Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ОАО «НТМК»: прокат железнодорожного назначения выходит на международный рынок


Сортамент железнодорожного проката, производимого Нижнетагильским металлургическим комбинатом, достаточно широк и определяется потребностями железнодорожной отрасли. Он включает:


•пять типов рельсовых профилей — Р65, Р65К, Р50, Р43, РЗЗ — основные из которых выпускаются как термоупрочненными, так в нетермообработанном состоянии (как, например, для путей метрополитена);


• несколько типов железнодорожных колес;


• значительный ряд профилеразмеров бандажей (как с гребнем, так и без него) для различного подвижного состава железных дорог;


• несколько профилеразмеров осевой заготовки (со стороной 215, 220, 225, 230 мм);


• все основные вагоностроительные профили по ГОСТ 5267, 1-ГОСТ, ГОСТ 5267,6 — швеллеры № 20В-2, 26В, 30В, зетовый профиль с высотой 310 мм, вагонную стойку, двутавр № 19.


Наряду с ними в вагоностроении используются уголки 16Ох100 мм, двутавры, сортамент которых не имеет аналогов в России и СНГ и предоставлен широким выбором для создания разнообразных конструкций.


омбинат имеет значительные мощности по выпуску проката транспортного назначения, в производстве которого задействованы практически все прокатные цехи (основными являются рельсобалочный и колесобандажный цехи). Кроме того, крупносортным цехом выпускается различный фасонный прокат для вагоностроения, на универсально-балочном стане прокатываются двутавры. Максимальное производство рельсов достигало 920 тыс. т, (из них термоупрочненных около 700 тыс. т), колес — 220 тыс. т, бандажей — 65 тыс. т. С учетом профилей для вагоностроения мощности по производству продукции для железнодорожного транспорта превышают 1,3 млн. т в год.


С целью повышения эксплуатационной надежности проката транспортного назначения реализованы крупные инвестиционные проекты в сталеплавильном и прокатном переделах с затратами около $170 млн.


В конвертерном цехе введены мощности по внепечной доводке и непрерывной разливке стали. На установке печь-ковш достигнуто производство стали в узком интервале по углеродному эквиваленту. Технические возможности циркуляционного вакууматора позволяют снизить общее содержание кислорода до 20 ppm и выпускать сталь c содержанием водорода менее 1,5 ppm, что является предпосылкой для отказа от традиционных технологий противофлокенной обработки с применением печей и колодцев. В рельсобалочном цехе при участии фирмы «Лои» введена в эксплуатацию нагревательная методическая печь с шагающими балками, обеспечивающая современные требования к нагреву заготовок, установлены современные рельсообрабатывающие станки фирмы «Вагнер», введена в строй установка по контролю прямолинейности готовых рельсов, что позволило выпускать рельсы для железнодорожных путей МПС РФ со скоростным совмещенным движением. В колесобандажном цехе установлено шесть современных станков WHC фирмы «Вагнер» для порезки непрерывно-литой заготовки. В основном проведена замена станков для механической обработки колес. Заключен контракт с Фраунгоферовским институтом (Германия) на изготовление современной установки для ультразвукового контроля колес, которая позволит проводить его на уровне мировых требований.


В результате реконструкции внедрены новые технологические процессы производства металла транспортного назначения, включающие выплавку легированной ванадием первородной конвертерной стали, ее вакуумирование и непрерывную разливку.


Освоено производство рельсов низкотемпературной надежности из стали, микролегированной ванадием и азотом, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах в районах с холодным климатом. В настоящий период ни одно предприятие РФ и СНГ не обладает такими уникальными технологиями, как те, которые реализуются на комбинате, что признано как в России, так и за рубежом (МПС РФ заказывает на комбинате рельсы только из непрерывно-литой конвертерной стали).


Подтверждением этому являются многочисленные примеры. Поставка рельсов для стран Прибалтики велась в рамках программы финансирования через ЕБРР, базовыми требованиями для которых являются Евронормы (prEN 13674-1). Комбинатом были поставлены термоупрочненные рельсы из стали марки 350НТ с требованиями к точности изготовления профиля класса У и прямолинейности класса В. Выход на зарубежный рынок с рельсами типа UIC 60 из стали марки 900А производится в полном соответствии с требованиями международного стандарта UIC 860. Сделан прорыв на североамериканский рынок — для Квебекской железной дороги (Канада) поставлена партия рельсов с требованиями по спецификации QNS перспективе — поставка рельсов аналогичного типа 136-8R для еще одной канадской железной дороги — СР (Canadian Pacific) — и освоением нового профиля рельсов типа 115RE.


В колесобандажном цехе с использованием мощностей по механической обработке освоено производство двух типов предварительно обрабатываемых колес диаметром 927 и 991 мм для Швеции с требованиями по международному стандарту UIC 812-3. Освоен новый профиль чернового бандаша для железных дорог Бангладеша с требованиями по международным стандартам UIC 810-1 и UIC 810-2. Для выхода на североамериканский рынок колес начата подготовка к освоению производства двух новых типов заготовок колес диаметром 36 и 33 дюйма с сертификацией колесопрокатного производства Ассоциацией американских железных дорог. С завершением реконструкции колесопрокатного производства будет сделан качественный рывок, и заказчики получат готовые изделия, соответствующие в полном объеме требованиям зарубежных стандартов. По рельсовому производству дальнейшая перспектива развития предприятия — это изготовление рельсов, отвечающих самым современным требованиям к качеству продукции, и связана она с реконструкцией рельсобалочного цеха, с переходом на современную технологию упрочнения рельсов. Все это позволит комбинату войти в число ведущих мировых производителей транспортного металла.


ОАО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» 622025 Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 80 Тел.: (3435) 292-194, 292-009 Факс (3435) 292-694 E-mail: post@ntmk.ru www.ntmk.ru

 

Москва "играет" в квоты на импортное мясо c аграриями?... Жилье для всех (В Смольном принята целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования»). Нужны ли России рабочие?. Джентльмены у дачи. Нефть и газ для XXI века с шельфа северных морей. ПИИ: догонит ли Россия лидеров?. Применение мембран для очистки природного и нефтяного газов от кислых компонентов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved