Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Обновление коммунального хозяйства — общегородская комплексная задача


— Прежде всего, хочу коротко рассказать о том, что собой представляет наш институт и каково его место в системе городского хозяйства. «Ленгипроинжпроект» получил статус государственного проектного института в 1954 году и является правопреемником проектной организации, созданной в августе 1945 года для решения важнейших задач по послевоенному восстановлению и развитию инженерного хозяйства Ленинграда. Ныне ГУП «Ленгипроинжпроект» — мощный, хорошо оснащенный современный проектный институт, уникальность которого в том, что будучи многопрофильным и являясь разработчиком Генеральных схем развития отраслей городского хозяйства (водоснабжения, канализации, газификации) и обладая огромным опытом и высоким интеллектуальным потенциалом, он фактически играет роль проектного центра по комплексу инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.


— Владимир Евгеньевич, какие именно объекты являются профильными для института?


— Институт проектирует головные сооружения водопровода и канализации (в том числе крупнейшие, не имеющие аналогов в европейской практике): тоннельные коллектора глубокого заложения; городские магистрали с полным их обустройством и всеми видами инженерных сетей в их пределах; трамвайные пути, контактные линии трамвая и троллейбуса; технические средства регулирования; мосты, набережные путепроводы, пешеходные подземные переходы; газификацию предприятий, котельные, трансформаторные и тяговые подстанции и др.


— Действительно, «Ленгипроинжпроект» пользуется высоким авторитетом в городских структурах, однако является ли благом многопрофильность?


— Наличие многопрофильного института (фактически генпроектировщика на единой стройплощадке, каковой являются городские магистрали и тем более территории головных сооружений) было продиктовано реальными потребностями города, так как разрозненные проектные подразделения ведомств не могли успешно решать комплексную задачу инженерного обеспечения районов массовой жилой и промышленной застройки и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры сложившейся части города.


Проектирование многочисленных и разнообразных сетей и коммуникаций в различном сочетании на уличных проездах требует единого комплексного подхода, то есть увязки решений с учетом регламентирующих нормативных документов, общих топосъемочных и гидрогеологических изысканий, архитектурно-планировочных заданий, проектов горизонтальной и вертикальной планировки, очередности строительства и др.


Размещение различных коммуникаций на ограниченной стройплощадке затруднено вне комплексной разработки проекта, так как выделение охранных зон для каждой сети отдельно потребует увеличения поперечного сечения уличного проезда, увеличения глубин их заложения и т. п., что практически исключено, да и взаимовлияние сетей друг на друга может быть оценено в совокупности (например, система защиты от электрокоррозии только газопровода может ускорить разрушение других металлических трубопроводов и т. п.). Ведь дорога — это не только ее проезжая часть, но и «спрятанные» под ней коммуникации, технические средства регулирования, освещение и т. д.


Многолетняя практика подтверждает целесообразность такого центра, могущего совместить частные задачи ведомств и отдельных застройщиков с общими потребностями городского хозяйства. Очевидно, что комплексная инженерная подготовка и инженерное обеспечение новых районов, комплексная реконструкция центра города, комплексная увязка нормативных требований и строгая технологическая последовательность организации строительства могут гарантировать надежность и безопасность эксплуатации инженерных сооружений и наиболее эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов и территорий города. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно придать институту статус территориального головного института по проектированию объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.


Мы не перестаем говорить о том, что проектирование — творческий процесс, специалисты должны изучить проблему, привлечь субподрядчиков, подготовить исходные данные. Чем лучше продумано проектное решение, тем проще его воплощение в строительстве, тем эффективней эксплуатация объекта. Нужно, если хотите, трепетно относиться к проектированию объектов нашего города еще и потому, что он находится в сложных гидрогеологических и климатических условиях. А сейчас, в отсутствии перспективного и текущего планирования половину времени специалистов-проектировщиков занимает подготовка тендерной документации, «выбивание» исходных данных, бесконечные согласования.


— Владимир Евгеньевич, в начале нашего разговора Вы хотели отметить положительные черты в развитии инженерии города…


— Действительно коммунальное хозяйство — ныне самое слабое звено. Каждый житель это ощущает и с тревогой размышляет о завтрашнем дне. Мы же, как я уже говорил, занимаемся общегородскими инженерными проблемами.


Отмечу только те реализованные и реализуемые проекты, в разработке которых институт участвовал в качестве генпроектировщика или соисполнителя. Во-первых, это дорожно-транспортные сооружения — транспортные развязки Ушаковская, на пр. Стачек в Автово, на пр. Энгельса; Смольная и Аптекарская набережные; комплексная реконструкция Малоохтинского пр., улиц Большой Дворянской и Садовой, Кондратьевского пр., парадной магистрали города — Невского пр. Далее — реконструкция Биржевой, Благовещенской, Сенной, Дворцовой площадей.


Введены в эксплуатацию: цех сжигания осадка на Центральной станции аэрации, Центры измерения расхода и качества воды. Завершается строительство объектов, обеспечивающих большую надежность и безопасность системы газоснабжения. Я мог бы и дальше перечислять сделанное. Мы проектируем в год более 500 объектов.


— Какие современные технологии могут существенно продвинуть решение проблемы реформ коммунального хозяйства? Какие новации Вы отметили бы как наиболее актуальные?


— Прежде всего, изменения в системе инженерного обеспечения произошли с широким внедрением полимерных материалов, как для самих трубопроводов, так и для их санации. Еще одно преимущество современных технологий — возможность использования бестраншейных методов прокладки и ремонта коммуникаций, таких как микротоннелирование, горизонтальное бурение, пластиковые «чулки» и др. Наиболее активно эти, да и многие другие достижения НТП внедряют структуры «Водоканала» , «Ленгаза» и дорожные службы.


Большое внимание сейчас уделяется локальным источникам энергии. Чрезмерная централизация вредна, и постепенная децентрализация систем инженерного обеспечения там, где это необходимо, конечно неизбежна. Но и тут не должно быть перегибов. На мой взгляд, оптимальное сочетание централизованных и локальных источников принесет только благо.


А вообще-то представляется, что мощный научно-технический потенциал нашего города не достаточно полно привлечен к решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.


— Какие задачи, на Ваш взгляд, должны сталь приоритетными?


— В современном освещении проблем ЖКХ доминируют и справедливо мрачные краски. Основные фонды хозяйства и морально, и физически стареют, магистральные и распределительные инженерные коммуникации ветшают и изнашиваются, растет число аварий. Темпы обновления их в последние годы резко сократились и никак не соответствовали реальным потребностям. А речь должна идти об огромных масштабах работы — в системах «Водоканала» , ТЭК, «Ленгаза» , «Ленэнерго» , — тысячи километров сетей, сотни энергоисточников... В результате перехода к рыночным отношениям, раздробленности финансирования, изменения мощности бытовой техники возникли перекосы в нагрузках на инженерные системы. Давно не проводилась полная инвентаризация фондов. Внутриквартальные и внутридомовые системы жизнеобеспечения не входят в сферу нашей деятельности, а там ситуация напряженнейшая, ведь большое число старых зданий и их инженерное хозяйство не ремонтировались многие десятилетия.


Социальная, экологическая и экономическая опасность в связи со сложившейся ситуацией должна быть осознана на всех уровнях и принятие превентивных мер в сфере ЖКХ должно быть признано приоритетным.


Происходящие изменения принципов инвестирования, развитие инвестиционно-строительного рынка, конкурсный отбор проектных и строительных организаций не должны разрушить накопленный и оправдавший себя ранее опыт управления, планирования, финансирования и организации комплексного проектирования, а затем и строительства объектов инженерного обеспечения города. Пришла пора, как мне кажется, вернуться к централизованному планированию — перспективному (на 5—7 лет) и текущему — скользящему (на 2 года) на основании двух директивных документов: титульного списка проектирования и строительства и координационного графика капремонта и реконструкции, а также к централизованному целевому финансированию проектирования и строительства объектов инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры, объединив в едином органе распыленные средства ведомств.


Условно говоря, если последние несколько лет можно назвать годами дорожно-транспортного строительства, то следующее пятилетие следовало бы посвятить развитию и обновлению коммунального хозяйства. Я надеюсь, что лозунг «Сделаем Санкт-Петербург городом образцового коммунального хозяйства!» может стать объединяющим и консолидирующим для планирующих, финансирующих, проектных, научно-исследовательских, строительно-монтажных, эксплуатационных организаций, да и для всех жителей нашего города. Только единство целей, политическая воля, совместная согласованная работы всех звеньев городского хозяйства, осознание каждым своей меры ответственности сделают наш город воистину «блистательным Санкт-Петербургом» . К тому же не все решают деньги.


 

ТАРПАУЛИН® - современный укрывной материал для строительства. О развитии территорий исторического центра Санкт-Петербурга в рамках подготовки к 300-летнему юбилею города. Трещины тоже могут украшать…. Сметное нормирование и ценообразование в строительстве в современных условиях. Нечистые воды. НПП "Би-ТЭК": сорбирующие материалы для очистки вод. Стандарты приходят и уходят, а потребитель остается!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved