Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Как живешь, мост?


Когда летом 2000 г. была начата реконструкция моста Александра Невского через Неву, то приглашение генерального подрядчика, компании «Мостострой № 6», принять участие в работах стало для нас важным и престижным. ООО «Ризалит» поручалось произвести усиление пролетного строения.


В результате раскрытия большого числа трещин в железобетоне и, как следствие, коррозии арматуры, несущая способность уменьшилась и мост, фактически, находится в предаварийном состоянии.


Научные споры о способах усиления мостовых конструкций отодвинули начало работ до середины октября 2000 г. Принятое в результате решение, учитывая важность сооружения, требовало проверки на экспериментальном стенде. В январе 2001 г. работы на нем были закончены. Полученные результаты подтвердили надежность выбранного метода усиления. Суть предложенного институтом ЗАО «Институт «Стройпроект» способа сводится к следующему: к низу железобетонного пролетного строения крепятся коробчатые металлоконструкции, в которых устанавливаются, а затем натягиваются специальными домкратами с усилением 260 т пучки из высокопрочных проволок. В дальнейшем короба инъектируются цементно-песчаным раствором с целью предотвращения влияния окружающей среды.


В шести пролетах моста предстоит за год установить 490 т металлоконструкций и натянуть 90 т высокопрочных пучков. Для лучшей передачи усилия от металлоконструкций к пролетному строению пазуха, образующаяся из-за неровной поверхности железобетона, так же инъектируется цементным раствором.


Особенно хочется обратить внимание на способ прикрепления металлических коробов к железобетону. Оно осуществляется с помощью высокопрочных болтов диаметром 16 мм известной английской фирмы «Хилти». Отверстия под них диаметром 24 мм сверлятся с применением алмазных коронок в густоармированном железобетоне. Количество устанавливаемых болтов — 22 тыс. шт. Работа такого масштаба никогда ранее не встречалась в отечественном мостостроении. Большую помощь в сверлении отверстий нам оказывает ООО «Ольвекс-Диамант».


Для выполнения всех названных работ нам необходимо навесить подмости, сначала на низовой стороне, а затем перебросить их на верховую (по течению реки) часть моста. Суммарная площадь (3 000 кв. м) и общий вес (260 т) подмостей заставляют нас серьезно отнестись к их изготовлению и установке.


Работы по усилению моста идут по графику, который строго контролируется на оперативных совещаниях штата строительства.


Мы надеемся на успешное окончание работ на мосту Александра Невского и на то, что наш опыт будет востребован и на других мостовых сооружениях, в том числе и новом вантовом мосту через Неву, строительство которого уже не за горами.


ООО «Ризалит» 193036 Россия, Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 57 Тел.: (812) 279-9393, 279-9595 Факс (812) 279-8888

 

Сметное нормирование и ценообразование в строительстве в современных условиях. Нечистые воды. НПП "Би-ТЭК": сорбирующие материалы для очистки вод. Стандарты приходят и уходят, а потребитель остается!. Москва "играет" в квоты на импортное мясо c аграриями?... Жилье для всех (В Смольном принята целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования»). Нужны ли России рабочие?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved