Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Все собственники жилья станут членами ТСЖ


Больше года в стране идет очередная жилищно-коммунальная реформа. Все больше граждан втягивается в решение проблем, порожденных новым Жилищным кодексом (ЖК). Не уйдут от этих забот и те, кто уже купил или еще только планирует купить новую квартиру, поскольку они войдут в число «коллективных владельцев» дома, как это предписано ЖК, станут членами товариществ собственников жилья (ТСЖ). Недавно в Санкт-Петербурге прошла конференция «Проблемы жилищно-коммунальной реформы в Санкт-Петербурге: пути и способы решения». Журналист Анатолий КОМАРОВ взял интервью у члена координационного совета «Движения гражданских инициатив» («ДГИ») Юлия КЕППА.


–Юлий Аркадьевич, в городе создаются ТСЖ под двумя, так сказать, эгидами: одна — под неусыпным оком администрации, другая — по инициативе жильцов и в том числе — «ДГИ». В чем разница?


— Никто не ставит под сомнение саму идею самоуправления домами. Но мы считаем, что то, как она воплощена в ЖК и в законах Санкт-Петербурга, — это извращение идеи. Мы уверены, что намеренно приняв сырой и недоработанный ЖК, Государственная Дума, Федеральное Собрание и Президент убили двух зайцев: сняли с государства ответственность за плачевное техническое состояние жилищного фонда России и предоставили возможность управляющим кампаниям развернуться на рынке жилищно-коммунальных услуг.


В результате собственники жилья в старых домах оказались меж двух огней: с одной стороны, изношенные системы тепло-, водо- и электроснабжения, прохудившиеся крыши, затопленные подвалы, а с другой — чиновники, управляющие компании, недобросовестные соседи, стремящиеся путем фальсификации голосования поставить в правление ТСЖ своих людей.


Бывает не легче и гражданам, приобретающим квартиры в строящихся или только что построенных домах. Часто вместо квартир они получают полуфабрикаты — пол, стены, потолок. Люди вселяются в дома, где уже действуют ТСЖ, ими управляют представители застройщика. Складывается ситуация: застройщик получил деньги, госкомиссия — тоже, а новоселам не остается ничего другого, как доводить до ума жилище, судиться с застройщиками, а нередко и изгонять не ими избранное ТСЖ.


— Да, подобные ситуации знакомы сегодня многим петербуржцам. Но подавляющему большинству кажется, что все рассосется. Рассосется ли?


— Само по себе не рассосется. Многие собственники преспокойно спят, рассчитывая, что управляющие компании обеспечат им рай. Они глубоко заблуждаются, а чиновники меж тем готовят лоты по продаже кварталов управляющим кампаниям, фальсифицируют голосования на учредительных собраниях ТСЖ, в общем, как всегда, «успешно» проводят жилищно-коммунальную реформу.


Председатели ТСЖ домов старой постройки вынуждены обивать пороги государственных учреждений, на законном основании требуя замены изношенных сетей, ремонта общего имущества многоквартирных домов, а им отвечают: денег нет. Оказывается, не позаботилось государство о должном финансовом обеспечении жилищно-коммунальной реформы, ему выгоднее держать деньги в том же Стабилизационном фонде.


Некоторым все же удается выцарапать от Жилищного комитета кое-какие средства на замену изношенных сетей, но радоваться им придется не особенно долго: выигравшие конкурс подрядные организации отремонтируют так, что новые сети придут в негодность очень быстро. ТСЖ сталкиваются и с другими трудностями: наличие задолженностей по квартирной плате, необходимость текущего и капитального ремонта, борьба с печально известным КУГИ, прибравшим к рукам или уже продавшим самую лакомую часть подвальных и чердачных помещений, что лишает многие ТСЖ дополнительных источников дохода, который мог бы быть получен от сдачи в аренду своей собственности.


Но даже там, где нет «серой» аренды, сформировать земельный участок многоквартирного дома и зарегистрировать свои права на общедолевую собственность практически невозможно. Городские власти навязывают формирование земельных участков по обрезу фундаментов, тормозят разработку проектов межевания городской земли, отказывают в постановке на кадастровый учет долевой собственности жителей многоквартирного дома. Пытаясь сохранить свою монополию на недвижимость, при отсутствии законов прямого действия, структуры исполнительной власти не спешат с определением порядка реализации своего вклада в содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, когда имеют в этом доме свои жилые и нежилые помещения. В течение многих лет не выполняются нормативные требования о технической инвентаризации городского жилищного фонда.


— Перспективы?


— Мы в «ДГИ» уверены, что если жилищно-коммунальная реформа и дальше будет реализовываться такими методами на существующей законодательной базе, то большинство собственников приватизированных квартир ждет печальная перспектива: либо лишиться своей собственности в разваливающихся аварийных домах (создание процедуры выкупа в этом случае по новому ЖК также отдано на откуп чиновником), либо, попав в кабалу к управляющим кампаниям, платить втридорога за содержание и ремонт своего дома. А некоторым из них, возможно, придется продать свои квартиры новым собственникам доходных домов, перебравшись в более дешевое жилье уже на основе коммерческого найма.


— Мне кажется, конференция выдвинула достаточно серьезные предложения, как для федеральных, так и для местных властей…


— Мы вынуждены тщательно подходить к решению этого вопроса, поскольку местные власти могут сослаться на приоритет федерального закона, а в Москве могут, не моргнув, сослаться на волю местных властей.


Поэтому от федеральных органов власти мы потребовали признать долги государства перед населением, образовавшиеся вследствие многолетнего недофинансирования ЖКХ, отменить НДС в сфере ЖКХ и обложение налогом на прибыль платежей, идущих на капитальный и текущий ремонт, разработать правовые механизмы выплаты субсидий на невыполненный капремонт собственникам приватизированных квартир. Необходимо разработать и принять федеральную программу капитального ремонта, реконструкции и развития жилищного фонда России в интересах большинства граждан, использовав для финансирования этой программы Стабилизационный фонд РФ и средства от введения прогрессивной шкалы налога на доходы. Нужно снизить уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг до уровня не более 10 % от совокупного дохода семьи, ограничить рост тарифов на энергоносители средним уровнем инфляции по стране, вернуться к системе государственного дотирования жилищного хозяйства.


Учитывая важность требований граждан и объем лежащих на поверхности нерешаемых проблем, необходимо внести изменения в ст. 18 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и продлить сроки выбора способа управления многоквартирным домом с 1 января 2007 г. до1 января 2010 г.


Администрации и законодателям Санкт-Петербурга мы предложили прекратить практику огульного насаждения ТСЖ сверху, без признания в передаточном акте долга Санкт-Петербурга по амортизационным отчислениям прошлых лет. Следует предусмотреть в бюджете города первоочередное финансирование капитального ремонта в ветхих многоквартирных домах независимо от избранной их собственниками формы управления. Включить в закон «О жилищной политике Санкт-Петербурга» положение о перечислении выделяемых средств на капремонт на отдельные лицевые счета каждого многоквартирного дома. Следует запретить выдачу доверенностей частным фирмам на организацию собраний по созданию ТСЖ и снизить максимальную долю принадлежащей государству «голосующей» жилплощади на учредительных собраниях ТСЖ до 20 %. В кратчайшие сроки необходимо подготовить нормативные акты о порядке разработки проектов межевания и порядке определения размера придомовой территории, обеспечить в надлежащем объеме бюджетное финансирование разработки документации по планировке территории городских кварталов; обязать «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (проектно-инвентаризационное бюро) и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству упростить процедуру получения правоустанавливающих документов и кадастрового учета земельных участков многоквартирных домов, внести предложения о бесплатном, за счет средств городского бюджета, переоформлении свидетельств о государственной регистрации прав на приватизированные квартиры с внесением в эти свидетельства кадастровых номеров квартир; организовать бесплатное обучение председателей и членов правлений ТСЖ.


— Все это очень серьезно. Прислушаются ли к вашим предложениям власти?


— Власти не заинтересованы в нашем существовании, несмотря на то, что Президент В. В. Путин заявляет о необходимости формирования гражданского общества в России, частью которого и является «ДГИ».


Вот почему конференция поддержала предложение о создании в рамках «ДГИ» общества защиты прав жильцов «Надежный дом» и обращается ко всем правлениям ТСЖ Санкт-Петербурга с призывом поддержать усилия учредителей, направленные на достижение следующих целей: 1. создание объединений ТСЖ (желательно на квартал) для снижения расходов на управление; 2. отслеживание деятельности управляющих кампаний и создание базы данных об их деятельности; 3. выработка предложений о подготовке и принятии нормативных документов, касающихся деятельности ТСЖ; 4. сбор и анализ нормативных документов, касающихся деятельности ТСЖ, и своевременное оповещение участников общества о происходящих изменениях в законодательстве; 5. обжалование в судебном порядке правовых актов и действий должностных лиц, наносящих вред деятельности ТСЖ; 6. правовая, информационная и организационная поддержка при создании ТСЖ и возникновении их споров с органами государственной власти, управляющими кампаниями, другими хозяйствующими субъектами; 7. проведение семинаров, конференций по различным направлениям деятельности ТСЖ, участие в них, обмен опытом.


— Ну а что нужно делать тому, кто решил создать ТСЖ?


— Технологию создания мы отработали давно, и я могу точно перечислить по пунктам то, что нужно делать начинающим. Первое: получение данных о собственниках жилых и нежилых помещений. Второе: инициатор собрания оповещает собственников не позднее чем за 10 дней о дате, времени и месте проведения собрания. Третье: само проведение собрания. Четвертое: подведение итогов голосования. Пятое: регистрация ТСЖ. Но предупреждаю: любая малейшая неточность при оформлении документов повлечет возврат, и вам придется все начинать с начала.


— Несмотря на противодействие со стороны чиновников, вы все-таки пытаетесь ход процесса создания ТСЖ взять в руки жильцов и собственников жилья?


— В этом нет ничего противозаконного, тем более что никто кроме самих жильцов не может знать проблем дома и нужд соседей. Государству за всем этим не уследить. А жилконторы свою беспомощность уже доказали.


 

Рынок цветных металлов: алюминий — металл стратегический. Профессиональный консалтинг по силам «Стройтехнологу»!. Еще одна визитка на Вашем столе. Стандартные технологические схемы современных способов герметизации стыков. РНИИ «Электронстандарт» готов интегрироваться в строительный комплекс. Осанна петербургскому градопланированию. КАД — территория масштабного строительства.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved