Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Приоритеты развития


Минпромэнерго: задачи и перспективы


Министерство промышленности и энергетики — министерство, которое объединяет деятельность промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов страны, а также осуществляет функции по управлению госимуществом, надзору и контролю в области использования атомной энергии, космической деятельности и развития авиационной техники, строительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса.


Одна из главных задач министерства на 2006 г. — повышение эффективности инвестиционных, структурных и тарифных инструментов промышленной политики, а также продвижение наукоемкой продукции и технологий на внутренний и внешний рынки. Это включает такие направления деятельности, как разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие механизмов частно-государственного партнерства, отбор проектов, финансируемых за счет средств инвестиционного фонда, создание промышленных парков, развитие механизмов концессионных соглашений.


В этом году министерство планирует разработать и внести на утверждение в Правительство России проект федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007–2010 годы и на период до 2015 года». Будут в окончательном виде созданы стратегия развития оборонно-промышленного комплекса и авиационной промышленности на период до 2015 г., а также стратегия развития судостроительной и электронной промышленности России на период до 2030 г.


Ключевой задачей проводимой министерством государственной энергетической политики будет развитие магистрального транспорта углеводородов как составной части транспортной инфраструктуры. В 2006 г. состоится запуск третьей очереди Балтийской трубопроводной системы с увеличением мощности до 60 млн. т нефти в год; увеличится пропускная способность магистрального нефтепровода «Уса — Ухта»; начнутся работы по строительству нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», строительству Северо-Европейского газопровода. Завершится разработка программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки и газо снабжения с учетом возможного экспорта газа в Китай и другие страны АТР.


В 2006 г. предстоит разработать, согласовать и утвердить федеральную целевую программу «Энергоэффективная экономика» на 2007–2010 гг. и на перспективу до 2015 г. В 2006 г. планируется внести изменения в федеральные законы «Об энергосбережении»; «О газоснабжении в Российской Федерации».


В нефтедобывающей промышленности особое внимание будет уделено проблемам освоения перспективных нефтедобывающих регионов, таких как Восточная Сибирь и Дальний Восток, север европейской части России, а также дальнейшему наращиванию уровней добычи нефти за счет внедрения методов увеличения нефтеотдачи, повышающих коэффициент извлечения нефти. Продолжится модернизация производственных мощностей.


Продолжится работа по формированию рыночных отношений в сфере добычи и реализации газа. В газовой отрасли планируется проведение эксперимента по продаже газа по свободным (договорным) ценам по т. н. схеме «5 + 5» (ОАО «Газпром» и его аффилированные лица смогут продать до 5 млрд. куб. м, независимые производители газа — в аналогичном объеме). Планируется разработка механизмов заключения долгосрочных договоров на поставку газа, что позволит более точно прогнозировать тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также будет стимулировать крупные инвестиции в строительство объектов газопотребляющих отраслей.


Близится к завершению работа над проектами постановлений Правительства, касающихся функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.


В машиностроительном комплексе особое внимание будет уделено развитию отечественной автомобильной промышленности. Кроме того, Минпромэнерго разрабатывает план по стабилизации и развитию легкой промышленности на 2006–2008 гг., в котором предусмот рены мероприятия, направленные на создание экономических условий для существенного роста производства конкурентоспособной продукции текстильной и легкой промышленности.


Действия Минпромэнерго направлены в том числе на улучшение инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса, создание условий для глубокой переработки древесины, формирование крупных интегрированных структур.


С целью повышения конкурентоспособности российской металлургии министерством разрабатывается стратегия развития металлургического комплекса до 2015 г. и план мероприятий по развитию металлургической промышленности на 2006–2008 гг.


В рамках международного сотрудничества в 2006 г. продолжится диалог между Минпромэнерго России и Комиссией европейских сообществ в области регулирования промышленной продукции (стандартизация, техническое регулирование и процедуры оценки соответствия).


На 2006 г. прогнозируются следующие производственные показатели развития топливно-энергетического комплекса России: - производство электроэнергии в объеме 966–973 млрд. кВт.ч, что выше уровня 2005 г. на 14,2–21,6 млрд. кВт.ч (1,2–2,3%); - добыча газа в объеме 644,5–646 млрд. куб. м, с ростом на 8,9–10,4 млрд. куб. м (1,4–1,6%) к уровню 2005 г.; - добыча нефти в объеме 479–484 млн. т, с ростом на 9–13 млн. т (1,9–3,0%) к уровню 2005 г.; - переработка нефти в объеме 207–209 млн. т, с ростом на 0,5–2 млн. т (0,2–1%) к уровню 2005 г.; - добыча угля в объеме 300–305 млн. т, с ростом на 5–10 млн. т к уровню 2005 г. (1,7–3,4%).


Промышленность России: результаты и перспективы


Федеральное агентство по промышленности наделено функциями по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, авиационной, судостроительной, электронной промышленности, промышленности строительных материалов, средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов, специальной химии и химического разоружения, промышленности обычных вооружений.


К своим стратегическим целям федеральное агентство относит поддержку промышленных предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, защиту российского товарного рынка и продвижение российской металлопродукции на рынки Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также создание экономических условий для развития отечественного автомобилестроения и легкой промышленности.


В 2005 г. в этом направлении многое сделано. Так, на заводе «Северсталь-авто» началась сборка автомобилей SangYoung Rexton. На заводе «ИжАвто» реализован инвестиционный проект по сборке и запуску в серийное производство автомобиля KIA-Spectra. Создано совместное российско-казахское предприятие «КамАЗ-Инжиниринг». В стадии обсуждения находятся еще несколько перспективных совместных проектов.


За счет собственных и привлеченных средств предприятиями металлургического комплекса в 2005 г. осуществлен ввод в действие новых производственных мощностей и расширена номенклатура выпускаемой продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынка, на предприятиях Оскольского электрометаллургического комбината, Магнитогорского металлургического комбината, Выксунского металлургического завода, Челябинского трубопрокатного завода, Волжского трубного завода.


В 2005 г. освобождено от ввозных таможенных пошлин 45 видов технологического оборудования, не производимого на территории России. Снижение ввозных ставок таможенных пошлин позволило ускорить ввод в эксплуатацию нового оборудования и обеспечить окупаемость проектов технического перевооружения предприятий легкой промышленности. Организациям легкой промышленности оказана государственная поддержка в объеме 30 млн. руб. в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на сезонные закупки сырья и материалов. Впервые в проекте федерального бюджета Российской Федерации на 2006–2008 гг. предусмотрены расходы на субсидирование процентных ставок на сезонные закупки сырья и материалов в размере 100 млн. руб. ежегодно.


ТЭК России в 2006 году: прогнозы и задачи


Федеральное агентство по энергетике отвечает за производство и использование топливно-энергетических ресурсов.


Каковы перспективы российской энергетики в 2006 г. и далее? По сведениям агентства, в приоритетном порядке продолжится строительство Бурейской ГЭС, Ирганайской ГЭС, Зеленчукской ГЭС, Ивановской ГРЭС, Северо-Западной ТЭЦ-2, Волго-Донской АЭС (энергоблок № 2), Балаковской АЭС (энергоблок № 5), Калининской АЭС (энергоблок № 4), других объектов генерации. Намечены меры по повышению надежности единой энергетической системы России.


Одно из перспективных направлений — повышение конкурентоспособности российских углей на внутреннем и внешнем рынках. Для повышения инвестиционной привлекательности угольной отрасли предусмотрено создание механизма государственного субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих организаций.


В нефтедобывающей промышленности особое внимание будет уделено проблемам освоения перспективных нефтедобывающих регионов, таких как Восточная Сибирь и Дальний Восток, север европейской части России, а также дальнейшему наращиванию уровней добычи нефти за счет внедрения методов увеличения нефтеотдачи.


В нефтеперерабатывающей промышленности продолжится модернизация производственных мощностей. В 2006 г. намечается ввод новых производств на предприятиях «Славнефть-Яро славнефтеоргсинтез», «Салаватнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», «ТАИФ-НК», «Рязанская НПК».


Ввод в действие новых мощностей по углублению переработки нефтяного сырья и повышению качества выпускаемых нефтепродуктов позволит увеличить выпуск высококачественных, конкурентоспособных на мировом рынке моторных топлив (высокооктановых марок автобензина, малосернистого дизельного топлива, авиакеросина).


В газовой промышленности в 2006 г. наиболее крупными по капвложениям станут проекты строительства газопровода СРТО — Торжок, расширение Уренгойского газотранспортного узла, Северо-Европейского газопровода, газопровода Починки — Изобильное — Северо-Ставропольское ПХГ.


Приоритетные проекты развития транспортной отрасли


Министерство транспорта Российской Федерации занимается государственным управлением и нормативно-правовым регулированием в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.


1. Строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск. Стоимость проекта в 2007–2010 гг. — 22,0 млрд. руб. 2. Строительство совмещенного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска. Стоимость проекта — 14,9 млрд. руб. 3. Реконструкция Сахалинской железной дороги с переводом на общесетевую ширину колеи 1520 мм. Стоимость проекта — 6,4 млрд. руб. 4. Реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург — Бусловская и строительство новой линии Лосево (Петяярви) — Каменногорск для организации скоростного движения, что позволит сократить время следования поездов Санкт-Петербург — Хельсинки. Стоимость проекта — 29,1 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 8,9 млрд. руб. Сроки реализации проекта — 2006–2010 гг. 5. Строительство высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Стоимость проекта — 144,2 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 55,6 млрд. руб. 6. Строительство новой железнодорожной линии Кызыл — Курагино в Республике Тыве. Стоимость проекта — 53,4 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 25,0 млрд. руб. для социально-экономического развития региона. 7. Строительство комплекса морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга — Балтийск — порты Германии. Стоимость проекта — 7,4 млрд. руб. 8. Строительство автомобильной дороги Чита — Хабаровск. Стоимость проекта: 1) полное развитие — 73,1 млрд. руб.; 2) уровень поддержания системы — 48,7 млрд. руб. 9. Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга. Стоимость проекта — 108,0 млрд. руб. Цель проекта — существенное снижение транспортных издержек. 10. Федеральная магистральная автодорога М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на головном участке км 16 — км 47 в Московской области. Стоимость проекта — 18,87 млрд. руб. 11. Строительство мостовых переходов через крупные водные преграды. 12. Строительство мостового перехода через р. Волгу (первая очередь обхода г. Ярославля). Стоимость проекта — 8,1 млрд. руб. 13. Мостовой переход через р. Волгу в г. Волгограде. Стоимость проекта — 11,2 млрд. руб. 14. Мостовой переход через реку Волгу у г. Ульяновске. Стоимость проекта — 17,4 млрд. руб. 15. Мостовой переход через реку Каму на автомобильной дороге Казань — Оренбург у с. Сорочьи Горы. Стоимость проекта — 4,6 млрд. руб. 16. Мостовой переход через р. Волгу у с. Пристанное. Стоимость проекта — 6,2 млрд. руб. 17. Обход города Сочи. Стоимость проекта — 17,0 млрд. руб. 18. Обход городов Краснокамск и Пермь с мостовым переходом через реку Каму на автодороге Санкт-Петербург — Киров — Пермь — Екатеринбург. Стоимость проекта — 5,5 млрд. руб. 19. Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург. Стоимость проекта — 180 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 34,5 млрд. руб. 20. Новый выход на МКАД автомагистрали М1 «Беларусь» по трассе северного обхода г. Одинцово Московской области. Стоимость проекта — 12,1 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 6,1 млрд. руб. 21. Автомобильная дорога — подъезд к аэропорту «Домодедово» на территории Московской области. Стоимость проекта — 2,6 млрд. руб. 22. Автомагистраль «Западный скоростной диаметр (ЗСД)» в Санкт-Петербурге. Стоимость проекта — 57,4 млрд. руб. 23. Центральная кольцевая автомобильная дорога на территории Московской области и создание большого логистического кольца в Московской области в привязке к Центральной кольцевой дороге. Стоимость проекта — 228,5 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 66,5 млрд. руб. 24. Развитие Московского авиаузла: создание аэропорта-хаба на базе аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково». Стоимость проекта — 40,2 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 21,3 млрд. руб. Цель проекта — повышение конкурентоспособности российского транспорта. 25. Развитие Красноярского грузового хаба. Стоимость проекта — 7,8 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 3,5 млрд. руб. 26. Организация на базе аэропорта «Кольцово» крупного транспортно-логистического узла — хаба. Стоимость проекта — 4,6 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 3,9 млрд. руб. 27. Комплексное развитие морского торгового порта Усть-Луга по переработке следующей номенклатуры грузов: уголь, минеральные удобрения, лесные грузы, генеральные грузы, скоропортящиеся грузы, грузы в контейнерах, грузы на паромах, наливные грузы общей мощностью 34,5 млн. т. Стоимость проекта — 29,9 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 12,0 млрд. руб. 28. Строительство специализированного морского порта Приморск по переработке нефти и нефтепродуктов проектной мощность до 106 млн. т в год. Стоимость проекта — 14,54 млрд. руб. 29. Строительство нового морского торгового порта у мыса Железный Рог с потенциальной проектной мощностью свыше 30,0 млн. т. Предварительная стоимость — 7,8 млрд. руб., расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда — 1,8 млрд. руб. 30. Строительство пассажирского комплекса в Санкт-Петербурге на Васильевском острове с пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год. Стоимость проекта — 37,3 млрд. руб., в том числе в объекты федеральной собственности 7,3 млрд. руб. 31. Строительство 2-й нитки шлюза Кочетовского гидроузла. Стоимость проекта — 2,3 млрд. руб. 32. Строительство 2-й нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла. Стоимость проекта — 6,0 млрд. руб. 33. Строительство на реке Волге выше Нижнего Новгорода (в районе пос. Большое Козино) низконапорного гидроузла с плотиной и судоходным шлюзом, совмещенного с автодорожным мостовым переходом на трассе Москва — Киров. Стоимость проекта — 23,7 млрд. руб. 34. Создание терминально-логистических комплексов. В 2005–2010 гг. должно быть создано 72 комплекса (в том числе в Московском регионе — 5 комплексов, в регионе г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 3, далее по 1 комплексу на каждый субъект Российской Федерации, включая области, края и республики, примыкающие к международным транспортным коридорам).


Мощность каждого терминально-логистического комплекса составляет от 0,4 до 2,5 млн. т в год. Суммарная проектная мощность — 100,8 млн. т грузов в год. Стоимость проекта — 53,9 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет).


Минрегионразвития


Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации.


Итоги и перспективы строительной деятельности в России


Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Строительный комплекс России в настоящее время объединяет более 112 тыс. подрядных строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций, предприятий механизации и транспорта, осуществляющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий, сооружений и предприятий во всех отраслях экономики. В строительном комплексе занято около 4 млн. человек. Объем строительных работ в 2005 г. составил 1711,7 млрд. руб., или 110,5% к уровню 2004 г. В прошлом году организациями всех форм собственности построено 515,1 тыс. новых квартир. Ввод в действие жилых домов составил 43,6 млн. кв. м общей площади (106,3% к 2004 г.). Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 17,6 млн. кв. м общей площади жилья, что составило 40,3% от общего объема жилья, введенного в 2005 г.


По данным Росстата, средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья, построенного в 2005 г., в целом по Российской Федерации составила 11221 руб., в 2004 г. — 9706 руб., или 115,6%.


Индекс производства в промышленности строительных материалов в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составил 104,1%. Производство цемента в 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 6,8%, стекла строительного — на 35,7%, мягких кровельных материалов — на 4,0%, сборного железобетона — на 4,2%, минеральной ваты и изделий из нее — на 2,1%, щебня и гравия — на 6,0%, стеновых материалов — на 1,4%. Выпуск керамической глазурованной плитки для внутренней облицовки стен увеличился на 13,6%, керамической плитки для полов — на 14,7%.


По информации субъектов Российской Федерации, за 2005 г. введено в эксплуатацию более 230 объектов, производств и технологических линий, обеспечивающих выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов.


Положительные тенденции развития экономики России за последние годы предопределили значительные сдвиги в инвестиционно-строительной сфере. Среднегодовой прирост объемов инвестиций в основной капитал и подрядных работ, начиная с 2000 г., составляет 12,5%. Удельный вес добавленной стоимости отрасли «строительство» в общем объеме валовой внутренней продукции России составляет более 7%. Прирост ввода в эксплуатацию жилых домов за последние годы составляет не ниже 6% в год.


Вместе с тем, чтобы обеспечить выполнение задач по улучшению жилищных условий россиян, требуется вводить жилья не менее 80 млн. кв. м в год, а за 2005–2010 гг. суммарно 350–380 млн. кв. м. При этом доля частного сектора должна составить 80%, муниципального и государственного — 20%.


По прогнозам Росстроя, в ближайшем будущем должны произойти также качественные изменения строящегося и реконструируемого жилья. Прежде всего будет осуществлен переход к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций. Расширится до 50 и более процентов объем строительства частных семейных жилых домов в пригородных зонах и в сельской местности. В городах в основном будут строиться новые жилые дома повышенной комфортности.


 

Системы OKTOPUS для монтажных работ. Гидроизоляцию обеспечат материалы Volclay. Холдинг «УИМП»: любой объект от проекта до сдачи. Петербург спортивный. Транспортные коридоры России: проблемы и перспективы. DOMOTEX — мир у ваших ног. Максимум эффекта при максимуме творческих затрат.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved