Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Основные направления развития конструкций лифтов без машинных помещений


С недавних пор в большинстве европейских стран и других государствах мира расширяется парк лифтов без машинных помещений. В дополнение к европейскому стандарту для электрических лифтов EN 81-1(2) разработана поправка A2, учитывающая специфические требования к лифтам без машинных помещений. На мировом рынке лифтовой продукции появились многочисленные варианты конструкций подобных лифтов. В основе, как правило, лежит применение компактной лебедки, размещаемой в верхней части шахты. В связи с этим представляет определенный интерес рассмотрение наиболее характерных конструктивных решений.


Побудительной причиной появления лифтов без машинных помещений явилось естественное желание владельцев зданий уменьшить объем пространства, занимаемого лифтовым оборудованием. Отсутствие машинного помещения в верхней части шахты оказалось весьма желательным и для архитекторов, которые могли более свободно решать архитектонику верхней части и кровли здания.


Этим новым требованиям заказчиков в известной степени отвечали гидравлические лифты, практически не требующие наличия специального машинного помещения. Однако гидравлические лифты вполне конкурентоспособны при размещении в зданиях не выше 5 этажей по соображениям экономического характера. Поэтому возникла реальная необходимость в создании специальных конструкций электрических лифтов повышенной этажности без машинных помещений.


Наиболее эффективным ответом на возникшую необходимость была предложенная в 1996 г. фирмой KONE концептуально новая конструкция лифтовой лебедки, в наибольшей степени отвечающая устройству лифта без машинного помещения. Специалистами этой фирмы была создана безредукторная лебедка EcoDisc на основе специально спроектированного дискового синхронного двигателя с системой возбуждения на постоянных магнитах. Конструкция лебедки представлена на рис. 1. Лебедка рассчитана на лифт с полиспастной подвеской кабины, грузоподъемностью 630 кг и скоростью движения 1 м/с.


Лебедка оборудована колодочным тормозом с растормаживающими магнитами и имеет механизм ручного выключения тормоза. Рукоятка механизма выключения тормоза расположена в панели управления, установленной в наружной стене шахты на верхней этажной площадке. Связь с тормозом обеспечивается гибким стальным тросиком. В верхней части лебедки установлен датчик контроля скорости вращения ротора, включенный в цепь обратной связи системы управления. Применяется система частотного регулирования работой привода. Точность остановки кабины составляет ±5 мм.


В настоящее время фирма применяет лебедки EcoDisc в конструкции скоростных пассажирских лифтов (2,5 м/с и выше) и в грузовых лифтах грузоподъемностью 1000, 1275, 1600 и 2000 кг при скорости кабины 0,5 м/с.


Появление оригинальной конструкции лебедки EcoDisc послужило мощным стимулом к более широкому распространению лифтов без машинных помещений. Многие европейские фирмы стали разрабатывать свои варианты конструкции лифтов без машинных помещений c учетом прошлого опыта и на основе создания компактных систем привода с частотным регулированием.


Некоторые фирмы не стали разрабатывать новые конструкции привода и пошли по пути применения типовых лебедок c размещением их в верхней части или в специальной нише боковой стены шахты на одном из этажей здания.


Примером подобного подхода может служить разработка немецкой фирмы TA (Thyssen Aufzuge) конструкции лифта без машинного помещения типа Evolution с высотой подъема до 50 м. В 1998 г. были выпущены две модификации — грузоподъемностью 630 кг при скорости кабины 1,6 м/с и 1000 кг при скорости 1 м/с. В первый же год было продано 500 штук, а в 2000 г. — более 800 штук. Станция управления размещается внутри шахты с левой стороны от шахтной двери верхнего этажа. Подобные лифты установлены в офисном здании «Рос-телеком» в Москве на Тверской улице.


Аналогичный рассмотренному подход продемонстрировала другая немецкая фирма Lodige, которая разработала оригинальную приставную конструкции лифта без машинного помещения — TECHNO Faselift(фасадный лифт без машинного помещения). Лифт легко устанавливается в приставной шахте и не требует специального машинного помещения, так как подъемная лебедка закрепляется на специальной раме в верхней части направляющих кабины.


Лифт приспособлен для установки в малоэтажных зданиях и имеет металлокаркасную шахту со сплошным остеклением или сплошным ограждением из стального листа с окраской, соответствующей архитектуре и отделке здания. Фасадный лифт отличается следующими качествами: экономией полезного пространства здания, материалов и затрат на монтажные операции; бесшумной работой высококачественной конструкции редукторной лебедки с частотно-регулируемым приводом; пониженным расходом энергии благодаря частотному регулированию; повышенной эксплуатационной надежностью, гарантированной высоким качеством изготовления лебедки и других узлов оборудования.


На лифте предусмотрена установка телевизионной системы визуального осмотра шахты с помощью видеомонитора, размещенного в шкафу станции управления. Лифт для зданий в 3–4 этажа имеет грузоподъемность 320 кг (4 пассажира) с площадью пола 1000 х 800 мм. Кабина выполнена из нержавеющей стали и имеет частичное остекление ограждения купе. Лебедка, кабина и противовес поступают на монтаж в собранном виде, что ускоряет процесс сборки лифта.


Французская фирма SODIMAS представила на рынок лифт без машинного помещения типа SODICIEL 2800. Данная модель выпускается на грузоподъемность 630 и 1000 кг при скорости движения кабины 1 м/с. В этих лифтах присутствует лебедка традиционной конструкции с червячным редуктором и частотно-регулируемым приводом, которая устанавливается с боковой стороны верхней части шахты на рамке с амортизаторами. Станция управления размещается с правой наружной стороны шахтной двери. Максимальная высота подъема кабины 30 м. Специфика конструкции данного лифта заключается в нетрадиционной установке лебедки в верхней боковой части шахты.


Некоторые европейские фирмы разработали безредукторные лифтовые лебедки с частотным регулированием синхронного двигателя, по конструкции мало отличающиеся от финского варианта EcoDisc.


Швейцарская фирма SCHINDLER демонстрирует высокие темпы роста и активно совершенствует конструкцию лифтового оборудования. Она стала лидером на территории Германии и Латинской Америки. Фирма выпустила на рынок лифты без машинных помещений на основе применения безредукторных лебедок с синхронными двигателями и частотным регулированием скорости.


Лифт Shindler EuroLift оборудован безредукторной лебедкой с приводом от частотно-регулируемого двигателя 3-фазного переменного тока. Лифты этого типа выпускаются на грузоподъемность от 320 до 1600 кг при скорости кабины 1 и 1,6 м/c.


Немецкая фирма ZIEHL-ABGG разработала весьма эффективную конструкцию безредукторной лебедки типа ZETASYN для лифтов без машинных помещений. Основу лебедки составляет дисковый синхронный двигатель переменного тока с системой возбуждения на постоянных магнитах.


Для полной остановки ротора на двигатель подается постоянный ток. Лебедка оборудована колодочными тормозами и канатоведущим шкивом, закрепленным посредством болтового соединения с торцевой поверхностью диска тормоза. Конструкция принципиально мало отличается от лебедки фирмы KONE.


Та же фирма предлагает и другой вариант конструкции безредукторной лебедки на основе асинхронного двигателя с радиальным зазором и системой возбуждения на постоянных магнитах. Лебедка представлена в двух модификациях для лифтов грузоподъемностью 630 и 1000 кг при скорости кабины 1 м/с. По компоновке лебедка этого типа напоминает лебедку лифта Gen 2фирмы OTIS, но вместо ремней используются традиционные канаты.


Нетрадиционный подход продемонстрировала немецкая фирма WEBER, разработавшая компактную конструкцию лебедки с встроенным в КВШ планетарным редуктором и системой частотного регулирования синхронного двигателя переменного тока, аналогичного разработанного фирмой КОНЕ. Лебедка может устанавливаться в нижней или верхней части шахты. Немецкая фирма WITTUR также весьма успешно занимается созданием компактных конструкций лебедок для лифтов с машинными и без машинных помещений. Определенный интерес представляют 3 варианта конструкций: с дисковым синхронным двигателем, с планетарным редуктором и с ременным приводом КВШ.


Лебедки с дисковым двигателем и частотным регулированием серии WSG 06 предназначены для пассажирских лифтов грузоподъемностью 630, 800 и 1000 кг и ряда значений скорости кабины: 1; 1,6; 2 и 2,5 м/c. Они отличаются компактностью конструкции, высоким значением КПД, наличием системы контроля температуры обмоток статора и скорости вращения ротора, малым уровнем шума. Они могут оборудоваться дисковым или колодочным тормозом.


Для лифтов повышенной грузоподъемности 630, 1600, и 2500 кг фирма WITTURпредлагает конструкции лебедок с планетарным редуктором и асинхронным двигателем типа А4 с синхронной частотой вращения 1500 об./мин. (серии WSP 2100, WSP 3100 и WSP 4100). КВШ установлен консольно. Расчетная радиальная нагрузка в зависимости от серии изменяется от 32000 до 110000 Н. Лебедки оборудованы колодочными тормозами и рассчитаны на работу с частотным преобразователем.


Несомненный интерес представляет конструкция лебедки с ременным приводом канатоведущего шкива, представленная фирмой WITTUR в январе 2001 г.


Принципиально аналогичную конструкцию лебедки с ременным приводом КВШ разработала и всесторонне исследовала в 2001 г. отечественная фирма «КУБ-ЛИФТ». В отличие от лебедки фирмы WITTUR в данной конструкции на КВШ установлен колодочный тормоз и применена система контроля обрыва ремня, автоматически отключающая привод и включающая тормоз в аварийной ситуации. В лебедке применен короткозамкнутый асинхронный двигатель с частотным регулированием, работающий на пониженных оборотах. Лебедка прошла приемочные испытания, и на ее основе создан пассажирский лифт грузоподъемностью 400 кг при скорости кабины 1 м/с с полиспастной подвеской кабины. Потребляемая мощность составляет 2,2 кВт, что более чем на 30 % меньше мощности привода лебедки редукторного типа. По предварительным данным, КПД лебедки в режиме установившегося движения кабины не ниже 95 % (вместо 75 % при редукторном приводе). Общая масса лебедки составляет 190 кг (редукторная лебедка КМЗ имеет массу 660 кг). Корректированный уровень звуковой мощности, излучаемой лебедкой, не превышает 60 дБА и определяется только качеством изготовления и конструкцией двигателя. Конструкция лебедки с ременной передачей отличается высокой технологичностью и может составить серьезную конкуренцию редукторным лебедкам традиционного исполнения.


Необычную конструкцию привода лифта без машинного помещения типа APOLLO разработала немецкая фирма KLEEMANN совместно с известной фирмой ALFA GETRIBE. В этой конструкции лебедка с частотно-регулируемым приводом и планетарным редуктором установлена на крыше кабины. Лебедка оборудована канатоведущим шкивом с контр-шкивом. Кабина имеет полиспастную подвеску. Высокое качество изготовления, пониженные обороты двигателя гарантируют низкий уровень шума и вибрации в кабине.


Лифт APOLLO выпускается в двух модификациях: с грузоподъемность 375 и 630 кг при скорости движения до 1,2 м/с. Лифт может обслуживать 11 остановок в здании высотой до 30 м.


По-настоящему революционное решение проблемы создания компактной лебедки для лифта без машинного помещения было относительно недавно предложено фирмой OTIS. В начале 2000 г. фирма OTIS приступила к производству принципиально новой конструкции лифта без машинного помещения Gen 2. В 2001 г. подобный лифт был установлен в московском отеле «Аэростар», где и состоялась его презентация.


Успешной реализации проекта Gen 2 способствовал целый ряд обстоятельств, и прежде всего наличие хорошо отработанной системы частотно регулируемого привода переменного трехфазного тока.


Применение системы частотного регулирования с обратными связями по скорости и нагрузки кабины обеспечивает высокую плавность хода и точность остановки кабины.


Фирма OTIS предлагает несколько модификаций лифта Gen 2 различной грузоподъемности: 630, 800 и 1000 кг при скорости кабины 1 и 1,6 м/сек.


Итак, рассмотрены различные варианты конструкции механизмов подъема лифтов без машинных помещений с электрическим приводом. Не меньший интерес представляют гидравлические лифты, которые практически не требуют машинных помещений и могут составить достойную конкуренцию электрическим при установке в малоэтажных зданиях. Совершенствование лифтового оборудования продолжается параллельно с развитием других отраслей промышленности. Впереди новые труднопрогнозируемые и неожиданные технические решения.


 

Качественная фанера — широкий спектр применения. Компания «Метробетон» — прочна, надежна и динамична. Современные теплоизоляционные материалы. Критерии выбора утеплителей для навесных вентилируемых фасадов. Особенности проектирования и строительства жилых и общественных высотных зданий. Пожарная безопасность фасадных систем. Штукатурные фасады: ФАСАД БАТТС Д™.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved