Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Московский рынок фасадных систем


Современные технологии утепления зданий широко применяются в строительстве и позволяют воплотить в жизнь самые фантастические идеи архитекторов.


У строителей, занимающихся утеплением фасадов, популярны такие конструкции, как системы навесных вентилируемых фасадов, системы штукатурных фасадов, сайдинг с утеплителем. В Москве вы можете найти здания, утепленные методом напыления полиуретана, хотя это менее известный способ по сравнению с вышеперечисленными. При возведении утепленных стен зданий могут использоваться такие технологии, как слоистая кладка, применение ячеистых бетонов, сэндвич-панели. Насколько часто используется та или иная технология, показано на рисунке 1. Данные приводятся по результатам исследований рынка теплоизоляционных материалов и фасадных систем Москвы, выполненных «Агентством строительной информации».


Рис. 1. Использование различных видов фасадного утепления, % от утеплявших фасады (Москва)


В настоящей статье мы рассмотрим ситуацию на московском рынке штукатурных фасадов и навесных вентилируемых систем. Эти два способа утепления получают все большее распространение в России. В отличие от других технологий утепления фасадов, они позволяют утеплить не только новые дома, но и уже построенные здания. Системы также позволяют уменьшить толщину наружных стен при новом строительстве и тем самым увеличить внутреннюю площадь здания. Кроме того, они открывают дополнительные возможности для архитекторов.


На московском рынке представлены системы утепления фасадов шестидесяти производителей. В данном случае речь идет лишь о системах, имеющих все необходимые сертификаты Госстроя. Однако наряду с сертифицированными системами ряд строительных организаций выполняет утепление фасадов, применяя самодельные «системы», когда все элементы конструкции (утеплитель, крепеж, монтажные и штукатрные составы, облицовочные плиты и профили подконструкций для навесных фасадов) закупаются строительной фирмой в разных местах у разных производителей. По всей видимости, это достаточно распространенная схема. По результатам опроса строительных организаций, около четверти строителей, выполнявших штукатурные фасады, использовали самодельные «системы». К сожалению, статистики по состоянию и срокам эксплуатации подобных систем не ведется.


Табл. 1. Наиболее крупные компании-системодержатели


Компания


Название системы


Стаж на рынке Москвы


Штукатурные системы


Alsecco Gmbh & Co (Германия)


Alsecco-basic, Alsecco-ecomin


15 лет


ООО «Инбау» (Москва)


Bau-Color A2, Bau-Color B1


9 лет


ЗАО «Инфокосмос»


«Синтеко», «Синтеко-А»


10 лет


ООО «Капарол» //DOW (Германия)


Capatec — система А, Capatec — система В


13 лет


ООО «Текс-Колор» (Москва)


«Текс-Колор А2», «Текс-Колор В1»


10 лет


Henkel (Германия) // «Хенкель Баутехник» (Россия)


Ceresit VWS, Ceresit WM


7 лет


Навесные фасадные системы с воздушным зазором


«Юкон Инжиниринг» (Н. Новгород) — «Алкон-Трейд» (Москва)


U-Kon


8 лет


ООО «РВМ-2000» (российско-шведское предприятие)


Marmoroc


10 лет


ООО «Мираж-Керамика» (Москва) — EuroFox (Австрия)


EuroFox


10 лет


ООО «Комбинат Волна» (Красноярск)


ФС «Волна 1», ФС «Волна 2»


7 лет


ИСК «Каптехностройсервис» (Москва)


КТС


6 лет


ООО «Диат-2000» (Москва)


СД


5–6 лет


ООО «ЭЗ Техноком СТМ» (Москва)


«Интер Ал-Т-КВ-ВХ», «Интер- Ал-АС-ВХ», «Техноком»


15 лет


ООО «Бревитор-Констракшен» (Москва)


«Краспан ВСТ (ВА)»


4 года


Системы утепления фасадов штукатурного типа появились на московском рынке несколько раньше, чем навесные. Многие из них представлены на рынке уже более 10 лет. Большинство систем с воздушным зазором (навесные вентилируемые фасады) вышли на рынок на 2–3 года позже. В таблице 1 представлены сведения о крупнейших участниках данного рынка.


По нашей оценке, в 2005 г. в Москве было утеплено фасадов общей площадью порядка 5,5 млн. кв. м. По технологии легкого «мокрого» типа было утеплено около половины от указанного объема. На рисунке 2 представлены данные об объемах утепления фасадов за 2002–2005 гг.


Емкость московского рынка фасадных систем штукатурного типа составила в 2005 г. 2,2–2,7 млн. кв. м. Около 29 % этой площади было утеплено с использованием штукатурных систем Ceresit, Tex-Color и Alsecco. Доли этих и других марок приведены на рисунке 3. Среди навесных вентилируемых фасадов наиболее популярны системы «Интерал», «Марморок», «Фасад-мастер» и «ДИАТ» — на них совместно приходится треть московского рынка, емкость которого составляет 2,3–2,7 млн. кв. м. На рисунке 4 представлена оценка долей рынка, контролируемых производителями фасадных систем.


Многие компании-системодержатели имеют собственные строительные бригады, которые выполняют работы по утеплению зданий. Иногда монтаж системы выполняют сторонние субподрядчики. Некоторые системодержатели устанавливают достаточно жесткий контроль над процессом монтажа системы подрядной организацией. У других компаний вы легко можете приобрести все элементы системы в отдельности и проводить монтаж самостоятельно. В ходе нашего исследования был проведен опрос независимых строительных фирм, занимающихся утеплением зданий. Результаты опроса показали, что наибольшей популярностью у строителей пользуются штукатурные системы под марками Ceresit, Serporoc, Tex-Color. Использование каждой из этих систем отметили по 18 % опрошенных строителей, выполнявших штукатурные фасады. Около 12 % респондентов отметили использование системы Bau-Color и столько же строителей указали систему «Синтеко». Что касается навесных вентилируемых фасадов, то здесь лидирует марка Minerit (25 % опрошенных) и несколько реже использовали систему компании «ДИАТ» (17 %). Почти половина респондентов затруднились вспомнить конкретную марку вентилируемых фасадов. Подобный факт может быть связан с тем, что строители использовали «сборные» системы, когда облицовка и профили для подконструкции закупаются по отдельности. Нужно отметить, что результаты опроса строительных организаций показывают лишь популярность (частоту использования) фасадных систем различных марок, а не занимаемые этими марками доли рынка. Как видно из приведенных данных, между этими показателями существует взаимосвязь, но она далека от однозначной.


Рис. 2. Емкость рынка систем утепления фасадов (Москва и область)


Среди конечных потребителей систем фасадной теплоизоляции можно выделить две группы. К первой относятся частные лица, которые заказывают утепление своих коттеджей и загородных домов. Во вторую группу входят заказчики городских многоэтажных зданий. В ее составе в основном крупные строительные фирмы, занимающиеся возведением многоэтажных зданий, и инвестиционные компании, которые выполняют функции застройщика.


Частные лица в большинстве случаев заказывают утепление новых домов в процессе строительства. Однако бывают ситуации, когда заказывают утепление коттеджей, построенных несколько лет назад, или замену уже имеющейся системы на новую. Характерной чертой сегмента частных лиц является то, что заказчик, хотя и должен принять окончательное решение о выборе системы теплоизоляции, плохо разбирается в данном вопросе и нуждается в помощи специалиста. Обычно он обращается к услугам проектировщика или архитектора.


Однако не все заказчики прибегают к услугам строительных фирм. Некоторые предпочитают работать напрямую с компаниями-системодержателями. Отметим, что в структуре заказов большинства поставщиков систем данная группа не является главной, но у некоторых компаний на нее приходиться 50 % и более. В целом по рынку заказы частных лиц обеспечивают около 25 % спроса на штукатурные фасады и 15 % на вентилируемые фасады.


Для утепления загородных домов строительные фирмы чаще используют штукатурные системы, а не навесные. В качестве утеплителя обычно используется пенополистирол, т.к. требования пожарной безопасности в отношении частного коттеджа менее жесткие, чем при утеплении городских многоэтажных зданий.


В последние годы происходит значительное увеличение объема заказов частных лиц. Общая емкость сегмента составила в 2005 г. 1,5–1,9 млн. кв. м, что на 45 % больше, чем год назад.


Корпоративный сегмент представлен строительными компаниями, занимающимися возведением многоэтажных зданий, и инвес-тиционными фирмами, которые осуществляют вложения в строительство, занимаются управлением строительством и реализацией построенного объекта, но при этом не имеют собственногостроительного подразделения. Основное различие между ними заключается в том, что строительные компании являются заказчиком и исполнителем в одном лице, а инвестиционные фирмы заказывают выполнение строительных работ сторонним организациям. Обе категории компаний могут выполнять и заказы государственных и муниципальных учреждений. Это может быть как реконструкция старых зданий, так и строительство новых общественных домов. По нашим оценкам, доля заказов государственных и муниципальных учреждений в общем объеме утепленных зданий составляет минимум 10–15 %.


В этом сегменте также можно наблюдать рост. Производители систем ожидают, что тенденция сохранится и в ближайшие годы. Это связано в первую очередь с правительственной программой реконструкции пятиэтажек, где наиболее целесообразно использовать именно эти системы. Общая емкость данного сегмента в 2005 г. составила 3,3–4,1 млн. кв. м, что примерно на 30 % больше, чем год назад.


Для разработки проекта компании пользуются либо услугами архитектурных мастерских, либо имеют свой проектный отдел. Некоторые компании, особенно в случае государственных и муниципальных заказов, предпочитают устраивать тендер среди системодержателей.


Факторами, влияющими на выбор системы фасадной теплоизоляции, являются качество системы, репутация компании, гарантийный срок и предыдущий опыт работы с компанией-системодержателем.


Качество фасадной системы оценивается заказчиками как по расчетам показателей теплопроводности, оценкам надежности конструкции, так и по состоянию уже выполненных объектов. Иногда специалисты, прежде чем принять окончательное решение, выезжают на уже выполненные объекты.


В завершение еще раз отметим, что рынок систем утепления активно растет. Площадь фасадов, утепленных по разным технология, ежегодно увеличивается на 30–50 %. В ближайшие годы темпы роста этого рынка вряд ли снизятся.


 

Предприятия «уходят» из центра города. КАД вокруг Санкт-Петербурга будет отвечать всем международным требованиям. Безупречное качество — залог безупречной репутации. Юго-Западной ТЭЦ — быть!. СОХРАНИТЬ ПОДЛИННЫЙ ПЕТЕРБУРГ — ДЕЛО ЧЕСТИ. Вода и строительные конструкции. Стройкомплекс Республики Беларусь: итоги первого полугодия вселяют оптимизм.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved