Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Кедр» из Заводоуковска


После выставки «Энергетика. Энергетическая оборудование. Газификация. Газовое оборудование. Экология. Химиндустрия», которая проходила в Тюмени в конце марта этого года, оставались еще сутки до вылета в Санкт-Петербург. И я решила съездить в г. Заводоуковск, который находится в 96 км от Тюмени.


Именно здесь есть предприятие, информация о котором в течение последних лет довольно часто появляется на страницах нашего журнала. Это Заводоуковский машиностроительный завод, который в конце прошлого года отпраздновал 60-летний юбилей.


Три года назад, на московской выставке «Нефтегаз», я познакомилась с его генеральным директором Сергеем Алексеевичем Гордеевым. Именно тогда он и пригласил меня в гости.


…Несмотря на субботний день, в цехах кипела работа. Во время экскурсии по заводу начальник производственного отдела Леонид Александрович Зыков согласился ответить на несколько моих вопросов.


— Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории завода.


— ОАО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 60 лет. Весной 1941 года в рабочий поселок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод №499, он и составил основу будущего завода по производству планеров — «бесшумной авиации». В конце апреля 1945 года авиазавод реэвакуировали, но не в Воронеж, так как он был разрушен, а в Ленинград. На базе оставшихся цехов организовали новое производство.


С 1 декабря 1989 года предприятие на основании приказа Минхиммаша СССР получило нынешнее название — Заводоуковский машиностроительный завод. К этому времени расширился ассортимент выпускаемой продукции. В частности, было освоено производство кузовов — фургонов различных модификаций, в том числе на шасси КАМАЗ 4310, МХА-7 (машина для внесения в почву минеральных удобрений), более 60-ти наименований запасных частей для ремонта сельхозмашин, запчасти к автомобилям ВАЗ и многое другое.


— С какого времени завод производит вагон-дома «Кедр»?


— С сентября 1992 года, ориентируясь на потребности предприятий, работающих в условиях Крайнего Севера, завод приступил к выпуску нового вида продукции на базе военного изделия 260З Б — здания жилые мобильные «Кедр».


— Какова география распространения «Кедров», какие предприятия являются их основными потребителями?


— Основными и стабильными заказчиками продукции завода являются нефтегазодобывающие, строительные, газовые предприятия и компании по транспортировке нефти, в том числе: «Интегра КРС», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Транснефть», «Сибнефть», «ТНК-ВР», «Роснефть», «Славнефть», а также иностранные компании: «Роспан Интернейшил», «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.», «Шлюмберже Лоджелко Инк» и предприятия стран ближнего зарубежья: Казахстана, Белоруссии, Украины.


Вагон-дома «Кедр» эксплуатируются в разных климатических условиях: от Ямбурга, Коми и Чукотки до Туркмении.


— Каков в настоящий момент объем производства вагон-домов «Кедр»?


— Объем их производства за последние 3–4 года сложился в пределах 1200–1500 изделий в год. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 вагон-домов в год. В начале 2006 года определилась тенденция к увеличению спроса на наши изделия. Анализируя работу четырех месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, можно отметить, что рост объемов производства составил порядка 150–160 изделий. В апреле месячный объем производства вагон-домов составил170 штук.


— Сколько модификаций «Кедра» может сейчас предложить ваш завод?


— В 1992 году выпуск начался с 2–3 модификаций, в настоящее время мы производим более 300 различных модификаций «Кедра»: жилые вагон-дома на 8, 10, 12 человек, повышенной комфортности — на одного или четырех человек, пункты питания, сушилки, склады для хранения продуктов, сауны с душем, инструменталки, а также жилые городки из блок-модулей контейнерного типа, которые предназначены для бытовых и производственных целей. Данные мобильные здания идеально подходят для обеспечения комфортабельных условий проживания персонала, задействованного в проведении непрерывных долгосрочных работ, проходящих в значительном отдалении от населенных пунктов.


— Каким образом обеспечивается нормальная эксплуатация вагон-домов в экстремальных климатических условиях?


— Она обеспечивается за счет систематической работы по совершенствованию конструкции и технологии изготовления, применения новых прогрессивных материалов и комплектующих. Так, на изделиях устанавливается двухслойное утепление, исключающее промерзание и появление «мостиков холода», гидроизоляция, теплые полы, ПВХ–окна с двухкамерным стеклопакетом и др. Не последнюю роль в данном вопросе играет постоянный контроль ОТК за качеством изготовления изделий и соблюдением требований конструктивной документации.


— По каким характеристикам «Кедры» превосходят зарубежные аналоги?


— Сравнивать их очень проблематично — мы знакомы только с венгерской «Тайгой», так как занимались их ремонтом. В данных изделиях, на наш взгляд, слабая ходовая часть, значительно уступает в надежности наружная обшивка (толщина листа, отрывная заклепка), малая, по сравнению с нашим вагоном, полезная площадь. Ну, а пока основное преимущество наших вагонов по сравнению с зарубежными — это цена.


— Каковы средние сроки эксплуатации вагон-домов «Кедр»?


— Примерно 10 лет. Бывая в командировках на Севере, разговаривая с потребителями, знаем, что до сих пор, например, успешно эксплуатируются вагоны 1993–95 годов выпуска.


— Какие новые направления деятельности ваше предприятие развивает сейчас? — Сложившаяся за годы существования завода структура производства, технология, оборудование, конструкторские разработки характерны для кузовного производства. Поэтому новая продукция взаимосвязана с действующим производством. В 2005 году изготовлены и установлены опытные образцы изделий контейнерного типа: столовая на 40 человек в Башкирии; мини-спортивный комплекс в городе Салыме, в стадии разработки находится общежитие на 70 человек.


— Осуществляет ли ваш завод ремонт вагонов?


— Этот вопрос возникал неоднократно: с нашей стороны, когда падали объемы производства, со стороны потребителей, когда у них возникали трудности в финансировании по приобретению новых вагонов. В 2003–04 гг. мы отремонтировали порядка 20–25 вагонов для «Ноябрьскнефтегаза», в том числе восемь венгерских вагонов «Тайга». Основная проблема — большие транспортные расходы по доставке вагонов на завод и обратно. В 2005 году производили ремонт нескольких вагонов с выездом на место эксплуатации в город Ноябрьск.


— Каким образом осуществляется доставка продукции потребителям?


— Так как наше предприятие имеет свои подъездные железнодорожные пути, мы располагаем большими возможностями по доставке продукции к потребителям в любые регионы России и зарубежья.


— Как вы оцениваете перспективы развития рынка мобильных зданий?


— Интересный вопрос. Как сейчас говорят, строить какие-либо прогнозы — дело неблагодарное.


Тем не менее, этот рынок развивается, появляются новые производства по изготовлению вагонов, и ни один конкурент еще не закрыл их. Вопрос в том, какова потребность рынка. Судя по тому, что для обустройства новых месторождений строительство новых «мегаполисов» не планируется, а значит, будут вахтовые поселки (мобильные или стационарные), а те и другие — наш профиль. Следующий положительный фактор — развитие Восточно-Сибирского региона, плюс недавняя поездка президента России в Китай и его заявление о строительстве газо- и нефтепроводов в эту страну.


Все это вселяет оптимизм и надежду на востребованность нашей продукции, по крайней мере, в ближайшие годы. …Экскурсия и интервью на этом подошли к концу. Все увиденное и услышанное еще раз подтвердило мое мнение о том, что коллектив Заводоуковского машиностроительного завода уверенно смотрит в будущее.


 

Теплый пол — с ПЕНОПЛЭКС®. Форум бьет все рекорды. Совершенный канальный вентилятор. Системный подход при выборе бестраншейных технологий. Технология изготовления гофрированных элементов для труб. Особенности природной среды Республики Беларусь и меры по ее охране. Электробезопасность на пять с плюсом.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved