Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Живая работа с людьми


О стратегических, тактических и оперативных вопросах организации строительства Серебряноборских тоннелей рассказывает главный инженер ОАО «Мосметрострой» Борис Иванович ЯЦКОВ.


–Борис Иванович, каким образом организовано управление таким множеством субподрядчиков, привлеченных на объект?


— С самого начала развертывания работ регулярно происходят объезды строительных площадок — тоннелей, участков открытого способа строительства, эстакад и моста. Руководители и специалисты штаба в том числе спускаются в тоннель, знакомятся с реальным ходом выполнения работ. Затем в здании, построенном в непосредственной близости от места строительства, обсуждаются основные проблемы — графики выполнения работ, возникшие трудности, вопросы техники безопасности и культуры производства. Пожалуй, не обсуждаются на заседаниях штаба только финансовые вопросы.В ходе таких обходов и последующих обсуждений оказалось несложно выявить компании, которые не соответствовали предъявленным требованиям. Так, одно из подразделений крупного холдинга, не справлявшееся с задачей и не исправившее замечаний, было отстранено от работ, и на смену им пришла более профессиональная команда. Таким образом, стройка все время под контролем штаба, который объединяет всех участников производства. Мы используем также и дистанционные методы контроля — в частности, на площадке постоянно работают видеокамеры, информация с которых поступает в офис «Мосметростроя» на Цветном Бульваре. Но эти методы не отменяют живой работы с людьми, встреч и обсуждений. Тем более что на многих участках такую камеру и не установить — например, на щите, который постоянно движется.


— Достаточно ли советского и российского опыта управления? Нужна ли помощь зарубежных инжиниринговых фирм?


— Хотя на участке проходки работают и немецкие, и французские инженеры, наши специалисты стоят с ними на одном профессиональном уровне и не уступают в качестве работы и дисциплине. Это наследие именно советского времени, когда в нашей стране действовала одна из лучших тоннелепроходческих школ. Кое-что в связи с преобразованиями в обществе мы упустили, однако сегодня происходит обратный процесс — молодежь осознала, что без образования невозможно обеспечить достойный уровень жизни, и вновь идет учиться для получения производственных специальностей. Таким образом, российская тоннельная школа вновь восстанавливает свой облик, в том числе за счет прихода молодых специалистов. Эти же тенденции наблюдаются и в других направлениях строительства — мостового, дорожного, гражданского.


— Это восстановление прежнего состояния отрасли или выход на новый уровень?


— Я начал работу в середине 1970-х гг.,с должности начальника смены и начальника участка, поэтому могу сравнить сегодняшнее время с тем. Перестройка дала много положительного. Начальники смен, участков и тем более руководители строительно-монтажных управлений научились мыслить другими категориями, чем в условиях плановой экономики, они стали более независимы в принятии решений. Раньше незначительная ошибка, даже не по вине руководителя, могла привести к многочасовым разборам на парткоме и порой заканчивалась инфарктом. Сегодня самостоятельности в ведении хозяйства существенно больше. Как следствие, возрос уровень системы управления: руководители подразделений самостоятельно планируют выполнение поставленных задач и фактически перешли на нормальный образ жизни российских производителей.


— А что бы вы сохранили из советской эпохи, из утраченного сегодня?


— Пожалуй, только одно — это социальные гарантии для уходящих на пенсию. Если раньше пенсионеры могли обеспечить себе приемлемый уровень жизни, то сегодня, с учетом пенсии хотя бы в2 800 руб., люди не могут позволить себе даже платить за квартиру. Доверия же к негосударственным пенсионным фондам пока не сложилось. Как следствие, растет озабоченность старшего поколения наших работников, они не желают уходить на пенсию, держатся за рабочие места даже в ущерб собственному здоровью. Думаю, что достойное пенсионное обеспечение должно быть подведомственно государству и осуществляться централизованно.


— Вспоминая работу в советский период, многие ваши коллеги жалуются на сегодняшнее сокращение сроков строительства. Как полагаете, нужно ли было ставить жесткие сроки на нестандартном объекте?


— В советское время многие стройки были неоправданно растянуты во времени, что отрицательно сказывалось на экономической эффективности строительства. Сегодня же проектировщики исходят из производительности техники, которая поступила в распоряжение тоннелестроителей, и ссылаться на старые нормативные сроки, сформулированные исходя из возможностей оборудования того времени, сегодня некорректно. Таким образом, мы не считаем эти сроки жесткими. Единственная проблема в том, что иногда отстает разработка проектов производства работ, и приходится работать с листа.


— Вероятно, квалифицированный инженерный состав метростроевских подразделений в состоянии дорабатывать проекты?


— В случае строительства тоннелей такая практика недопустима, потому что может привести к снижению надежности конструкций. В качестве головной организации в обязательном порядке должен выступать единый проектировщик, который несет ответственность за проект.


— Борис Иванович, насколько сложно будет развернуть аналогичные работы за пределами региона, на выезде?


— Главная проблема в том, чтобы на месте строительства развернуть производственные базы, смонтировать сепарационный комплекс тоннеля, сформировать инженерный центр. Но это технические проблемы, и мы уже умеем их решать. У нас развернут мобильный завод Elcon, который обеспечивает бетоном всю стройку. Пройдена вся цепочка организации производства железобетонной обделки — наш Очаковский завод выпускает высокоточную обделку для малых щитов, 18-й завод — для большого тоннелепроходческого комплекса. Нет нареканий к резиновым экранам, которыми герметизируются стыки между тюбингами — впервые они были применены нами в начале 1990-х гг., на перегоне от Дубровки до Кожуховской Люблинского радиуса. Нареканий к ним нет. Некоторые сложности на начальном этапе испытали изготовители стальных колец на большой и малый тоннели — это было связано с поиском специального оборудования. Но в настоящее время металлические кольца поступают к нам без задержки. Но все эти сложности преодолеваются на первом этапе, а затем стройка пойдет своим чередом.


— Чему научила работа на объектах городского заказа?


— Мы всегда работали на объектах метрополитена, и на рынок городских заказов вышли только в 1998 г. Технологии монолитного строительства были нам практически неизвестны — мы работали в сборном железобетоне. За эти годы нам удалось освоить все современное оборудование для монолитного транспортного строительства — всевозможную опалубку, насосы, режимы укладки. У нас много итальянской, немецкой буровой техники, мощное крановое хозяйство. Не говорю уже об уникальных проходческих комплексах Lovat и Herrenknecht,о возможности устройства сбоек в сложнейших условиях. Надеюсь, что и Москва, и другие города будут доверять нам и другие объекты — в нашу пользу говорят культура и качество работы.


 

Доверьте дело профессионалам. Остается только собрать…. В росте цен на жилье строители не виноваты. Роль холдинговых компаний в экономике России. Лучшие сорта цемента производят в Волхове. «Реламикс» – комплексная добавка – комплексный эффект. Надежная защита трубопроводов от коррозии. Аналогов нет!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved