Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Вокзал с видом на море


Много лет пассажиры, прибывающие в Петербург на больших кораблях, высаживались в Кронштадте и добирались до невских берегов на меньших судах. «Пакетбот «Николай I» сидел слишком глубоко и не мог пройти вверх по Неве», — писал о своем вояже в столицу российской империи маркиз де Кюстин в 1839 г. Во второй половине XX в. ситуация несколько изменилась. Для прогулочных теплоходов были устроены причалы на реке у наб. Красного флота (ныне Английской) и Лейтенанта Шмидта. Четверть века назад в Гавани Васильевского острова выстроили Морской вокзал, куда прибывали средних размеров суда с туристами. В СССР этого хватало. Но настали новые времена, нас стали посещать гости из многих стран. Две трети их сходят по трапу белоснежных гигантов в Морском торговом порту, где есть глубокая вода, но нет привычного комфорта, евросервиса с гостиницей, банком, паркингом.


Словом, альтернатива невелика. Или принимать средние пассажирские суда длиной до 200 м, ограничивая, таким образом, приток зарубежных гостей. Или построить новый морской терминал для современных круизных 300-метровых лайнеров, каких сейчас большинство. С глубоким водным ковшом, просторными причалами и всем, что предписано иметь в международном порту морскому мегаполису. И собирать дополнительно десятки млн. долларов в бюджеты города и страны. Так, в 2002 г. родилась идея и постепенно обросла подробностями. Потом правительство Санкт-Петербурга одобрило концепцию строительства морского пассажирского порта и развития западной части Васильевского острова, где появится терминал.


Движущей силой этого масштабного проекта является ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Ее руководители — президент Шавкат Кары-Ниязов и вице-президент Валерий Фотченков, а также представитель городской администрации, зам. начальника управления инвестиционных проектов Комитета по инвестициям Алексей Кайдалов дали пресс-конференцию в агентстве «Интерфакс».


— Почему был избран Васильевский остров?


— Обсуждалось несколько вариантов — Кронштадт, Ломоносов, Петергоф. Но по принятым в мире стандартам сервиса, судно должно причалить там, откуда туристы могут самостоятельно, пешком или на общественном транспорте, добраться до центра города к гостиницам, музеям, достопримечательностям. К тому же в этой части Петербурга, у устья р. Смоленки, уже есть система морской навигации, знаки навигационной обстановки. И еще. Работы будут вестись в первую очередь по реконструкции существующего Петровского фарватера, не нужно начинать с нуля.


— Проект строительства нового Морского пассажирского терминала назван самым амбициозным. По каким признакам?


— Ничего похожего в России еще не строилось. В устье Невы будет намыта территория общей площадью 450 га, проведены масштабные дноуглубительные работы по созданию подходного канала и акватории порта, построены гидротехнические сооружения (семь причалов для одновременной швартовки семи лайнеров с 1,5–2 тыс. пассажиров на борту каждый). На вновь образованных землях планируется также создание зон отдыха и досуга горожан, жилая и общественно-деловая застройка.


— Какова предварительная оценка работ?


— Намыв и образование новых площадей — порядка 430 млн. долл. Причалы и другие гидротехнические сооружения — более 200 млн. долл. Развитие инженерных сетей, реконструкция систем водо- и электроснабжения Васильевского острова — свыше 250 млн. долл.Проектно-изыскательские работы —около 50 млн. долл. Это лишь основные показатели.


— Существует ли ориентировочный график строительства?


— Сейчас ведется водолазное обследование акватории. В августе — сентябре этого года консорциум фирм приступит к работам на участке Петровского фарватера. К 2008 г. должна быть завершена первая очередь и построены три причала для приема круизных лайнеров. Полностью терминал войдет в строй в 2010–2011 году. Развитие западной части Васильевского острова связано с портовым строительством и обусловлено теми же сроками.


— Как осуществляется руководство всеми проектами?


— Есть два взаимосвязанных направления — строительство морского терминала и развитие западной части Васильевского острова. Первый проект поручено реализовать ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга», второй — ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива», получившему статус стратегического инвестора. Общее управление и координацию действий осуществляет единый исполнитель — ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Их учредителями являются кипрские компании Marine facade management company limited, Marine perspective limited. Основной акционер обоих проектов — группа компаний First Quantum, известные в области морских перевозок.


— Известны ли уже инвесторы строительства?


— С российскими и зарубежными девелоперскими, паромными, круизными компаниями, а также банками, инвестиционными фондами и другими потенциальными инвесторами, которые проявляют интерес к нашим планам, сейчас ведутся интенсивные переговоры. Они находятся в разной стадии. Но раскрывать имена рано. Пока никакие документы не подписаны, кроме протоколов о намерениях.


— Как ваша компания получила право на реализацию проекта?


— Вначале было поручение правительства СПб на разработку концепции. Она длилась более года, подготовили технико-экономическое обоснование проекта намыва новых земель и строительства порта. Делали на свой страх и риск. В подготовке ТЭО участвовали 18 специализированных организаций, было представлено 37 томов документации. Проект активно обсуждали в правительстве города, затем направили на согласование в более чем 30 федеральных министерств и ведомств. 30 марта с. г. был получен одобрительный отзыв Главгосэкспертизы Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. А 29 апреля появилось распоряжение Правительства РФ № 512-р о начале в 2005 г. строительства морского пассажирского терминала для развития в Петербурге морского туризма. Была проведена уникальная гидрографическая съемка с построением компьютерной модели дна залива с обозначением каждого бугорка, каждой впадины, построены модели течений и т. д. На основании заключения Главгосэкспертизы Федеральное агентство морского и речного транспорта издало распоряжение об утверждении ТЭО проекта. Потом его одобрила администрация СПб.


Подробнее о донных работах, с которых начнется реализация проектов. В этом году запланировано углубление фарватера, в следующем намывание территории. Первое финансирует госбюджет, выделяет порядка 140 млн. долл. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт», поскольку морская акватория является федеральной собственностью. Намыв будет осуществлен на средства частных инвесторов, которых обещает привлечь ООО «Морской фасад». Победу в обоих конкурсах (дноуглубление и намыв территории) одержал консорциум во главе с ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания», образованных в декабре прошлого года специально для управления подрядами по проекту «Морской фасад». В консорциум вошли одна из крупнейших дноуглубительных компаний мира Van Oord Dredging and Marin Contractors BV (Голландия), ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС ЗАО «Портовый флот». Консорциум возник потому, что ни одна из российских компаний в одиночку не справилась бы с таким объемом работ. Ведь для углубления проходного канала надо выкачать со дна 17 млн. кубометров грунта, а для образования новой территории только под терминал уложить 11 млн. кубометров.


Предстоит углубление существующих 11-го и Петровского фарватеров, прокладка подходного канала от фарватера к будущей акватории порта и строительство самой акватории. Плюс обеспечение средств навигации и перенос четырех кабельных трасс, проходящих по дну. Van Oord был приглашен на конкурс, поскольку широко известен своими объектами. На намытом им острове сейчас стоит новый аэропорт в Гонконге. Огромный остров, где строятся дома и гостиницы, создан в Персидском заливе для эмирата Дубай. Там же компания реализует гигантский проект «Земной шар» — группа искусственных островов, повторяющих форму континентов (300 млн. кубометров песка и 30 млн. кубометров камня, которые надо уложить). Van Oord уже работал в Ленобласти при строительстве порта Высоцк по заказу «Лукойла», поэтому с природными условиями знаком. Важно, что компания может предложить различные методики проведения работ, выбрать оптимальный вариант, исходя из экономической целесообразности и экологической безопасности.


Как углубить дно? Фрезерные землесосы будут забирать грунт, который по подводному пульпопроводу поступит в специально отведенные места, указанные Росморпортом: в старые котлованы, откуда раньше добывали песок. Грунт там осядет и в Неву не попадет. Теперь что касается образования новых территорий. Песок для намыва предполагается брать с подводных месторождений в пределах 5–10 км от объекта с использованием фрезерного землесоса и пульпопровода. Если нужного песка поблизости не обнаружится, придется добывать грунт из Финского залива с помощью трюмных землесосов за 30–70 км и возить к месту укладки. На образование территории отведено два года. В зависимости от качества пород, находящихся под уложенным песком, на новых территориях можно будет сразу начать строительство зданий или по специальным технологиям за 6–7 месяцев провести процесс консолидации грунта. Исследования, однако, показывают, что большая часть новой суши сразу будет годна под застройку.


И последнее. Общественность города беспокоит, не ухудшится ли экологическая обстановка в устье Невы. Есть заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное службой по природопользованию Министерства природных ресурсов. Комиссия считает допустимым предусмотренное воздействие на окружающую среду в процессе строительства и эксплуатации объекта.


 

Концепция здания от Hager. Кабель Nelson — простое решение для сложных ситуаций. Information Center registration and analysis of information about building materials, equipment, technologies with the purpose to decrease risks when accepting responsible administrative decisions on development of construction companies and promotion of companies’ concrete production onto the market.

For years of work in the market of the building materials’ and technologies’ promotion in the PCC there has been created constantly updated database, containing information about

15 000 building organizations, modern materials and technologies. It allows experienced managers of the PCC’s marketing service to carry out analytical researches on questions interesting to customers. Reports on marketing researches may contain information on the following items:

characteristic of the building materials and certain equipment presented in the market and technology of their manufacturing;

prospects of material’s or equipment’s development (improvement of technical parameters);

functioning normative documents in researched area;

ways of products’ sales and ways of advertising;

estimation of market’s structure and capacity on examined materials and equipment;

characteristic of the basic firms — manufacturers and firms — suppliers, their market share, and also their price policy;

reception of dependencies «price — quality» or construction of quality tables on each material or equipment;

recommendations for promotion of the given material or equipment in the market.

At customer’s request the other directions’ researches can be carried out.

The last projects realized by the PCC’s marketing service are researches on the following themes:

«Materials for heat-insulation, used in civil construction in Saint-Petersburg» and «Tendencies of the building materials market’s development in Saint Petersburg».

Other important direction of the PCC activity is organization of exhibitions. A well-known project realized by the PCC on the BATIMAT-2001 fair is «Demonstration pavilion», successfully working on the fair for the second year. In April, 2002 a grandiose event — the International Building Forum INTERSTROYEXPO-2002 — will be held in Saint Petersburg. PCC is one of its organizers. As a part of the business program of the Forum there will be held the II International Building Congress (IBC-2002), initiated by the St. Petersburg Construction Center.

The basic goal of the Congress is exchange of experience on attraction of investments into development of the real estate, discussion of questions of the international and regional cooperation in the field of various regions of Russia and the CIS countries’ construction.

Among the basic themes of the International Building Congress there are:

1. Foreign investments in the real estate. The international examination of the leading advisers for investment attractiveness of regions.

2. Programs of the International and regional cooperation in construction.

3. 300 years to Saint Petersburg. The basic investment marketing, licensing, certification and other questions.

The Congress’s program includes visiting of the main building sites and enterprises of construction industry.

The congress will be held as plenary sittings, conferences and open discussions. Totally about 700 persons from more than 20 countries of the world are intended to participate in the Congress. Representatives of the Inter-parliamentary Assembly of the CIS countries, the State Duma of Russian Federation, Gosstroy (Ministry of Construction) of Russian Federation, administration of the North-West and other regions’ and CIS countries’ construction complexes, serious International experts, delegations from foreign countries will take part in the Congress.

We hope the new PCC projects will find response among participants of building complex. Experts of the Center will help companies to study situation in the building market of Russia to strengthen their positions and to activate promotion of materials and technologies. More detailed information about PCC and its activity and also a virtual exhibition of building materials and technologies in Internet you can find at: http://www.infstroy.ru

General director of the Information center.
Передовые технологии лесопиления и сортировки бревен от фирмы «ЛЕСМАШПРОЕКТ». Петербург ждет американских инвесторов. Об итогах поездки губернатора В. И. Матвиенко в США. Подписано соглашение о создании государственного кадастрового учета в Санкт-Петербурге. Нормативно-правовая база: предложения Комитета по строительству.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved