Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Киришский НПЗ — на стройплощадке


Вот уже почти год в Киришах, на нефтеперерабатывающем заводе «ПО «Киришинефтеоргсинтез», продолжается строительство самого крупного и самого современного не только в России, но и в Европе, комплекса для глубокой переработки нефти — гидрокрекинга. В конце апреля киришский НПЗ завершил монтаж крупногабаритных установок нового комплекса и сейчас приступил к строительству почти 300-метровой дымовой трубы и технологических печей. Работы ведутся в соответствии с графиком, и, по словам генерального директора предприятия Вадима Сомова, комплекс будет введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2008 г. Пуск нового комплекса позволит киришскому нефтеперерабатывающему заводу существенно увеличить выпуск топливной продукции — бензинов, керосина, дизтоплива, получаемых из того же, что и сегодня, объема нефтяного сырья.


Что такое гидрокрекинг?


Гидрокрекинг — это каталитический процесс переработки низкосортных топлив. За счет первичной переработки из некоего объема нефтяного сырья удается извлечь определенное количество светлых (бензины, дизельное топливо) и темных (мазуты и т.п.) нефтепродуктов. Внедрение же технологии гидрокрекинга позволяет вовлечь темные нефтепродукты в дальнейшую переработку, получая из них светлые, более дорогостоящие и более востребованные, нефтепродукты. В результате из одного и того же объема сырой нефти можно получать больше светлых продуктов.


По разным методикам расчета, глубина нефтепереработки на «Киришинефтеоргсинтез» колеблется от 40 % до 56 % (если определять глубину переработки как отношение объема выпуска конечной продукции к объему перерабатываемого сырья). С запуском комплекса гидрокрекинга завод выйдет на уровень 70–78 %.


Установленная мощность «Киришинефтеоргсинтез» — 17,3 млн. т нефти в год. Из этого количества сырья, в процессе первичной переработки, выход светлых нефтепродуктов составляет около 48–50 %. Следовательно, остается примерно 8–9 млн. тмазута. Из этого количества около 5 млн. т пойдет на глубокую переработку, что позволит дополнительно получать примерно 3 млн. т светлых нефтепродуктов (бензины, керосин и дизтопливо).


В результате из одного и того же объема сырой нефти можно будет в большем количестве получать готовую продукцию, сократив долю выпуска полуфабрикатов. Собственно говоря, этим и определяется глубина переработки нефти, повысить которую — основная цель ввода нового комплекса на заводе «КИНЕФ».


Технологической основой работы комплекса станут 6 установок, в каждой из которых будет реализован свой физико-химический процесс, своя стадия переработки углеводородного сырья, и только вместе они образуют единый процесс. В первой установке комплекса — вакуумной колонне — будет проводиться подготовка мазута к дальнейшей переработке путем отгонки из него вакуумного газойля. Далее начинается собственно гидрокрекинг, где под воздействием давлений, температур и катализаторов в специальных реакторах из вакуумного газойля будут получаться различные фракции, которые пойдут на производство бензинов, керосинов, дизельных топлив.


Кроме уже перечисленных конечных продуктов гидрокрекинга в результате переработки мазута остается, к примеру, еще такая тяжелая фракция, как гудрон — он тоже пойдет на переработку; этот процесс называется висбрекинг (упрощенно говоря, это процесс разложения гудрона под воздействием высоких температур), и для его реализации в составе комплекса строится специальная технологическая установка.


Строительство: шаг за шагом


К реализации планов по созданию комплекса гидрокрекинга завод начал готовиться еще с начала 1990-х гг. Но, к сожалению, именно на эту пору пришлась «перестройка», вылившаяся в развал народного хозяйства страны, и такой серьезный проект, как создание нового комплекса глубокой переработки нефти, пришлось отложить…


В 1995–1997 гг. было разработано технико-экономическое обоснование строительства комплекса глубокой переработки нефти на базе установки глубокого гидрокрекинга вакуумного газойля. В разработке проекта приняли участие Ленгипронефтехим, компания «АББ Луммус Глобал», институты ВНИПИнефть и Гипрогазоочистка. Начиная с 2002 г. шла разработка рабочей документации по строительству, началась подготовка стройплощадки. В июне прош-лого года в Кириши начало поступать первое оборудование и на пороге своего 40-летия завод наконец-таки приступил к реализации своих давних планов.


В принципе, доставка оборудования на киришский НПЗ — тема отдельного разговора… Помимо уникальной (даже по европейским меркам) производительности нового комплекса — переработка 3 млн. т вакуумного газойля в год — процесс гидрокрекинга идет под давлением до 200 атмо-сфер и при температуре более +500 0С. Чтобы выдержать такую нагрузку, толщина стенок реакторов составляет 320 мм. Вследствие этого и вес технологического оборудования нового комплекса измеряется сотнями тонн. Так, один из реакторов, смонтированных на площадке будущего комплекса, весит не много не мало более 1 200 т!


Российским грузоперевозчикам еще никогда не приходилось работать с таким тяжеловесным оборудованием, и технологию его доставки пришлось осваивать с нуля, увязывая в единый проект отдельные этапы этого процесса. Везли его практически со всего света — и из Японии (реактор), и из Италии (вакуумная колонна). Поскольку везти крупногабаритное и тяжелое оборудование можно было только по воде, был расширен вход в р. Волхов. На берегу Черной речки, которая проходит в километре от завода, была построена усиленная разгрузочная площадка для временного размещения оборудования и специальная площадка (подушка) на дне реки, так как процедура разгрузки тысячетонного оборудования требует, чтобы баржа была притоплена и ее днище имело упор на дно.


Также пришлось усиливать дорогу от разгрузочной площадки до места строительства комплекса и заказывать в Голландии специальные моторные многоколесные площадки — «сороконожки». Выгрузка оборудования происходила, в общих чертах, следующим образом: по специальным сходням на баржу подъезжает площадка-«сороконожка», которая как бы подныривает под крупногабаритный агрегат, поднимает его и перевозит на берег — на подготовленную площадку. Потом на этих платформах осуществлялась и доставка технологического оборудования на площадку строительства комплекса гидрокрекинга.


Оборудование пришлось везти готовым (а не собирать на месте) по ряду причин. Во-первых, из-за его размеров: при толщине стенки более 300 мм обеспечить высокое качество сварки вне заводских условий практически невозможно. Кроме того, корпусы технологического оборудования прошли термообработку, и к ним ничего нельзя приваривать, поэтому все монтажные элементы были продуманы еще на стадии размещения заказа.


В ноябре прошлого года голландская фирма «Мамут» (подрядчик), которая специализируется по монтажу крупногабаритного оборудования, приступила к его подъему на заранее подготовленные фундаменты. Еще до начала монтажных работ рассматривалось 4 варианта подъема оборудования и на конкурсные торги были приглашены 4 фирмы, использующие различные методы подъема оборудования. А оборудование, закупленное заводом «Киришинефтеоргсинтез», еще на заводах-изготовителях было оснащено специальными элементами для монтажа с применением любого из них.


Первоначально для подъема оборудования планировалось заказать 1 500-тонный кран, но на площадке работал 850-тонный кран. Дело в том, что технологии фирмы «Мамут», выигравшей конкурс, позволили распределить нагрузку между основным краном и несколькими вспомогательными механизмами и, соответственно, обойтись 850-тонным. Интересная деталь: только для доставки этого уникального крана в разобранном виде на стройплощадку потребовалось около 90 железнодорожных контейнеров!


В конце апреля «Мамут» завершила свою работу. Однако строителям нового комплекса предстоит еще выполнить колоссальный ее объем. Проведены тендеры на монтаж дымовых труб и фундаментов 12-ти технологических печей. Идет подготовка и к монтажу печей, которые, кстати, тоже являются уникальными: каждая печь весит по 3–4 тыс. т. К счастью, их можно доставить и в разобранном виде. 20 апреля на площадке нового комплекса киришского завода приступили к сооружению дымовой трубы, высота которой составит 235 м. На ее строительство потребуется порядка 3 000 куб. м бетона и 367 т арматуры. Полностью труба будет готова к концу 2007 г.


На сегодняшний день оформлены контракты практически на все оборудование комплекса гидрокрекинга и все усилия сосредоточиваются уже непосредственно на самом строительстве. Помимо технологических установок в состав комплекса гидрокрекинга войдут эстакады, трубопроводы, компрессорные, операторные, новые очистные сооружения, градирни, электроподстанции, тепловое хозяйство, резервуарные парки, насосные станции и т. д.


Расчетная мощность потребления электроэнергии новым комплексом составит 900 МВт — столько же, сколько и на существующем производстве. Поэтому к комплексу гидрокрекинга предстоит провести отдельный кабель на 110 кВ (с Киришской ГРЭС-19, на протяжении всех 40 лет питающей «Киришинефтеоргсинтез»). Кстати сказать, для работы технологического оборудования требуется пар — он будет производиться на установках, которые находятся в составе комплекса гидрокрекинга.


В целом, большая часть капвложений — порядка 60 % — пойдет именно на строительство объектов общезаводского хозяйства и лишь около 40 % — на создание собственно производственного комплекса.


 

Системы кондиционирования XXI века. О федеральном стандарте стоимости капитального ремонта жилищного фонда. «КДК»: весь спектр строительных материалов из бетона. Сэндвич-панели «ИЗОЛ» — альтернатива традициям. Тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей пенополиуретаном –эффективный способ теплосбережения. Дорога — скромная труженица экономики. Фасады и кровля от TRIMO.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved