Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Высоты, которых мы достигаем


Символично, что первый номер «Федерального строительного рынка» за 2006 г. открывает материал более чем федеральный и строительный. Это статья-репортаж об открытии второй очереди угольного терминала в Усть-Луге, которое состоялось 24 января 2006 г. в Ленинградской области в присутствии Президента РФ В. В. Путина. На торжественное открытие, благодаря любезному содействию пресс-службы Октябрьской железной дороги, был приглашен и редактор нашего журнала. Таким образом, мы оказались единственным строительным отраслевым средством массовой информации, присутствовавшим на торжественном мероприятии такого масштаба. Находясь буквально в трех метрах от главы государства, редактор сделал ряд снимков, которыми иллюстрируется данная статья.


Осмотрев терминал, глава государства обратился к присутствовавшим: — С начала 90-х гг. мы говорили о том, что Петербург, Ленинградская область, весь Северо-Запад России должны использовать свое конкурентное преимущество, свои естественные преимущества, связанные в том числе и с географическим положением. С начала 90-х гг. мы говорили практически обо всех проектах, которые сегодня обсуждаем с точки зрения их практической реализации. Мы тогда об этом только мечтали. Сегодня мы можем сказать, что мы развернули масштабную работу, по-настоящему большую работу по развитию транспортной структуры всего Северо-Запада России. Действительно, три года назад мы запустили порт Приморский, сейчас — первая фактически очередь запускается — это угольный терминал здесь, в Усть-Луге.


Усть-Лужский порт для нас крайне важен. Это один из самых крупных инфраструктурных проектов России последних десятилетий. В этом году, ожидается где-то около пяти — четыре с половиной млн. т оборота. Важно реализовать все, что задумано, а мы обязательно это должны сделать: это и генеральные грузы, и контейнерный терминал. Работы фактически начались.


Нужно обязательно сделать паромную переправу, которая соединит Петербург с Калининградом и с портами Германии. Нужно построить ряд других терминалов — зерновой и перегонки нефти и нефтепродуктов.


Вот если мы все это сделаем, то действительно сможем выйти к следующему году на 10 млн., а к 2010 г. — где-то на 32–35 млн. т перевалки грузов. Это уже серьезная инфраструктурная задача, серьезный инфраструктурный проект европейского масштаба. Мы развиваем нашу инфраструктуру. Но отмечу, что и сегодня примерно одна треть грузов уходит в порты наших конкурентов, наших соседей, в страны Балтии и в Финляндию. Мы не будем силой загонять перевозчиков сюда, на нашу территорию. Но для того чтобы перевозчики сюда пришли, нужно изначально стремиться к такому результату, который будет достигнут в работе по угольному терминалу.


Это касается высокого технологического, технического оснащения всей инфраструктуры, которая создается на Балтике. Это касается развития транспортных инфраструктурных сопутствующих проектов, связанных со строительством шоссейных и железных дорог. Это, конечно, связано с повышением уровня и улучшением администрирования. Без этого невозможно будет привлечь сюда перевозчиков грузов. И именно по этому пути мы будем идти. Не по пути административных принуждений перевозчиков, а по пути создания лучших условий для работы, более конкурентоспособных условий. Мы в состоянии это сделать, и мы обязательно это сделаем.


И еще один вопрос, на который я бы хотел обратить внимание. Сегодня здесь в ходе обсуждения эта тема уже звучала. Но все-таки хочу сказать о ней отдельно. Это экология. От 8 до 10 %, как мне сказали, денежных средств, выделяемых на проект, уходит на решение проблемы экологии. Так и нужно продолжать в будущем. Думаю, что проект в Усть-Луге — один из хороших, ярких примеров эффективного сотрудничества государства и представителей частного капитала. Я обращаю внимание представителей фирм на то, что государство во многом пошло навстречу пожеланиям нашего бизнеса. Поэтому считаю вправе обратиться как к федеральным структурам, региональным структурам, так и к представителям российского бизнеса.


Нужно строго следить за намеченными объемами финансирования, вовремя их предоставлять и также кооперативно работать, как и работали до сих пор. Хочу также дополнительно обратиться к коллегам из федеральных органов власти и к региональным. Конечно же, мы должны работать по закону, по правилам, в соответствии с имеющимися нормативами, нормами. Но мы с вами хорошо знаем, что есть форма забастовки и саботажа, которая так и называется — работать по правилам. И я вас прошу иметь в виду это обстоятельство, проявлять гибкость при решении важнейших и крупных проектов, в которых так нуждается наша страна. Проявлять гибкость, конечно, в рамках действующего законодательства. Но не цепляться за мелочи, не выжимать из бизнеса лишние полтора-два миллиона, которые в конечном итоге ни региону, ни стране ничего не дадут, а наоборот, помочь бизнесу здесь развиваться, вовремя предоставлять необходимые возможности для развития, в том числе и территории. Имея в виду, что при реализации проектов мы все выиграем. И регион, и страна. Я хочу поблагодарить тех, кто довел результаты проекта до сегодняшнего уровня. И хочу пожелать вам успехов. (конец цитаты)


Какова история терминала, который трудно отнести к легко родившимся проектам?


До 90-х гг. отгрузка угля Кузбасса в страны Западной Европы велась из портов Вентспилса, Таллина, других прибалтийских терминалов. Самоопределение прибалтийских республик как самостоятельных государств поставило Россию в зависимость от их условий, тем более мощности в нашей стране не позволяли обеспечивать полномасштабную перевалку угля. Например, порт Санкт-Петербург перегружен и не имеет перспектив для развития, кроме того, уголь усложняет экологическую обстановку в Северной Столице.


Решение о строительстве в Усть-Луге портового комплекса принималось многократно, в середине 90-х было заложено более пяти камней и капсул. Но реальное строительство началось только в конце 1999 г., после переговоров избранного губернатором Валерия Сердюкова с работавшим на тот момент главой Правительства Владимиром Путиным. Тогда и приступили к прокладке Балтийской трубопроводной системы и возведению порта в Приморске.


Со второй половины 90-х гг., в условиях растущего экспорта, Россия почувствовала стабильную нехватку портовых мощностей по перевалке навалочных грузов. Большая потребность в новых портовых мощностях заставила форсировать строительство этого терминала. Проект получил резкое ускорение в 2002 г., когда было подписано соглашение о вхождении компании «Кузбассразрезуголь» в проект строительства угольного терминала и о приобретении «Кузбассразрезуглем» 45 % акций ОАО «Ростерминалуголь». Позднее, в 2003 г.,ОАО «Кузбассразрезуголь» консолидирует 73 % акций ОАО «Ростерминалуголь».


В 2003 г. прошел ввод в эксплуатацию 1-го пускового комплекса терминала по временной схеме эксплуатации: вагоны подавались под разгрузку козловым грейферным краном, затем с помощью фронтальных погрузчиков уголь штабелировался на складе, откуда через мобильные перегружатели подавался на судно.


В 2004–2005 гг. развернулось строительство второй очереди угольного терминала. Это станция разгрузки вагонов с тандемным вагоноопрокидывателем; обустройство складских площадок с двумя комбинированными штабелеукладчиками; монтаж судопогрузочной машины; монтаж трансбордера для перестановки порожних вагонов; монтаж системы ленточных конвейеров с установленными в пересыпных станциях системами дробления угля и удаления из него металлических включений; монтаж системы очистки воздуха в местах пересыпки угля; монтаж 5 МВт инфракрасного тепляка по размораживанию вагонов, а также необходимых инженерных систем.


Январь 2006 г. — окончание пуско-наладочных работ и начало эксплуатации комплекса под нагрузкой. В марте-апреле 2006 г. планируется выход 2-го пускового комплекса на проектную мощность.


Таким образом, ввод в эксплуатацию современного угольного терминала означает открытие мощного российского пропускного канала на Балтийском направлении, обеспечивающего диверсификацию российских экспортных грузопотоков и независимость от политики сопредельных государств. Россия получает независимый выход на европейский и американский рынки угля, что дает возможность российским компаниям самостоятельно осуществлять транспортную политику, контролируя практически все этапы на пути груза от производителя к потребителю. 2-я очередь угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга — объект знаковый. Данный терминал стал первым высокотехнологичным автоматизированным комплексом по перевалке угля на западе Российской Федерации (и вторым в стране: другой автоматизированный комплекс находится в порту «Восточный», Приморье). По уровню автоматизации, качеству и объемам перевалки грузов угольный терминал в Усть-Луге займет лидирующие позиции не только в России и Европе, но и на мировом уровне. При этом это единственный терминал в России, использующий технологию очистки угля от металлических включений, что значительно повышает качество угля и его стоимость.


Мощности второй очереди автоматизированного комплекса ОАО «Ростерминалуголь» позволят перегружать до 10 млн. тугля энергетических и коксующихся марок в год. Проектная производительность каждого механизма технологической цепочки составляет 3 500 т/час. Норма единовременного хранения угля — 500 000 т. Введение в эксплуатацию второй очереди угольного терминала обеспечивает погрузку судов дедвейтом 5 000–65 000 т. Общая стоимость строительства автоматизированного перегрузочного комплекса (2-я очередь строительства, включая оборудование) составила 100 млн. евро. Поставка угольной продукции планируется с угольных предприятий ОАО «УК Кузбассразрезуголь», а так же других производителей угля в Кузбассе. Таким образом, сегодня на угольном терминале порта Усть-Луга может обрабатываться до 350 вагонов.


Большой порт — большие перспективы


ОАО «Ростерминалуголь» также планирует в 2008 г. закончить строительство третьей очереди угольного терминала, которая позволит увеличить производительность терминала до 15 млн. т угля в год, что значительно превышает стандартные нормы западных портов. Общая стоимость строительства 3-ей очереди составит примерно 42 млн. евро. При полном выходе на проектную мощность угольный терминал сможет принимать до 700 вагонов в сутки.


Немаловажен и тот факт, что российский анклав — Калининградская область — будет обеспечен сообщением минуя Прибалтику. Порт перспективен для перевалки контейнерных и других грузов. Работа комплекса может вестись практически круглогодично. Преимущества открывает короткий подходной канал, большие глубины в акватории. Они позволяют принимать сухогрузы водоизмещением до 75 000 т и наливные суда водоизмещением до 120 тыс. т: это самые высокие на Балтике показатели.


Функционирование угольного терминала даст мощный импульс социально-экономическому развитию малоосвоенного региона на границе с Эстонией, фактически прилегающего к территории Евросоюза. Значительно возрастут поступления в бюджеты всех уровней, а население региона получит дополнительные рабочие места. В порту Усть-Луга в Ленинградской области одновременно с развитием терминалов начинается выполнение социальных программ, в том числе по приоритетной программе жилищного строительства. Для работников порта (более чем 3 000 человек), на средства порта строится поселок городского типа. На это в 2006 г. выделен 1 млрд. руб., и первые дома будут сданы до конца нынешнего года. Это один из редких примеров создания населенного пункта с производственными целями в постсоветской истории.


Врезка: характеристики проекта


Акватория, подходной канал и причал: позволяют принимать суда дедвейтом от 5 000 до 65 000 т. Проектная осадка в акватории порта и у причала составляет 14 м.


Современная система управления: позволяет эффективно управлять производственным процессом, обеспечивает оперативный обмен информацией между грузоотправителем, железной дорогой, портом, морской администрацией, контролирующими органами, судовладельцем и грузополучателем.


Качество угля: благодаря трем магнитным сепараторам, пробоотборнику (для забора проб с целью проверки качества угля в лаборатории), а также наличию двух дробилок (каждая производительностью 1800 тв час) появляется возможность погрузки продукции необходимого размера, прошедшей качественную магнитную очистку.


Экология: комплекс оснащен современными технологиями по защите от загрязнения окружающей среды: работают установки очистки воздуха, в летний период будет функционировать система орошения штабелей.


Снижение доли расходов на перевалку груза в транспортной составляющей: эффективное управление минимизирует расходы на перевалку в конечной цене экспортируемого угля. Снижение количества претензий ОАО «РЖД» в отношении повреждения вагонов: строительство специализированной станции разгрузки вагонов с современным высокотехнологичным оборудованием позволит исключить повреждение вагонов при разгрузке, что минимизирует количество ремонтов подвижного состава и будет способствовать установлению взаимовыгодных партнерских отношений с железной дорогой.


Обеспечение высокоскоростной и высококачественной выгрузки/погрузки угля: установка специализированного комплекса по перегрузке угля даст возможность резко увеличить нормы обработки судов у причалов угольного терминала, что поможет избежать дополнительных издержек за простой судов. Появится возможность использовать крупнотоннажные суда, при этом угольный терминал будет обеспечивать высокую скорость погрузки до 3 500 т в час. Бесперебойную выгрузку угля в зимний период призвано обеспечить устройство для размораживания вагонов.


В состав третьей очереди войдут: второй роторный тандемный вагоноопрокидыватель, вторая судопогрузочная машина, третий комбинированный штабелеукладчик, система конвейерного обеспечения.


 

Форум «Мир мостов-2006». О работе антикоррозионной защиты металлоконструкций пролетных строений мостов, выполненной из различных лакокрасочных материалов. Конкурс архитекторов и дизайнеров «Ваш Дом-2002». Развитие событий. Новые правила — новые игроки?. ООО «Левкас»: восстанавливаем прекрасное наследие. Современные материалы для устройства внешнего и внутреннего дренажа — дренажные полотна П8, Г Т, П20. Генплан — не догма.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved