ. И это при том, что предлагаемая нами цена на треть меньше, чем у остальных конкурентов. Но и это еще не все. Уподобляя лифт автомобилю, скажу, что мы предлагаем новую машину, а наши конкуренты старую с заменой двигателя.


Но почему-то многие чиновники в России предпочитают заплатить больше бюджетных денег за меньшую работу, которая через пять лет опять потребует ремонта. Притом речь идет не только о бюджетных деньгах, но и о здоровье людей, т. к. лифт относится к устройствам повышенной опасности. В результате ситуация загоняется в угол, а не решается. Кстати, в Беларуси не так: на государственном уровне принята программа замены изношенных лифтов (тех, которые работают около 30 лет) до 2009 г. У нас при проведении этого процесса учтены не только расход бюджетных средств, труд монтажников, но и интересы жильцов, которые после модернизации устаревшего парка получают более комфортабельные, совершенно новые бесшумные лифты с современной отделкой и начинкой. А мнение жильцов — это лучшая реклама, которая может быть.


РУП завод «Могилевлифтмаш» 212798, Республика Беларусь, г. Могилев, пр. Мира, 42 Тел. (+375222) 23-15-12 (приемная) Факс: (+375222)47-42-06, 46-85-01 E-mail: liftmach@liftmach.by


Дилер РУП завод «Могилевлифтмаш» по г. Санкт-Петербургу ООО «Лифткомплект» Тел: (812) 327-3358, 327-3359 E-mail: nevalift@mail.ru


 

Фасадные теплоизоляционные конструкции «Серпо». Париж и Санкт-Петербург: новым мостам — быть!. Российская выставка-конгресс инвестиционных проектов развития недвижимости. Заклепки в НВФ: пути к совершенствованию. Датчане делятся опытом или Как продлить жизнь «хрущевкам». Вентилируемый фасад — «одежда» для современного здания. Pilcington: высокая прозрачность благодаря техническому совершенству.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved