|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Составляющие грамотного строительства… Спустя год после 80-летнего юбилея ЛЕННИИПРОЕКТ, а точнее, его руководство, собрал журналистов профильных газет и журналов для серьезного разговора о судьбе проектно-строительного комплекса города. О том, как живет ЛЕННИИПРОЕКТ, рассказал генеральный директор, заслуженный архитектор России ВикторФедорович Акутин.
Сегодня институт — стабильное, развивающееся предприятие (в нем работает порядка 800 человек, 35 % строящихся в городе зданий возводятся по проектам института), но и оно нуждается в постоянном внимании со стороны руководства Санкт-Петербурга.
Так, в 2005 г. только вмешательство губернатора В. И. Матвиенко приостановило пагубную попытку продать долю акций ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ», принадлежащую городу. «Недопустимо проведение приватизации организаций, которые отвечают за градостроительную политику в городе. Это идеология, а идеологию никогда нельзя отдавать в чужие руки», — считает генеральный директор. Однако судьба института до сих пор не решена. В условиях борьбы за передел собственности и продолжающегося поглощения ряда научно-исследовательских институтов городу необходимо укреплять проектно-строительный комплекс.
До перестройки Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) активно работал с муниципальными институтами: ЛЕННИИПРОЕКТ осуществлял проектную и научно-исследовательскую политику города в области жилищно-гражданского строительства (в те годы штат сотрудников института насчитывал 2 000 человек, из них 300 — работали по генеральному плану города, а более 100 сотрудников занимались научными исследованиями); Трест ГРИИ обеспечивал стройки инженерно-геологическими изысканиями; Гипроинжпроект определял развитие внешних инженерных сетей, а ЛенжилНИИпроект — реконструкцию и капитальный ремонт жилых зданий. До сих пор город живет теми наработками по развитию селитебных территорий, инфраструктуре и научным исследованиям, которые были выполнены этими организациями более 10 лет тому назад. Но резерв практически весь исчерпан.
Сегодня каждая из перечисленных организаций занята самостоятельной деятельностью. «Под контролем города и КГА прежняя система должна быть восстановлена. Важно, чтобы город не утратил той идеологии», — отметил В. Ф. Акутин. Тревожное положение усугубляется отсутствием единой общепризнанной нормативной базы (СНиП), тенденцией к строительству высотных зданий (при слабых грунтах и сложных климатических условиях), обилием непроверенных строительных материалов, ослаблением за годы перестройки строительной науки и отсутствием базового или головного научно-исследовательского института по проектированию и строительству зданий, который бы разрабатывал научно-техническую строительную политику города.
Для наращивания объемов жилищного строительства городу нужны новые проекты застройки, развитая сеть инженерной инфраструктуры, современные решения всех внутренних инженерных систем и новые исследования в области надежности и прочности фундаментов, надземных конструкций, облицовки и т. п.
Не дожидаясь аварий и катастроф, правительство и законодательная власть должны повысить внимание к вопросам прочности и безопасности зданий и сооружений.
Для этого, по-нашему мнению, прежде всего на всех ответственных объектах города на стадиях строительства и эксплуатации зданий необходимо проводить строительный мониторинг, выявляющий изменения и подвижки в конструкциях, чтобы свое-временно принимать грамотные решения. Другого выхода нет… Москва давно уже имеет службу строительного мониторинга. «У нас в городе не осталось ни одной научно-исследовательской базы, где можно было бы проводить испытания, проверку материалов конструкций, технологий. Нет нормальных нормативов, которые можно было бы использовать и не бояться», — говорит генеральный директор ЛЕННИИПРОЕКТ, заслуженный архитектор России Виктор Федорович Акутин. Ведь, в конечном счете, ответственность все равно лежит на проектировщиках.
Пока не поздно, нужно создавать «мозговой центр» из еще сохранившихся организаций с хорошими специалистами и срочно развивать научно-экспериментальную базу, оснащенную мобильными лабораториями, ведущими мониторинг на строящихся в городе уникальных объектах.
Сейчас ЛЕННИИПРОЕКТ пытается достраивать свою испытательную базу в Коломягах. «Однако судьба базы мало кого интересует, — с горечью отмечает Виктор Федорович. — Нет финансирования, внимания со стороны властей. Ведь ее судьба должна решаться не на уровне акционерного общества, а на уровне КГА, Комитета по строительству… Без научных исследований нет будущего, но на них, почему-то, никогда нет денег».
Однако ЛЕННИИПРОЕКТ, хоть и не имеет официального статуса базовой проектной и научно-исследовательской организации, взял на себя инициативу и выступил организатором межрегиональной конференции «Особенности проектирования и строительства жилых и общественных высотных зданий», которая состоится 24–26 мая с. г.
Сегодня высотное строительство — это требование рынка, поэтому цель конференции — обмен опытом и консолидация усилий отечественных специалистов по созданию научной базы и грамотного решения вопросов прочности, надежности и безопасности высотных зданий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов.
В конференции примут участие профильные комитеты, ведущие вузы, НИИ, строительные фирмы и организации Санкт-Петербурга и Москвы.
На конференции планируются выступления: - вице-губернатора Санкт-Петербурга А. И. Вахмистрова, - представителей профильных комитетов, специалистов-разработчиков петербургских ТСН по высотным зданиям из ЛЕННИИПРОЕКТа, СПб ГАСУ, Треста ГРИИ, ПКТИ, ЦНИИ им. А. Н. Крылова, УГПН СПб, ГПКИ спецавтоматизации, УГОиЧС и др. Вопросам контроля качества проектно-строительных работ будут посвящены сообщения служб госэкспертизы и архитектурно-строительного надзора. Работами в области комплексной безопасности высотных зданий, укрепления грунтов, расчета конструкций, борьбы с прогрессирующими обрушениями, виброзащиты, выправления кренов здания, а также опытом организации городской службы строительного мониторинга поделятся коллеги из Москвы.
Санкт-Петербург в Европе и мире. Лучшие дороги для сибирских просторов. На главной дороге страны. По железным дорогам Сибири. Анатолий Чубайс намерен выполнить свой план ГОЭЛРО-2. Энергетических дел мастера. Слаженность и понимание с полуслова.
Главная Публикации
|
|