Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Они дают зеленый свет


Полувековой юбилей коллектив СМП-804 отметил торжественно, весело и широко. В старинном особняке, с артистами, многочисленными гостями, здравицами, подарками. Праздновали свой день рождения за 50 лет во второй раз. До слез растроганы были старики, помнившие, как в 1955 г. открывали первую очередь Ленинградского метрополитена. Всего-то семь станций, зато через 10 лет после такой страшной войны. Тогда они по праву считали себя победителями. Монтаж систем автоматизации и блокировки приравнивался к гражданскому подвигу. Их не забыли и сегодня, воздали должное.


А потом рабочие и специалисты строительно-монтажного поезда № 804 вернулись к трудовым будням, внешне не похожим на то, что было при социализме, а по содержанию таким же. Ведь главный «продукт» монтажников СЦБ неизменен: пропускная способность и безопасность на железных дорогах и метрополитенах.


Продолжаются работы на магистрали Санкт-Петербург — Москва (реконструкция под скоростное движение поездов является приоритетным заказом федерального значения), оснащение системами АБТЦ участка Идель — Свирь в Карелии. Там растет интенсивность грузоперевозок и осуществляется перевод на электротягу. ОАО «Лукойл» продолжает, как планировало, наращивать объем перевалки нефтепродуктов через порт Высоцк до 7,5 млн. тонн, идет прокладка подъездных путей третьего терминала. К сентябрю с. г., когда будут уложены стрелки, откроется фронт работ для СМП-804 по монтажу устройств электрической централизации. Есть еще ряд заказов. В целом дел, к счастью, хватает.


О прошлом и будущем предприятия мы беседуем с его директором Владимиром Григорьевичем Солодовником.


— Для вас что-то изменится с приходом нового руководителя ОАО «РЖД» Владимира Якунина?


— Нет. Мы давно знакомы с Владимиром Ивановичем как с заместителем Г. М. Фадеева. Он занимался экономикой, и все подразделения «Транссигналстроя», мы в том числе, работали по «якунинским коэффициентам». Два раза в год его ведомство устанавливало индексы пересчета рыночных цен на все виды работ в соответствии с инфляцией.


— Вот эти 50 лет беспорочной работы СМП помогают?


— Безусловно. Нас давно знают и много предлагают объектов. Но полвека не индульгенция, а ответственность. Рынок смотрит не столько на стаж, сколько на результаты работы. Кто-то из конкурентов (а их хватает) берется то же самое сделать задешево, ему и предпочтение. Хотя у меня гарантия качества, а у него нет. Другой вопрос, что через какое-то время заказчик все равно обращается ко мне и просит переделать как надо. Это обходится, естественно, дороже. Как всегда, скупой платит дважды. Автоматика и телемеханика — это тонкие науки, от них зависит вся деятельность железных дорог. Представьте, что не действуют светофоры, остановились поезда, полетел график движения. Или не перевелась стрелка. А вообще на дороге неважных участков нет: все взаимосвязано — рельсы, шпалы, контактная сеть, сигнализация…


— То есть четкая работа СЦБ предотвращает опасную ситуацию?


— Наши системы для того и предназначены. Например, проезд на запрещающий сигнал. Если машинист тепловоза (электровоза) пропустил и проехал на красный свет, срабатывают автоматические тормоза. И других защит очень много, есть такие, что не позволят никому, как говорится, ни человеку, ни зверю совершить действия, ведущие к аварии. Это так называемая в технике «защита от дурака». К сожалению, от варвара, вора уберечься труднее. Воровство на железной дороге стало государственной проблемой. Нас это также касается, пока наши специалисты монтируют и налаживают системы. Медные жилы кабеля, даже тяжелые дросселя притягивают «специалистов» по хищению цветного металла. Завершив объект, передаем оборудование железнодорожникам, и его сохранность становится их головной болью. Но сдаем полностью, в комплекте и рабочем состоянии. Вот так будем переключать на новую аппаратуру два перегона дистанции Рябово — Клин. Потом предстоит двигаться от Клина к столице. Ведем реконструкцию подходов к Петербургу и Москве.


— Какие-то меры против таких диверсий вы применяете?


— Да, идет замена устройств на менее уязвимые. Так, трансформаторы теперь закрываем на нашем заводе в Гатчине металлическим корпусом. Это, правда, полностью не спасает, ведь все наши приборы должны быть видимы. А кабель закапываем поглубже. И обращаемся к содействию милиции, что дает результат.


— В ОАО «Транссигналстрой» таких, как ваше СМП, 12 предприятий, тоже самостоятельно хозяйствующих субъектов. Есть ли между ними то, что прежде называлось соцсоревнованием?


— А как же! Ежеквартально подводим итоги и видим, кто как работает. Никому ведь не хочется быть последним. Но не все от нас зависит, бывает, подводят объективные обстоятельства: нет работы, или взял неудачный объект, где дел много, а финансов мало. Тогда поневоле несколько отстаешь. Наш СМП-804 не чемпион, но всегда в первых рядах, отстающим не был. Хорошие показатели в последние несколько лет, кроме нас, у СПМ-807, 808, 805, 821, 812. Мы в этой шеренге, где действуют по принципу: «Меньше своих возможностей уже не сделаю, а больше, как получится». В прошлом году мы шли очень мощно. В этом потише: тяжело все время работать на пределе, надо все-таки действовать в пределах разумного. Например, сейчас очень много работы на Дальнем Востоке у СМП-807. Но мы же туда не поедем.


— А если те не справляются?


— На то есть руководство ОАО «Транссигналстрой». Оно приказывает «собирать вещи» и отправляться во Владивосток. Мы, директора, можем и сами между собой договориться. Скажем, владивостокский коллега обратится за помощью. Она будет оказана, бригада и техника послана, но только по согласованию с Москвой. Причем, по договору, какой обычно заключается между фирмами. Моя бригада выполняет задание, сдает объект, на наш счет приходят деньги, я выплачиваю рабочим зарплату. Отношения строятся на деловой основе, никаких подарков. Все же хотят иметь заработок, содержать семьи, растить детей. Мы хоть и в одной организации, но «дружба дружбой, а денежки врозь».


— Что уж теперь нет взаимовыручки?


— Есть, как не быть. Каждый может попасть в сложную ситуацию. Тут недавно отправил коллеге свою бригаду на неделю. Он говорит: «Буду должен», а я ему: «Ладно, прими как безвозмездную помощь». И самому приходилось просить людей. В том и преимущество объединения 12-тинаших СМП под крышей ОАО, что «Транссигналстрой» и мы друг друга выручаем — финансами, людьми, техникой. Даем возможность не пропасть в сложный период, «выкрутиться» и опять стать на ноги.


— От чего зависит получение заказа?


— Каждый раз это происходит по-разному. Так в прошлом году ОАО «РЖД» создало во всех крупных городах структуры по инвестициям, СМТ (мы их называем дорстройтрестами). Есть такой строительно-монтажный трест №1 и в Петербурге. Он распределяет заказы между субподрядчиками, среди которых, в том числе, и мы. Заранее известен план капитального строительства и ремонтных работ. Известно и кто строит. Проще говоря, будут деньги — будет дело. Наша задача — строить, оснащать железную дорогу новыми, современными устройствами сигнализации, централизации, блокировки, выполнять работы быстро и качественно. Что и делаем.


— При каких условиях вам проще или труднее работать?


— Легче, если это крупный объект, где требуется выполнить комплекс строительных, электромонтажных и иных работ, рассчитанных на несколько лет. Это во всех отношениях лучше и выгодней. Сложен начальный период, зато потом идем в графике, люди, оборудование, материалы, техническая документация на месте, все отлажено. Как, например, на трассе Петербург — Москва. Хуже, если приходится перемещаться с одного небольшого объекта на другой, да еще без достаточной подготовки, как на участке Петербург — Ораниенбаум, где мы модернизируем систему СЦБ. А вообще у нас ничего просто не дается. Казалось бы, чего проще — вырыть траншею под кабель. Но, во-первых, смотря в каких грунтах, это бывает физически тяжело. А во-вторых, вдоль железной дороги проложено множество различных коммуникаций и нужна аккуратность археолога, чтобы их не задеть, иначе придется возмещать убытки. Железная дорога, как и все теперь, хорошо считает финансы.


— Как складываются отношения с Петербургским метростроем?


— Вполне успешно, все идет по плану. После оборудования нашими системами станции «Комендантский проспект» ждем, когда будет подготовлен следующий объект: к ноябрю — декабрю приступим к монтажу на станции «Парнас». На следующий год обещают большой объем работ на новой кольцевой линии метро — «Фрунзенская», «Владимирская», «Садовая» и др. действующие станции будут соединены. Должна появиться станция «Адмиралтейская», сооружен наружный вестибюль. Губернатор В. И. Матвиенко серьезно взялась за финансовое обеспечение строительства самого народного вида транспорта. Поэтому и дело движется. Мы в нем принимаем самое деятельное участие.


В заключение несколько убедительных цифр. По итогам 2004 г. СМП-804 более чем в 2,5 раза превысил показатель предыдущего года по объему строительно-монтажных работ. Рост по выручке составил более 170%. На упомянутом участке Рябово — Клин впервые была применена новая технология прокладки кабеля с инсталляцией его в пластмассовые трубы, для чего приобретен специальный набор импортного оборудования. Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ претворяется в жизнь.


 

Российский рынок сухих строительных смесей: итоги 2005 года и перспективы развития. Универсальное оборудование для металлообработки Hans Schrцder Maschinenbau — точность и совершенство. ОАО «Энергомашкорпорация»: ставка на техперевооружение. Гигрорегулируемая вентиляция жилых зданий. Отопительные котлы с принудительной циркуляцией производства Thermogenics Inc.. Системы водоподготовки станций централизованного водоснабжения. Форс-мажорные обстоятельства, или как защитить вашу технику от последствий удара молнии.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved