Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕАТРА ИМ. В. Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ


ДИРЕКТОР ТЕАТРА В.И. ЗАЙЦЕВ


— Вадим Игоревич, что удалось и что не удалось сделать театру к трехсотлетию Петербурга?


— Самое главное — это та реставрация, которая прошла в здании. Я надеюсь, что в мае театр заработает: уже встанут те кресла, с которыми была такая большая и трудная история, будет наконец-то установлено оборудование — это последний и очень важный аккорд. То, что сделано — это, конечно, уникально. Я со своим опытом работы в театрах Санкт-Петербурга такого еще не встречал, и хотя подозревал, что возрожденные интерьеры здания должны произвести впечатление, такого, конечно, не ожидал. С моей точки зрения — это чудо, которое произошло в нашем городе.


Был найден продуктивный способ позаботиться о театре — средства, выделенные на культуру, были сконцентрированы на отдельно взятом объекте. Дело в том, что денег на всех не хватает, а какие-то небольшие суммы позволяют только «латать дыры». В результате вся театральная система города с точки зрения помещений и оборудования находится в состоянии упадка. Когда поддерживается то, что есть, в том состоянии, которое есть, то результат «молчалив»: зритель не получает праздника. Но у нас праздник, безусловно, будет. По отношению к нашему театру налицо совершенно другой подход — были предоставлены замечательные финансовые возможности. Средства, которые получил театр, были потрачены не зря, и результат проделанной работы сразу виден — только пока для узкого круга людей, которые видят обновленные интерьеры ежедневно. В мае, когда театр откроется, праздник состоится для всех, и я уверен, это станет большим событием.


— Частая проблема с распределением бюджетных или околобюджетных заказов — это проблема распределения заказов на тендерах…


— Естественно, эта система должна будет развиваться и совершенствоваться. Обсуждать, хороша она или не хороша, это все равно, что обсуждать тот рынок, который определился в настоящее время в России. Эта система должна развиваться вместе с рынком, и чем больше будет компаний, чем больше будет брендов, которые пользуются хорошей репутацией, тем устойчивей будет система тендеров и конкурсов.


— Наши склады находятся вне театра. Если можно было бы перенести их куда-нибудь ближе, было бы очень здорово, сэкономило бы нам средства, добавило динамики нашему театральному процессу. Однако нам грех жаловаться…


— На Ваш взгляд, необходим ли поиск дополнительных источников финансирования организаций культуры — в части, касающейся реставрации и реконструкции?


— Это очень большой и сложный вопрос. Конечно, нужно предоставить возможность такого финансирования для наших спонсоров, потенциальных меценатов. Однако возникает вопрос о том, как не допустить махинаций с налогами под видом благотворительности. Безусловно, необходимо мудрое законодательное решение этого вопроса. Что касается бюджетного финансирования — оно есть, и по отношению к нашему театру оно достаточно велико.


— Уверены ли Вы в будущем объектов культуры, находящихся в престижных зданиях? Ведь их можно считать экономически неэффективными по сравнению, например, с торговыми центрами и т.п.


— Смотря как считать. Конечно, если на территорию театра поставить «одноруких бандитов», то доход будет безусловно выше, чем денежная прибыль, которую приносит театр. Однако невозможно забыть о том, что Петербург — культурная столица России, а театр — лицо нашего города, которое мы представляем петербуржцам и гостям. Это наша гордость, это — тоже доход. И я думаю, что если его подсчитать, он окажется гораздо больше, чем прибыль от торговых точек.


— Оправдан ли отчасти штурмовой подход к решению наболевших проблем города? Не лучше ли было провести работы более размеренно?


— Вы знаете, меня тоже привлекают долгосрочные программы, но я не знаю, как рождалась эта идея и как она воплощалась в жизнь. И я не исключаю, что, может быть, на тот момент другой возможности не было.


— Ваши пожелания Петербургу на ближайшие триста лет…


— Здоровья и покоя. Я очень люблю свой город, и я бы хотел, чтобы мы, горожане, соответствовали бы тому высокому культурному уровню, который ставит перед нами трехсотлетняя история Петербурга. Буквально, я бы хотел чистоты в нашем городе…


ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ТЕАТРА АЛЛА ТАГОРОВНА


— Хочется, чтоб город был красивым, он этого заслуживает. Каждое здание уникально.


Здание как человек — его надо лечить вовремя, вкладывать в него что-то и получать такую красоту, которую мы сейчас видим. Единственное, что меня огорчает, это необходимость после окончания реставрационных работ поддерживать наш театр на том же высоком уровне —


а это все большие деньги.


Я считаю, что актерский коллектив к ремонту отнесся с пониманием. И сложившееся взаимопонимание очень важно: актерский состав понимал проблемы строителей, а строители бережно относились к тому, что им доверили. И от этого получился, наверное, такой результат, что мы сейчас видим.


В театре была проделана большая работа. Валентина Григорьевна Кириллович, генеральный директор компании «Левкас» — действительно надежный подрядчик и очень достойный руководитель. Я считаю, что женщины в некоторых ситуациях лучше видят перспективу. Очень хорошо работать с человеком, который понимает проблему и видит немножко дальше… Зал находился в очень тяжелой ситуации, и я считаю, что «Левкас» как генподрядчик отлично справился с реставрацией…


ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ ИВАН ИВАНОВИЧ КРАСКО


— Я бы хотел, чтобы жители Петербурга были истинными петербуржцами. Это вечное желание — и не на триста лет. Навсегда. Дело в том, что театр — это не только развлекательное, но и воспитательное учреждение. Я очень люблю одно выражение Станиславского: «Научить нельзя, научиться можно». Поэтому все зависит от каждого человека. Очень важно понять, к чему стремится человек, к чему у него лежит душа. Если это определится, то он может стать счастливым и всю оставшуюся жизнь будет петербуржцем и интеллигентом, независимо от профессии, от рода работы.


— Насколько, на Ваш взгляд, город подготовлен к юбилейным торжествам?


— Петербург неповторим — взгляните, например, на панораму Невы от Медного Всадника — такой красоты действительно нигде нет. Наша беда только в том, что, на мой взгляд, в преддверии праздника взялись за слишком многое. Не обязательно затевать ремонт всей квартиры сразу — можно сделать по одной комнате, и ремонт не будет напоминать пожар. Смольный собор в лесах — я думаю, что уж такие то объекты могли бы привести в порядок. Некоторые места, наверное, можно было бы не так уж подновлять и изменять.


— Традиционный зрительский вопрос: каковы творческие планы театра?


— Если говорить о том репертуаре, который идет сейчас, то один спектакль подготовлен как раз к трехсотлетию города — это последняя пьеса Григория Горина «Шут Балакирев»: действующие лица в нем — это Петр, Екатерина и первый губернатор — Меньшиков. К маю готовятся и другие премьеры. У меня есть надежда, что сейчас для театра заканчивается период скитаний и эстетических поисков. Я очень надеюсь, что в прекрасном обновленном здании не будет места сомнительным и поверхностным постановкам, и прекрасные традиции театра, традиции Веры Федоровны Комиссаржевской и Рубена Семеновича Агамерзяна будут продолжены.


— Легче ли будет работать в отремонтированном помещении?


— Конечно, да. Хоть некоторые шутят, что зритель теперь больше будет любоваться на стены и потолок, чем смотреть на сцену, в возрожденном зале будет играть приятно.


 

Новинки в области оборудования для распределения электроэнергиии защиты от сверхтоков. 8 Марта… и не только в праздник!. Alkorplan - кровля нового поколения. Наливные полы от "Строй Лайн Плюс". Облигации жилищного займа - перспективный инструмент привлечения средств для финансирования строительства. Дорогие читатели!. С нами Ваш мир станет светлее.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved