Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «СТУДИЯ 44»


— Основной объект федеральной значимости, который мы готовим к сдаче — Ладожский вокзал. Однако юбилей не является поводом для каких-то победных реляций и эйфории: жесткие сроки реализации объекта поставили в сложное положение и проектировщиков, и строителей. Вокзал — сложнейший объект, в котором много нестандартных решений, вплоть до изобретений. Над деталями этого проекта работали многие институты, и, если бы у нас было больше времени, многие решения были бы более продуманы. В спешке же часто приходилось что-то менять. Поднимаю этот вопрос потому, что жесткие сроки строительства являются сегодня тенденцией: заказчик хочет получить свой объект в коммерческую эксплуатацию как можно быстрее. Конечно, работа в режиме «героизма», без ущерба качеству, была при советской системе вполне налажена. Однако в то время на стройке царило единоначалие. Принцип единого начальника, координатора стройки, требуется возрождать, потому что наши неотжившие традиции централизованного управления стройкой разбиваются о зачатки капиталистических отношений. Но, например, если материал должен идти из Финляндии три месяца, его ни при каком «стучании кулаком по столу» не получить за три дня.


Проектирование и строительство у нас велось практически параллельно. Если бы сдача объекта не была приурочена к конкретной дате, работа была бы существенно проще. Однако когда речь идет об определенном сроке, то процесс осложняется на порядок, и иногда возникают просто безвыходные ситуации. Подкачала и погода: многие технологические процессы требовали положительной температуры, но значительная часть работ пришлась на период холодов, из-за чего пришлось использовать «тепляки». Серьезные проблемы создавал сильный ветер.


С другой стороны, и заказчик, и генеральный подрядчик отнеслись к нам с большим пониманием. Хотя некоторые материалы пришлось замещать более доступными аналогами, в целом упрощений проекта в ущерб качеству не было. Для общественного здания это сегодня подход нерядовой. Если бы проект по планировочным решениям был проще, проблем было бы меньше.


— Владимир Анатольевич, какие области экономики, на Ваш взгляд, будут развиваться активно, и как это отразится на архитектурном процессе?


— Трудно сказать, потому что за последние 10 лет представления о наиболее рентабельных зданиях несколько раз менялись. В начале девяностых казалось, что наиболее рентабельны гостиницы, однако оказалось, что этот бизнес имеет очень сложную специфику. Затем наступил бум строительства и реконструкции зданий под офис-центры, но спрос на эту недвижимость тоже быстро исчерпал себя. Сейчас идет активизация процессов реконструкции в центре города, где востребованы площади для торговли. Что будет дальше, сказать трудно. Думаю, что если серьезно рассчитывать на привлечение массового туристического потока, то нужно развивать гостиницы, притом гостиницы middle-класса. При этом, мне кажется, не нужно концентрироваться на Петербурге как «центре» туризма и уделять внимание развитию межрегиональных маршрутов, представляя город как «окно» в Россию. То есть сосредоточиться на развитии туристической инфраструктуры примыкающих регионов, того же знаменитого «Золотого кольца». Для этого необходима федеральная программа развития туризма.


— Допускаете ли Вы возможность не просто нового строительства, но и «новой архитектуры» в центре города?


— Я согласен с мнением и Н. И. Явейна, и с большинством здравомыслящих архитекторов, что Петербург — единственный город, где нет явных включений в исторические зоны. Кому-то это нравится, кому-то нет, но наши предки оставили настолько замечательную архитектуру, что «включаться» в город надо очень осторожно. Иногда в пример приводят Европу. Но в историческом центре Рима, например, я не видел ни одной аляповатой рекламной вывески. Другой пример — центр Помпиду в Париже: это здание действительно принадлежит к авангардной архитектуре, но, находясь в центре города, не разрушает ни одного ансамбля; его не видно издали, оно удачно вписано по высоте. В данном примере авангардистский подход удачно сочетается с общей градостроительной концепцией. Но нужны ли даже такие здания в историческом центре Петербурга, сказать трудно. У нас замечательный город, наше счастье, что он не разрушен. По крайней мере, история с отвергнутым проектом нового здания Мариинского театра показывает, что большинство архитекторов являются у нас людьми здравомыслящими: ведь проект был отвергнут не из-за некачественности, но из-за неуместности в старом квартале. Если бы это здание возникло на пересечении Бухарестской улицы и проспекта Славы, никто бы слова не сказал.


— Что пожелаете петербургским архитекторам?


— Никогда не оставаться без работы.


 

Снижение затрат на энергоносители путем внедрения автономных источников тепловой и электрической энергии производства ЭК "Прогресс". "Электросервис-Галац" расширяет деятельность. Стратегию развития Беларуси и России определяет экономика. Выставка MIPS-2002. Декоративность + антикоррозионная защита. Петербургский строительный центр сообщает. ООО "СУЭНР" взошло на "Российский Национальный Олимп".


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved