Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


За чертой взлетной полосы


«Планум» в переводе с латыни — равнина, плоскость. В названии югославской строительной компании подчеркнуто, какие ровные дороги она прокладывает и как идеальна поверхность взлетно-посадочных полос для самолетов. Ведь фирма много лет создает и реконструирует аэродромы.


В строительной индустрии по сложности задач и уровню требований — это высший пилотаж. Пожалуй, только такой человек, как Велимир Газивода, и может быть директором представительства в РФ и странах СНГ одного из дочерних предприятий «Планума». Он общителен и открыт в быту, но по работе не спустит малейшей небрежности и ближайшему другу, справедливо считая, что в таком серьезном деле, как аэродромостроение, никто не имеет права на ошибку. Потому что при скорости отрыва самолета от земли в сотни км/час каждый незаметный бугорок таит смертельную опасность. Велимир всегда ответственно принимает решение. Его самого и фирму «Планум Кипр ЛТД», имеющую реноме супернадежной европейской компании, хорошо знают губернаторы и высокопоставленные чиновники ряда сибирских, дальневосточных и северных регионов, где сдавал заказчикам обновленные аэродромы международного класса г-н Газивода. «Я многое получил в этой жизни, теперь мой долг отдавать», — говорит он, разумея, что в молодости прошел прекрасную теоретическую и практическую школу, стал специалистом широкого профиля.


«Планум», с которым связана вся трудовая жизнь Велимира Газиводы, а это более 30 лет, ветеран стройиндустрии. Предприятие в статусе военно-строительного подразделения образовано в начале 1948 г., когда победившая фашизм народная Югославия только-только поднималась из руин. Надо было восстановить оборонную инфраструктуру — коммуникации, аэродромы, спецобъекты, в том числе подземные. Лучшие силы, опытные кадры направлялись сюда. С 1964 г. коллектив «Планума» свои знания и опыт переносит и на гражданское строительство. Примерно тогда же власти разрешили организациям работать по контрактам за рубежом. Югославы издавна ценились как строители. Традиция высокого профессионализма сохранилась и при социализме. Тем более что СФРЮ с полурыночной экономикой не замыкалась от Европы. В Белграде отличных специалистов выпускали архитектурный и инженерно-строительный институты. Затем богатые фирмы, куда молодые конструкторы, мастера и прорабы поступали на работу, командировали их знакомиться с положением дел в отрасли в европейские страны. Ведь и тогда между предприятиями существовала серьезная конкуренция. Побеждали образование, организаторский талант, умение предложить высшее качество продукции за приемлемую цену. В. Газивода вспоминал, как в 1970-е годы его, начинающего инженера-конструктора, периодически на неделю-две отправляли по Италии, Швейцарии, Германии, Франции, Австрии изучать новинки строительной техники и технологии, образцы классической архитектуры, приобрести специальную литературу и вообще быть в курсе современных тенденций. Дома стажеры применяли полученные знания на практике, по рекомендациям молодых людей, которым не боялись доверять, закупалось зарубежное оборудование, совершенствовалось производство стройматериалов и конструкций.


«Планум» однажды появился на территории Советского Союза в 1977– 1978 гг. Его пригласили сделать шахту лифта, подземный вестибюль и выход к морю для гостиничного комплекса «Ялта». За 8 месяцев трудный контракт был с блеском выполнен. Специалистов этой югославской компании можно было встретить в десятках стран Европы, Азии, Африки. Они строили базы ВВС, дороги, аэродромы, выполняя объем работ на миллиарды долларов. И сейчас одно из структурных подразделений «Планума» строит дорогу в Марокко, где, между прочим, предстоит уложить 15 млн. куб. м земли. В 1991 г. государственная компания со штатом 2,5 тысячи человек стала акционерным обществом, общее управление осталось в Белграде, а дочерние фирмы АО продолжают трудиться в разных уголках мира. «Планум Кипр» волей судьбы обосновался в России. Здесь главные объекты, в бюджет РФ от его деятельности поступает большинство налогов, и налаживать заново жизнь тоже пришлось на российской земле. Велимир и его команда вновь сдали экзамен на зрелость: — Первые же объекты показали и уровень доверия к нам, и наши возможности — новое строительство и реконструкция аэропортов в Кемерово, Чите и Братске стали нашей визитной карточкой. Тогда же сложились добрые отношения с губернатором А. Тулеевым. Именно в Кемерове «Планум» за 15 лет постепенно создал мощную производственную базу, где находится и людской резерв, и более 200 единиц обычной и специальной техники — бетоносмесители, самосвалы, грейдеры, бульдозеры и т. д. Дальше были реконструкция Усть-Илимского аэропорта, сооружение новой взлетно-посадочной полосы в Челябинске, капитальная реконструкция аэродрома в Магнитогорске. Затем Благовещенск, Тарко-Сале, Магадан, Якутск, Омск. Наконец, в 2001 г. пригласили «на край земли» — в столицу Чукотки Анадырь.


3 августа, в пятницу, я прилетел туда. Представители заказчика сказали: «В понедельник представьте ваши соображения». Я походил, посмотрел. Зона вечной мерзлоты меня не смущала. Уже был опыт Магадана и Якутска, где сходные условия. С людьми, отвечавшими за стройку, договорились быстро. Частный инвестор, хорошо разбираясь в бизнесе, вкладывал деньги, зная подо что и кому. Поэтому дело пошло сразу. «Планум» взял на себя функции генподрядчика и проектировщика. Проектную документацию готовили совместно с питерским институтом «Ленаэропроект», ведущей организацией по объектам в районах Крайнего Севера. Особенность стройки заключалась в том, что проектирование и строительство из-за дефицита времени и климатических условий велись практически одновременно. Чертежи поступали «с колес». Заказчик убедился, что мы надежная, добросовестная фирма, которой можно доверять даже на слово.


Начинали, впрочем, не по крупному, а довольно скромно, с выборочного ремонта взлетной полосы. Аэропорт действующий, режим полетов нарушать нельзя, поэтому мы перешли на особый распорядок: были готовы к работе в любое время, когда руководство воздушным движением дает нам «окно». Например, с 2 до 5 утра. И будь любезен, действовать быстро, четко и предельно организованно. Полоса при этом находилась в ужасном состоянии. Как там взлетали и садились самолеты, непонятно, русские летчики просто виртуозы. За месяц нам требовалось резко повысить уровень безопасности полетов. Для ремонта поверхностного слоя ВПП наш партнер 26-й ЦНИИ МО РФ поставил уникальный материал, который почти мгновенно приобретает заданную прочность. В начале сентября состоялась проверка самой фирмы «Планум» «на прочность». По техническим условиям, полное застывание материала происходит через 8 часов.Но взлетевший спустя 3–4 часа после завершения ремонта ИЛ-76 случайно проехался колесами по заделанному участку. Когда мне сказали об этом, внутри все похолодело, ведь авария неизбежна. Спрашиваю: «Ну и что случилось?» «Ничего, отвечают». Покрытие действительно оказалось уникальным, успело застыть даже на чукотском холоде.


Первоначальный контракт оказался тесен для планов чукотских руководителей, которые теперь хотели работать только с компанией «Планум». Небольшой военный аэропорт, где скромная гостиница выполняла одновременно роль вокзала, требуется превратить в аэрокомплекс международного класса, не меньше. Кроме ремонтных, появился солидный перечень новостроек. Перрон, МС, рулежные дорожки, новое покрытие на части ИВПП, аэровокзал, инфраструктура вокруг аэропорта и т. д., включая улицы и мосты Анадыря, строятся заново или реконструируются. Партнеров В. Газивода и его помощники выбирали тоже таких, кто не подведет. Известная югославская фирма Cyvas занялась строительством аэровокзала. Фирма «Олстронг Техно Лимитед» построила и выполнила ремонт объектов АТБ, гаражей и др. Российский концерн «Марс» участвовал в монтаже светосигнального оборудования по 2-й категории, объектов УВД, энергетики, связи, метеосистемы. Дел на Чукотке оказалось на годы вперед. Альянс возник, потому что «Планум» и инвестор одинаково понимают, как должен эффективно действовать бизнес: без бюрократической волокиты, с максимальным доверием друг к другу, абсолютно честно и корректно в денежных расчетах и выполнении условий контракта.


Название «Планум» уже стало брэндом. В перечне завершенных проектов более 50 построенных и реконструированных аэропортов в России, Европе, Азии и Африке. Такого послужного списка не имеет ни одна европейская фирма. Если есть срочное и важное дело, обращаются к югославской компании как к универсальному и безупречному исполнителю заказа любой степени сложности. Так произошло и недавно, когда руководство петербургского аэропорта «Пулково» приняло решение реконструировать ВПП-2 в преддверии встречи большой «восьмерки» — глав ведущих государств мира. Ответственность задания соответствует рангу строительной фирмы. Ведь «Планум» знают и в правительстве России, тем более в руководстве гражданской и военной авиацией.


В. Газивода вспоминал в качестве примера нестандартных проектов о сооружении в разных странах ряда военных объектов с надземной и подземной частями. Одна из таких баз стоимостью 4 млрд. долл. представляла собой автономный комплекс, который мог выдержать прямое попадание атомной бомбы, в его недрах гарнизон способен был прожить под землей год, не показываясь на поверхность. Таково качество строительства.


«Планум Кипр» стремится осваивать и другие территории бывшего СССР. Велимир Газивода побывал в Казахстане, где проектируется реконструкция Алма-Атинского аэропорта, был тепло принят в министерстве транспорта, получил приглашения участвовать в тендерах. Казахстанское руководство, президент Н. Назарбаев говорят о готовности вкладывать инвестиции в дорожное строительство и аэродромостроение.


— Будем развиваться, — делает вывод Велимир. — Сейчас наша компания имеет силы, людей, технику, чтобы одновременно работать на пяти объектах. На будущий год такая мобильность будет особенно необходима: в российском бюджете резко увеличивается объем финансирования строительства аэропортов. Для России, где пространства бескрайни, развивать авиасообщение жизненно необходимо. Ну а «Планум» в этом поможет.


 

Передовые технологии лесопиления и сортировки бревен от фирмы «ЛЕСМАШПРОЕКТ». Петербург ждет американских инвесторов. Об итогах поездки губернатора В. И. Матвиенко в США. Подписано соглашение о создании государственного кадастрового учета в Санкт-Петербурге. Нормативно-правовая база: предложения Комитета по строительству. Не пора ли врезать по «врезчикам»? Хищения из трубопроводов — национальное бедствие. Актуальные вопросы экспертизы и надзора при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов. Детальные изыскания — гарантия надежного фундамента.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved