Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Мариинка-2 будет, но скромнее


Несмотря на все слухи, скандалы и недомолвки, которые сопровождают вот уже в течение двух лет строительство второй сцены Мариинского театра, похоже, проект, все-таки состоится. Причем под началом «родного» автора проекта Мариинки-2 — французского архитектора Доминика Перро.


Перро обещал великую оперу


В начале марта вице-губернатор Александр Вахмистров провел совещание по строительству второй сцены Мариинского театра. В нем приняли участие группа французских специалистов во главе с господином Перро, главный конструктор Ги Мориссо, новый глава государственного учреждения «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД») Валерий Гутовский, главный архитектор города Александр Викторов. До этого в рабочих встречах также участвовал представитель Главгос-экспертизы РФ.


На совещании были определены дальнейшие пути реализации проекта. По отзывам его участников, господин Перро пообещал приложить все усилия, чтобы построить в городе на Неве великую оперу. Проект француза Перро предполагает строительство современных сооружений, сверху прикрытых как бы «смятой фольгой». Проведение тендеров и заключение контрактов на строительные работы планируется в мае-июне 2006 г., завершение строительства нового здания театра — до конца 2008 г. Объем государственных капитальных вложений в проект — около 220 млн. евро.


Совещанию под началом Вахмистрова, которое можно назвать сугубо рабочим, предшествовало заявление — явно политическое — губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, которое она сделала за две недели до него, озвучив, скорее всего, мнение Москвы: «Перро продолжит работу над проектом второй сцены Мариинского театра«. Она подчеркнула, что проект находится в стадии реализации, и продолжаются проектные работы.


«СЗД» меняет руководителя


Трения и неумение договориться между собой директора ФГУ «СЗД» Андрея Кружилина и Доминико Перро привели к их окончательной размолвке. В конфликт пришлось вмешаться руководителю Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому, который подписал приказ о переводе директора на другое место работы. Кружилин возглавил дирекцию по строительству в Петербурге нового футбольного стадиона на Крестовском острове, а новым руководителем Северо-Западной дирекции ФАКК назначен Валерий Гутовский, который ранее занимал пост первого заместителя генерального директора ЗАО «Петербургстрой — Skanska».


Городские власти решили не разбрасываться кадрами. Представляя Кружилина новому коллективу, вице-губернатор Александр Вахмистров подчеркнул, что он — профессиональный строитель, и его опыт руководства крупными федеральными проектами необходим для успешной реализации масштабных городских программ общероссийского уровня.


Перепетии проекта


Проект Доминика Перро подвергали критике не только в силу его дороговизны, оргинальности и масштабов, но и плохой проработки некоторых его технических сторон. Так, специалисты Московского государственного строительного университета раскритиковали подземную часть Мариинки-2, предложенную Перро. В частности, ими ставится под сомнение устройство ограждения котлована подземной части здания. Московский университет порекомендовал архитектору для обеспечения эффективности и надежности работ по устройству котлована и для снижения вибрационной нагрузки на близлежащие здания конструкции ограждения котлована выполнить из буросекущихся свай — вместо предусмотренного проектом металлического шпунта Ларсен Y.


Возможно было бы также использование метода «стена в грунте». О том, что для продолжения работ необходимы консультации с российскими специалистами, неоднократно предупреждало французских контрагентов и ФГУ «СЗД». Однако генпроектировщик, ООО «Архитектурная мастерская Доминика Перро«, игнорировал требования государственного заказчика. Это стало одной из главных причин, в силу которых Главгосэкспертиза России отказывалась в декабре 2005 г. рассматривать документы, представленные генпроектировщиком.


По заключению Главгосэкспертизы, не выполнены были также основные конструкторские расчеты купольной части и несущих конструкций, дающие представление о поведении «оболочки» при нелинейных расширениях (в т. ч. суточных и сезонных). Не определены материалы несущих купола. Осталось нерешенной проблема эксплуатации так называемой «золотой оболочки»: вопросы помывки, отведения атмосферных осадков, в том числе снега и льда. Не нашли специалисты и ответа на вопрос, как будет убираться снег с кровли, как стеклянный колпак будет мыться. Не получим ли мы второй «Трансвааль», когда на стеклянной оболочке накопятся глыбы снега? Французскому архитектору Доменику Перро рекомендовали упростить конструкцию купола новой сцены Мариинского театра с применением иной расчетной схемы и схемы опирания купола.


Итак, что Перро собирается делать с замечаниями Главгосэкспертизы РФ к проекту? Причиной многочисленных недоработок Доминик Перро назвал тот факт, что ему вовремя не предоставили всю необходимую информацию о сложных питерских грунтах.


В результате переговоров был сформирован окончательный график проектирования и разработки документации, необходимой для проведения Госэкспертизы и начала строительных работ. Причем новый проект предложено сделать гораздо скромнее: уменьшить высоту купола, упростить его конструкцию. Проектировщику также рекомендовали применить другую схему опор купола, а также доработать вопросы обеспечения пожарной безопасности сооружения. Маринка-2 после «политической нивелировки», технических и финансовых компромиссов стала на 10 метров ниже. Художественный руководитель Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев по этому поводу сказал: «Я всегда был против увеличения финансирования проекта, его масштаба».


Главный архитектор Петербурга Александр Викторов с удовлетворением отмечает: «Если ранее купол нового здания театра нависал над Крюковым каналом и были проблемы с расселением соседних домов, то теперь расселять людей из близлежащих домов, возможно, не придется». По мнению главного архитектора, здание стало компактнее и масштабнее. Концертный зал не изменился, вместо декорационного цеха появилась автомобильная парковка, которой раньше не было. Участники совещания согласовали время начала работ по нулевому циклу — май 2006 г. Планируется, что в конце III квартала 2008 г. сооружение будет готово. В I квартале 2009 г. новое здание примет посетителей, и тогда его можно будет оценить изнутри.


 

Комплексные системы безопасности от «Эскорт-Центр СПб». НПП «Шельф»: 15 лет в роли флагмана. Труд на благо Отечества. ООО «РСФ «Водолей плюс»: реставрируя, сохраняем на века. «ПЕТЕРБУРГ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОРОДОМ КОНТРАСТОВ». СКК «ПЕТЕРБУРГ» О ПРОБЛЕМАХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Гибкость и прочность системы управления. Чтобы наш «Транссигналстрой» процветал.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved