Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Петербург ждет американских инвесторов. Об итогах поездки губернатора В. И. Матвиенко в США


Американцы «за» Западный скоростной диаметр и «против» поправки Джексона-Вэника


По выражению Валентины Матвиенко, цель визита делегации Санкт-Петербурга в Соединенные Штаты была многоплановая. Первое — мотивировать американский бизнес к приходу на петербургский рынок. Второе — показать возможности Санкт-Петербурга в развитии экономических, научно-технических, иных связей. Третье — провести переговоры с потенциальными резидентами свободной экономической зоны. Есть и четвертая цель — это изучение опыта США в решении проблем крупных городов, аналогичных по структуре Санкт-Петербургу.


Буквально в первый день визита на американский континент В.И. Матвиенко встретилась с руководством Американского еврейского конгресса (АЕК). По словам первой леди Северной столицы, Американский еврейский конгресс еще раз подтвердил, что он всячески поддерживает отмену поправки Джэксона-Вэника. И, вместе с тем, члены конгресса высказались за предстоящее вступление России в ВТО.


Во время визита была достигнута договоренность по целому ряду проектов. В частности, финансовая корпорация «Сити Групп», а также компания AIG проявили заинтересованность в развитии ипотечного кредитования, а также кредитовании малого и среднего бизнеса в Петербурге. Кстати, в Петербурге уже есть отделение «Ситибанка». С «Ситигруп» достигнута договоренность о визите в Петербург руководителей подразделений компании весной этого года. Большой интерес у американских предпринимателей вызвали петербургские инфраструктурные проекты. В частности, Всемирный Банк намерен выступить консультантом строительства Западного скоростного диаметра, а компания «Морган Стэнли» готова стать консультантом по проекту ЗСД со стороны Минэкономразвития. По оценке Валентины Матвиенко, два таких известных международных консультанта повысят престиж этого проекта.


Стоимость трассы — свыше двух миллиардов долларов. Этот проект планируется реализовать на концессионных началах, сделав скоростной диаметр платным. ЗСД сможет обслуживать ежедневно более 100 тысяч автомобилей.


Требуются резиденты


Валентина Матвиенко встретилась с руководством компании «Хьюлитт Паккард» и фондом «Майкросистемс», предложив им стать резидентами особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Петербурге. К сведению, «Сан Майкросистемс» уже работает в Петербурге. В прошлом году они открыли здесь свой центр, и 80 % оборота этой компании в России приходится именно на Санкт-Петербург.


С большим интересом она посетила офис международной архитектурной компании «Гензлер», выигравшей конкурс на разработку проекта планировки намывной территории в западной части Васильевского острова. «Проекты компании потрясают своей масштабностью, высокой технологичностью, разумностью планировки. Уже само ее участие в строительстве Морского пассажирского терминала дает гарантию того, что этот проект будет инвестиционно-привлекательным и сделан по лучшим мировым стандартам», — сказала В. И. Матвиенко.


В свою очередь губернатор отметила, что американские собеседники скорее всего не были информированы о российском законодательстве, в том числе о гарантиях инвестиций, о возможностях, которые предлагаются инвесторам, поэтому воспринимали с большим интересом информацию о возможностях инвестирования в Россию в целом и в Санкт-Петербург в частности.


О пользе морских круизов


Кроме того, губернатор выступила перед туроператорами США, рассказав о пре-имуществах города на Неве и выслушав их предложения по улучшению организации приема интуристов в Санкт-Петербурге. У американских туристов очень популярны морские круизы, и эта встреча, по словам губернатора, еще раз подтвердила, насколько правильным было решение городского правительства о строительстве нового петербургского морского вокзала, поскольку соответствующую инфраструктуру в местах прибытия океанских лайнеров (это преимущественно территория Морского торгового порта) организовать сегодня невозможно. Пропускная способность нового морского вокзала — до 2,5 млн. человек ежегодно.


Если в 2004 г. число круизных пассажиров, прибывающих в Петербург, составило 350 тыс., то в 2005 г. Санкт-Петербург посетили уже 600 тыс. человек — почти в 2 раза больше. Причем туристы из США входят сегодня в тройку лидеров по количеству прибытий в Санкт-Петербург, и большинство американских туристов предпочитают посещать город именно в рамках морских круизов.


Отличительная особенность проекта строительства пассажирского вокзала и создания новых, намывных территорий в том, что реализовывать его предполагается на условиях частно-государственного партнерства. Стоимость строительства пассажирского терминала превышает 1 миллиард долларов США, и примерно четверть этой суммы берет на себя российский федеральный бюджет.


Губернатор подчеркнула, что в рамках реализации программы по развитию туризма в этом году на городских улицах должна появиться необходимая ориентирующая информация европейского уровня. В.И. Матвиенко также отметила большой интерес топ-менеджеров американских турфирм, отелей, инвестиционных компаний к развитию гостиничной базы в Санкт-Петербурге.


«Мы можем использовать американский опыт высотного строительства»


В ходе визита состоялись встречи с мэрами Вашингтона, Нью-Йорка, Сан-Франциско, на которых обсуждался опыт решения основных городских проблем. В Нью-Йорке делегация Петербурга встречалась с Корпорацией экономического развития, которая занимается планированием развития бизнеса Нью-Йорка. В Вашингтоне состоялась встреча с первым заместителем Госсекретаря США, на которой обсуждались вопросы экономического и политического сотрудничества, в том числе подготовка к саммиту Большой восьмерки, который планируется провести этим летом на берегах Невы.


По итогам встречи с министром жилищного и коммунального хозяйства США Альфонсо Джексоном достигнута договоренность о сотрудничестве в области ипотеки. «В США очень развита ипотека, и нам будет очень полезен их опыт, — сказала В. И. Матвиенко. — Например, в социальных программах по строительству жилья для малоимущих. Кроме того, мы можем использовать американский опыт высотного строительства и рационального использования земли».


Развеем стереотипы


По словам губернатора, очень важной была встреча с бывшим президентом Всемирного Банка Джеймсом Вулфенсоном, развеявшая у присутствующих многие стереотипы в отношении России. По всему видно, губернатор осталась довольна поездкой в североамериканские шта-ты. По ее словам, американская сторона демонстрировала исключительно дружеское отношение к делегации из Санкт-Петербурга, в целом к России, на встречах царило полное взаимопонимание.


 

Альтернативные технологии укладки битумно-полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов. Холдинг «СтройКомплектСистемы» наращивает обороты. Вата из камня — это реально. Город фонтанов открылся в Санкт-Петербурге. Магистраль решает проблему многомиллионного города и страны. Практически все затраты сбалансированы. Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved