Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Практически все затраты сбалансированы


Работа в недрах или в иных экстремальных условиях чревата непредсказуемостью. Однако результат для строительной компании должен быть предсказуемым — то есть не отрицательным в экономическом отношении. Первый заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Е. И. КАШИН курирует вопросы экономики строительства —как ценообразование, так и оптимизацию распределения сил на строительстве общепризнанного объекта особой сложности — Серебряноборских тоннелей.


–Работы на строительстве тоннеля в Серебряном Бору очень сложны технически, зачастую уникальны. Многие работы производятся впервые и могут не повториться. Так, известно, что большой щит Herrenknecht работал и в Гамбурге, и в Лефортово. Опыт работы в Германии доступен для нас лишь в передаче зарубежных специалистов, что же касается Лефортово, тоже, казалось бы, московской территории, там были другие горно-геологические условия. Следовательно, в Серебряном Бору пришлось подбирать другую конструкцию и компоновку режущего инструмента, по-иному выстраивать работу сепарационного комплекса. Кроме того, в составе серебряноборского проекта есть задачи, которые не выполнялись вообще никогда. В частности, уникальна технология устройства сбоек между основным и сервисным тоннелями, когда весь комплекс работ по заморозке и горизонтальному закреплению грунта осуществляется изнутри тоннеля. Осуществить их строительство непросто как с чисто инженерной, так и с организационной точки зрения: только кажется, что диаметр в 14 м — это много. На самом же деле организовать параллельную работу нескольких участков с движением техники и материалов весьма непросто.


Чтобы решить эту задачу, должен быть определен оптимальный подбор комплектующих, оборудования, участников строительства. Например, детальная проработка вопроса о приобретении наиболее подходящего вентиляционного оборудования делегирована СМУ-4 «Метростроя», нашему ведущему исполнителю такого рода задач. Мы как лидеры консорциума предприятий контролируем корректность принимаемых решений. Хотя «Метрострой» представляет собой огромный производственный комплекс и почти все задачи мы могли бы выполнить собственными силами, такая самодостаточность не всегда оправдана. Поэтому мы распределяем работу субподрядчикам, понимая, что специализированные организации могут выполнить некоторые узкие задачи лучше, технологичнее и в итоге эффективнее. В результате чего мы получаем выигрыш и в организации труда, и в качестве исполнения.


— А если субподрядчики не укладываются в сроки?


— Есть вещи объяснимые, а есть необъяснимые. Понятно, когда подрядчик временно выбивается из графика при морозе больше минус 30 или если геология отличается от ожидавшейся. Для этого и ведутся работы по оперативному управлению строительством, с налаженной системой обратной связи. И если система управления обнаруживает, что кто-то из субподрядчиков начинает давать систематический сбой на ранних «стадиях подлета» к реальным трудностям, управленческое воздействие не заставит себя долго ждать.


— Евгений Иосифович, насколько сложно достичь договоренности по финансированию уникальных работ с субподрядчиками?


— Немаловажная задача при проведении уникальных работ — определение и согласование единичных расценок на производство работ, данный порядок был узаконен еще в системе советских СНиП. Хотя сегодня эти документы, к счастью или к сожалению, имеют рекомендательный характер, они остаются единственной действенной нормативной базой. Еще во времена СССР СНиПами предусматривался различный уровень непредвиденных затрат при разных видах работ. На уникальных объектах, к которым, без сомнения, относится и комплекс Серебряноборских тоннелей, разрешено предусматривать существенные затраты. Опираясь на факты и аргументированные доказательства, подрядная организация имеет право и должна получать у заказчика средства на преодоление непредвиденных обстоятельств. К ним, в частности, относится уточнение горно-геологических условий. Или другой пример: некоторое время при производстве работ в Москве стояла аномально низкая температура, до 37 0Сниже нуля. При проведении бетонирования должен выдерживаться тепловлажностный режим. Как следствие, начальник производства работ обязан усилить режим обогрева, установить или усилить тепляки. В линейном случае тепляки позволяется держать над конструкцией при производстве бетонных работ и потом, на 7–10-дневный период прогрева, после чего они должны демонтироваться. Если же начальник строительства предпочитает оставить их, чтобы люди могли работать в комфортных условиях, то платить за это должна уже подрядная организация. Но в случае аномально низкой температуры тепляки должны монтироваться еще при подготовке к бетонировке и оставаться над конструкциями после прогрева: последствия промерзания оснований могут повлиять на качество строительства. Это лишь один из примеров непредвиденных затрат.


— Как в этой ситуации отследить искусственную «игру на повышение» — преувеличение трудностей с целью увеличить финансирование? И отличить наигранные ситуации от реальных форсмажоров?


— Средства находятся в распоряжении заказчика строительства, и контроль за процессом проведения работ ведется в том числе инженерами службы заказчика. К постоянному наблюдению за процессом строительства привлекаются и представители проектной организации, не говоря о ряде контролирующих организаций. Однако изначально подобрать идеальные решения, находясь «на берегу» и не погрузившись в проходку, практически невозможно. Например, горизонтальное закрепление грунтов, которое потребовалось нам при работе на сбойках, всегда представляло «вещь в себе», а технологии Microdur и другие аналогичные решения внедрены у нас сравнительно недавно. Изначально проектом предлагалось использовать технологию Microdur, составлявшую немалую часть сметы. Мы сами настояли, чтобы на некоторых сбойках эта технология была заменена более дешевой, но более подходящей в реально встреченных условиях. Такие ситуации являются вполне ожидаемыми, и думаю, что могут быть отнесены к непредвиденным обстоятельствам. Потому что одно дело — прорисовать в проектных наработках теоретическую возможность применения метода, и совсем другое —получить отрицательный результат, настояв на реализации неподходящего решения. Перед нами стоят жесткие временные рамки, и заказчик не будет расспрашивать нас о сложностях работы, если объект не будет сдан в срок.В этой ситуации нормально, что зачастую мы идем на дополнительные затраты ради выигрыша во времени.


— Вероятно, дотошный заказчик в любом случае ищет резервы снижения стоимости строительства. Но ведь при формировании специальных расценок речь идет о повышающих коэффициентах?


— На данном объекте все настолько очевидно и прямо, процесс проходки регламентирован и прозрачен, так же как стоимость конструкций, техники, уровень зарплат, что главная задача —поместиться в отведенную на объект сумму. На то и существует тендер. Есть такие статьи затрат, которые, казалось бы, можно исключить. Но практически все затраты сбалансированы. Например, такая статья затрат, как привлечение зарубежных специалистов: оно осуществляется не скажу в минимальном, но в оптимальном количестве —уже меньше, чем на строительстве Лефортовского тоннеля. Но полностью отказаться от консультаций Vinci иHerrenknecht мы не можем, потому что это ведущие инженерные компании, и их опыт по строительству таких объектов аналога не имеет. Благодаря сотрудничеству с их инженерами мы можем опереться в том числе на лучший мировой опыт.


 

Современное оборудование для сварки полимерных трубопроводов. Новое жилье – для проживания или для вложения средств?. ЗАО «Компакт-Сервис»: впереди большая работа. Дробильно-сортировоФчное оборудование HARTL. Самоуплотняющийся бетон: основы технологии и сферы применения. Общение сулит удачу. «Отечественные строительные материалы-2002».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved