Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Порт Приморск вышел на проектную мощность


Нефтеналивной порт Приморск, построенный по последнему слову техники на берегу Финского залива, успешно работает уже пятый год. Первый танкер с нефтью отсюда отправлял в декабре 2001 г. сам Президент РФ Владимир Путин. Предполагалось изначально, что специализированный морской порт Приморск станет крупнейшим на Балтике перевалочным пунктом по экспорту углеводородов.


Начав с 12 млн. т отгрузки нефти в год, порт последовательно наращивал мощности — по мере того, как строилась Балтийская трубопроводная система (БТС). И вот, наконец, 7 апреля состоялась торжественная церемония пуска БТС на проектную мощность в 65 млн. тонн нефти в год и открытие в порту второго причального комплекса для загрузки танкерных судов. В церемонии приняли участие министр промышленности и энергетики РФ Виктор ХРИСТЕНКО, губернатор Ленинградской области Валерий СЕРДЮКОВ, представители АК «Транснефть».


После осмотра портового комплекса и посещения танкера, стоящего под погрузкой на новом причале, министр Виктор Христенко ответил на вопросы журналистов.


— Виктор Борисович, каково Ваше впечатление от увиденного?


— По всем параметрам порт Приморск — это блестящий объект российской инфраструктуры, причем с любой точки зрения — трубопроводной, морской терминальной, экологической. Пуск порта на полную мощность подтверждает приверженность России своей политике в области развития инфраструктуры. Задача была поставлена и выполнена она точно в срок. Теперь мы имеем на Балтике в Приморске экспортные транспортные мощности на 65 млн. т нефти в год, что для наших партнеров является немаловажным. Мы говорим и делаем, слово держим.


Завершив строительство БТС, мы получили фантастический опыт. В 2001 г., когда заканчивались работы по первой очереди порта, строители с болью в голосе спрашивали: «Ну скажите, будем мы начинать строить вторую очередь или нет? Нам невозможно уходить отсюда, мы тут только развернулись, много чему научились…».


Должен сказать, что тогда продолжение работ действительно было под вопросом: мы не знали, когда и как мы сумеем начать строительство второй очереди. Но все проблемы были решены, и строители отсюда не ушли, они сумели накопить огромный опыт. Он пригодится теперь при реализации следующего крупнейшего проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан», по которому уже завершены все экспертизы. Получено положительное решение государственной экспертизы, и на сегодняшний день это тот проект, на реализацию которого переключатся строители с Балтийской трубопроводной системы. Ну а здесь уже все перешло в руки эксплуатационников — компании «Транснефть».


— Для строительства порта привлекались кредиты. Они возвращены?


— Проект по схеме своей реализации был разделен на несколько этапов. На первом этапе мощности были доведены до 12 млн. т нефти в год, потом — до 18 млн., затем — до 30 млн. т. Следующим этапом был выход на 42 и 50 млн. т. И вот сейчас достигнута полная проектная мощность в 65 млн. т. Это значит, что сразу же после пуска первой очереди порт начал давать отдачу. Те инвестиции и кредиты, которые были взяты под реализацию проекта, стали постепенно возвращаться — уже начиная с 2002 г. И на сегодняшний день проект БТС имеет законченную кредитную историю. По всем кредитам произведен окончательный расчет. Общий объем инвестиций в БТС и порт Приморск составил $2,2 млрд. Для России это крупнейший проект нынешнего века.


— Скажите, пожалуйста, несколько слов об экологической безопасности объекта.


— Посещение порта мы начали именно с экологической его части: осмотрели лабораторный корпус, побывали на очистных сооружениях.И это не случайно. Экологии уделялось самое пристальное внимание с первого дня реализации проекта, и для этого был повод, поскольку только ленивый не упрекал Россию в том, что она якобы собирается нанести ущерб Балтике. С первого дня мы доказывали всем нашим партнерам и соседям по Балтике, что мы собираемся сделать самый лучший образец для подражания. И мы это сделали. Посмотрев сегодня лабораторный корпус и очистные сооружения, мы можем сказать, что десятая часть инвестиций была вложена в экологию не зря. В практике работы портов на сегодняшний день нет стандартов выше тех, которых удалось достичь на Балтийской трубопроводной системе по экологии, по очистке на огромной территории. Даже талые воды, которые никакого отношения к технологии не имеют, поступают на очистные сооружения с большой площади водосбора. Они проходят очистку, прежде чем попасть в Финский залив. И в акватории залива экологическая ситуация за годы функционирования БТС только улучшилась, концентрация всех вредных веществ — ниже предельно допустимой. Это самый лучший ответ всем нашим критикам. И мы должны этот образец прекрасной работы нефтеналивного порта транслировать и просить наших соседей тоже обратить внимание на то, как надо беречь Балтику, поскольку она нам дорога не меньше, а может быть, даже больше, чем многим другим.


— Как будет финансироваться проект «Восточная Сибирь — Тихий океан»?


— Общая оценка первого этапа — на уровне $ 7 млрд.; правда, это цены конца 2004 г., когда готовилось обоснование. Что касается структурирования и привлечения средств, то я лично никаких сверхъестественных проблем не вижу. «Транснефть» — это первоклассный заемщик, который на БТС доказал способность быстро и эффективно работать с привлекаемыми ресурсами. Они будут привлекаться в таком объеме и от тех кредиторов, которые предложат наилучшие условия. Консультации по этому поводу идут, в том числе работают привлеченные консультанты, чтобы правильно структурировать схему финансирования проекта.


***


Нефть и нефтепродукты занимают сегодня одно из ведущих мест в структуре мировой экономики. Транспортировка нефти с российских месторождений по Балтийской трубопроводной системе к порту Приморск и дальнейшая отправка ее танкерами до Роттердама является более выгодной по сравнению с другими маршрутами. По оценкам экспертов, затраты при доставке тонны нефти через Приморск на $3–5 меньше, чем через Вентспилс. Транспортировка через Бутинге, Муугу и Порвоо увеличила бы эту разницу еще больше.


С пуском второго причального комплекса в порту Приморск под погрузкой могут находиться одновременно четыре танкера максимальной грузоподъемностью до 150 тыс. т. Резервуарный парк порта рассчитан на 900 тыс. куб. м нефти. Она доставляется сюда по двум магистральным трубопроводам: «Кириши — Приморск» диаметром 700 мм и «Палкино — Приморск» диаметром 1000 мм. Насосная станция позволяет обеспечить скорость налива 48 тыс. куб. м нефти в час. Средняя продолжительность погрузки танкера — 14 часов.


В рамках расширения БТС до уровня полной проектной мощности потребовалось построить и реконструировать множество технологических объектов в Ленинградской, Ярославской и Новгородской областях. В частности, была построена нефтеперекачивающая станция «Сестрорецкая» и реконструирована «Невская», расширена нефтебаза порта Приморск и смонтированы дополнительно 4 резервуара емкостью 50 тыс. куб. м каждый. Морская часть работы заключалась в строительстве двух нефтеналивных причалов, двух эстакад и причала портофлота.


С расширением порта потребовалось нарастить и мощности очистных сооружений, которые теперь составляют 2 300 куб. м в сутки промливневых стоков и 250 куб. м — хозбытовых.


— Реконструированные очистные сооружения позволяют принимать все виды отходов с заходящих в порт танкеров: льяльные воды, нефтешламы, хозфекальные воды и мусор, — рассказывает начальник отдела экологической безопасности компании «Транснефть» Елена Радченко. — Жесткий контроль за состоянием экологической обстановки в порту осуществляет независимая экоаналитическая лаборатория. Еще в 2001 г., до пуска первой очереди порта, она была аккредитована Госстандартом России на право ведения контроля за загрязнением атмосферного воздуха, зоны санитарной защиты, поверхностных водоемов, акватории Финского залива, почвы, а также за сбросами сточных вод и сбросами с очистных сооружений. Налажен и экоаналитический контроль за сбросом с танкеров, который, кстати, больше не делается ни в одном порту мира. Дело в том, что еще до ввода в эксплуатацию первой очереди порта Приморск мы столкнулись с такой проблемой: фоновый мониторинг состояния акватори Финского залива показывал очень высокое содержание нефтепродуктов — 0,6 мг на литр. Поэтому нормативы по сбросу здесь были установлены очень жесткие — 8 кг нефтепродуктов в год. (Для сравнения, в финском порту Порвоо норматив составляет 12 т в год.) Чтобы защитить Финский залив от сброса загрязненных балластных вод, в порту Приморск был установлен беспрецедентный норматив 0,025 мг нефтепродуктов на литр — в четыре раза жестче, чем для питьевой воды. К слову, европейский норматив составляет 0,1 мг на литр.С начала действия порта был остановлен 21 танкер и не сброшено в залив 380 тыс. т загрязненного изолированного балласта, который был возвращен в порты приписки судов. Эти беспрецедентные меры, предпринятые работниками экоаналитической лаборатории, привели в тому, что содержание нефтепродуктов в Финском заливе снизилось и сегодня составляет 0,01 мг на литр (для сравнения, действующий сегодня норматив — 0,05 мг на литр). Таким образом, за годы функционирования порта Приморск экологическое состояние Финского залива не только не ухудшилось, но кратно улучшилось. Добавлю, что в порту имеется «черный список» танкеров, которые не соответствуют международным нормам мореплавания. Их запрещено грузить, и поэтому они просто не заходят в порт Приморск.


— Итак, поставлена точка в реализации проекта компании «Транснефть» по строительству БТС и второго терминала, — сказал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. — Но развитие портовых мощностей в Приморске продолжается. Следующий проект — это нефтепродуктопровод, который выйдет к побережью Финского залива неподалеку от действующего порта, там будет построен такой же терминал. Затем на очереди — строительство завода по сжижению природного газа. Все эти перемены отрадны. Ведь еще четыре года назад здесь не было ничего, а теперь функционирует мощный порт, где нашли работу сотни людей, которые получают достойную зарплату и платят налоги.


 

Особенности проектирования и строительства жилых и общественных высотных зданий. Пожарная безопасность фасадных систем. Штукатурные фасады: ФАСАД БАТТС Д™. «ОПТИРОК» — доверяй качеству. Вентилируемы фасады: безопасность, надежность, долговечность. Trocal InnoNova 70: широкие возможности и очевидные преимущества. Выставке на Островского, 11 — новый статус.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved