Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Формула экономического чуда Ленобласти


Небывалые успехи в темпах экономического роста и привлечении инвестиций на территории Ленинградской области позволяют говорить о несомненном экономическом чуде. С 2003 г. бюджет области перестал быть дотационным (до этого 50% бюджета формировалось за счет дотаций из центра). Это большое событие можно считать историческим в развитии области.


Как считает губернатор Ленобласти В. Сердюков, это результат правильной инвестиционной политики, проводимой в области в последние годы, результат создания благоприятного инвестиционного климата, в том числе за счет предоставления налоговых льгот инвесторам. Так, объем валового регионального продукта в области в 2004 г. примерно в 2,5 раза превысил объем 1990 г.


И в 2005 г. развитие экономики Ленобласти продолжилось опережающими, по сравнению с Россией в целом, темпами. В 2006 г. планируется довести объем инвестиций на одного человека до 53,3 тыс. руб. Сейчас область занимает третье место в России по объему инвестиций на душу населения, уступая только Москве и Московской области.


Экономические показатели Ленинградской области обусловлены в первую очередь развитием реального сектора экономики. В течение 2000–2005 гг. объем валового регионального продукта увеличился с 58,8 млрд. до 230,6 млрд. руб., причем за последние 3 года этот показатель вырос в 2,5 раза. Таким образом, область выполнила поручение Президента по увеличению объемов выпуска продукции, но планирует достичь значительного роста на новом этапе развития за счет введения новых предприятий и производств.


Бюджет области в 2006 г. достиг 29 млрд. руб. По словам Валерия Сердюкова, для создания благоприятного инвестиционного климата пришлось пересмотреть «чиновничье отношение к инвесторам — чтобы не инвестор ходил за чиновниками, а чиновники бегали за инвесторами и без промедления согласовывали все необходимые разрешения». Власти делают максимум возможного для облегчения работы инвесторам, поскольку строительство предприятий создает новые рабочие места, а налоги, отчисляемые в бюджет, позволяют решать проблемы социально-экономического развития в интересах населения Ленинградской области.


В планах правительства области — создание промышленных округов с развитой инфрастуктурой и инженерией. По мнению В. Сердюкова, «инвесторы приходят более эффективно, если инфрастуктура объекта уже задана». Третье принципиальное направление развития области — расширение «зоны размещения предприятий», в первую очередь на территориях, где имеются большие запасы леса, гранита и мрамора и где есть возможности получения более дешевой электроэнергии.


Еще одно направление развития экономики региона, по мнению В. Сердюкова, обусловлено необходимостью привлекать инвестиции в ЖКХ. «Здесь мы рассматриваем возможности передачи коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности, акционерным обществам и инвесторам, чтобы в дальнейшем вся сфера ЖКХ работала в рыночных условиях», — говорит губернатор.


Стратегической целью государственной политики строительного комплекса региона является реализация крупных инвестиционных проектов регио нального и федерального значения, таких как морской торговый порт Усть-Луга, Северо-Европейский газопровод, Балтийская трубопроводная система, автодорога Усть-Луга — Великий Новгород (с выходом на автодорогу «Россия»), автодорога Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — Петрозаводск (с выходом на автодорогу «Кола») и др.


Основные задачи повышения благосостояния населения: - реализация ФЦП «Жилище» на 2002–2010 гг; - реализация адресной инвестиционной строительной программы; - реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».


В 2005 г. жилищно-строительным комплексом области введено 533,9 тыс. кв. м жилья (104,5% по отношению к 2004 г.), в том числе индивидуальное жилищное строительство — 373,8 тыс. кв. м (111,1%). Выполнено подрядных работ на 27612 млн. руб. (107,9%). Индекс промышленного производства (по видам деятельности) — 105,9%, производства строительных материалов — 100,8%. Инвестиции предприятиями отрасли в основной капитал за 9 месяцев 2005 г. — 830 млн. руб. В том числе: предприятиями по производству стройматериалов — 377 млн. руб., подрядными организациями — 453 млн. руб. Общая сумма налоговых платежей в бюджет Ленобласти составила 363,3 млн. руб. (218,25% к 2004 г.).


Ленинградская область — крупнейший транспортный регион, она расположена на пересечении морских, железнодорожных, речных, автомобильных, авиационных, трубопроводных путей. Она находится на перекрестке международных и национальных транспортных коридоров. Являясь естественным транспортным мостом между Европой и Азией, регион выдвигается на ведущие позиции в качестве транспортно-технологического центра. Эти и другие факторы в итоге определяют приоритетные направления и темпы развития области.


За последние годы построены портовые комплексы Приморск, Высоцк. Развивается порт Выборг, планируется наращивание его грузооборота. В настоящее время активно продолжается строительство морского портового комплекса Усть-Луга. В него войдут паромная переправа, контейнерный, угольный, зерновой и другие терминалы. Общий грузооборот порта составит 35 млн. т грузов в год. Он позволит оптимизировать пути транспортировки ряда российских грузов на экспорт. Это уголь, металлы, лесные, химические и другие грузы. Выход на проектную мощность второго пускового комплекса угольного терминала планируется осуществить в марте-апреле этого года. Реализация проекта третьего пускового комплекса намечена на 2006–2008 гг. Пробный пуск первого пускового комплекса автомобильно-железнодорожной паромной переправы с проектной мощностью 0,4 млн. т в год планируется осуществить в июле этого года, ввод в эксплуатацию — в декабре 2006 г. Последний, четвертый, пусковой комплекс планируется ввести в эксплуатацию в 2008 г. Общая мощность паромного комплекса составит 3,4 млн. т грузов в год.


Для создания стабильной работы портового комплекса Усть-Луга будут развиваться и строиться дальние и ближние железнодорожные подходы, железнодорожная линия между перегонами Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга. Это даст возможность увеличить грузооборот от 1 до 4 млн. т. Для обеспечения роста грузооборота до 10 млн. т требуется строительство в транзитно-выставочном парке еще 5 путей, оборудование парка электрической централизацией, реконструкция и электрификация станции Гатчина-товарная — Балтийская, строительство второго пути перегона Фрезерный — Гатчина-товарная — Балтийская.


С портовым строительством на территории области неразрывно связаны перспективы развития трубопроводного транспорта. Завершается проект создания второй очереди Балтийской трубопроводной системы, по которой производится транспортировка нефти к нефтеналивному порту в районе города Приморска. Общая протяженность неф тепровода в границах области составляет около 500 км. Объем перекачки нефти составляет до 60 млн. т в год. В 2006–2007 гг. будут реализованы крупные проекты по созданию трубопроводной сети для транспортировки нефтепродуктов. Проектный объем перекачки нефтепродуктов в направлении порта будет равняться 24 млн. т в год. Запланированный объем инвестиций на реализацию проекта $ 819 млн.


В декабре 2005 г. начато строительство на территории области Северо-Европейского газопровода. Это один из крупнейших международных проектов за последние годы. Протяженность его трассы по территории Ленобласти составит около 600 км. Он пересечет территории Бокситогорского, Тихвинского, Кировского, Всеволожского и Выборгского районов и будет иметь на протяжении этого участка четыре компрессорные станции: Пикалевскую, Волховскую, Елизаветинскую и Портовую. Диаметр трубы составит 1420 мм, а рабочее давление газа в ней будет поддерживаться на уровне 9,8 МПа. Завершить работы по первой очереди прокладки газовой трубы длиной в 115 км планируется в июле 2006 г. Этот проект даст области не только новые заказы, новые рабочие места и поступления налогов в бюджет, но и дополнительное увеличение лимитов на газ для потребителей региона в объеме 1,5 млн. куб. м, что позволит перевести угольные и мазутные котельные на газ.


Не менее активно в последние годы в регионе развивается железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. На долю транспортной системы приходится порядка 9% валового регионального продукта. Особое значение имеют возможности повышения пропускной способности и развитие электрификации отдельных участков дороги.


Одновременно с развитием транспортной системы области идет реконструкция старых и строительство новых автодорог. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. финансирование региональных автомобильных дорог за счет средств субсидий федерального бюджета увеличилось более чем в 2 раза. На реконструкцию и строительство территориальных автодорог в 2005 г. затрачено 570,6 млн. руб. В 2006 г. финансирование обслуживания федеральных дорог увеличено почти на 64%, а территориальных — на 6%. Приоритетными направлениями остаются: формирование и развитие федеральных и территориальных автомобильных дорог в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров и важных автодорожных маршрутов, развитие выходов из Санкт-Петербурга, модернизация сети автомобильных дорог для обеспечения строительства и функционирования морских портов и др.


В период до 2015 г. необходимо реконструировать и построить 65 км территориальных автомобильных дорог, подключаемых к строящейся кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга, на общую сумму 5,6 млрд. руб.; построить и реконструировать 52 км территориальных автомобильных дорог для обеспечения автотранспортных связей морских портов Усть-Луга, Высоцк и Приморск с федеральными автодорогами «Нарва» и «Скандинавия». В перспективе, для обеспечения автотранспортных связей морского порта Усть-Луга с федеральными дорогами «Санкт-Петербург — Псков» и «Россия», необходимо реконструировать автодорожный маршрут Усть-Луга — автотрасса «Нарва» — Толмачево — Луга — Великий Новгород (автодорога «Россия»). Стоимость реконструкции 3 млрд. руб.


Самой сложной и важной задачей года минувшего и настоящего остается программа по обеспечению жителей области доступным жильем. Теперь эта задача приобрела форму национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».


Темпы развития жилищного строительства с 2000 г. показывают, что ежегодный прирост составляет 25–30 тыс. кв. м жилой площади. Ежегодно в области вводится порядка 500 тыс. кв. м жилья. Остаются приоритетными в деятельности областного строительного комплекса и утвержденные Правительством Ленинградской области региональные целевые программы: «Жилье для молодежи 2002–2011 гг.», «Социальное развитие села до 2010 г.», «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования на 2003–2012 гг.», «Переселение из ветхого и аварийного жилого фонда до 2013 г.» и др. В 2005 г. губернатор В. Сердюков провел ряд совещаний по вопросам жилищной политики, встречался с руководителями крупных строительных компаний. В итоге перед строителями была поставлена задача — увеличить объемы жилищного строительства до 1 млн. кв. м в год к 2010 г.


В 2005 г. в области был проведен анализ технического состояния и деятельности строительных организаций. Результаты проверок показали, что в 2004–2005 гг. две трети мощностей предприятий областного строительного комплекса обеспечивали рынок Санкт-Петербурга. Период стагнации на рынке города повлек за собой незначительное снижение темпов роста (производства и подрядных работ) на предприятиях области. Сегодня фактически используется 50–75% мощностей областного стройкомплекса. Это говорит о наличии резерва мощностей, которые в состоянии обеспечить собственные потребности с учетом перспектив до 2010 г.


В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» областной бюджет на жилищное строительство в 2006 г. предусмотрел 129 млн. руб. 10 млн. руб. выделено на инженерную подготовку территорий для жилищного строительства, 800 млн. руб. направлено на обеспечение ипотечного кредитования граждан. В 2006 г. планируется ввести порядка 600 тыс. кв. м жилой площади.


В феврале 2006 г. губернатор Ленобласти Валерий Сердюков принял участие в совещании под председательством Президента России Владимира Путина в Москве, на котором обсуждались вопросы обеспечения жильем военнослужащих. На территории области в числе пяти регионов (Ленинградская, Московская, Калининградская области, Москва и Санкт-Петербург) решено было начать реализацию программы по обеспечению квартирами военных. Уже определены зоны застройки новыми жилыми комплексами. В Ленобласти это — Сертолово, Тосно, Всеволожск, Кингисепп, Выборг и др. С 2008 г. военные будут получать жилье по ипотечному кредиту.


В I квартале 2006 г. будет внедрена электронная система учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это позволит более полно и точно выявить категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении квартир.


За минувший год на федеральном и региональном уровнях принят ряд законов, регулирующих земельные отношения на местах. Изменились некоторые привычные схемы предоставления земельных участков. Действующим законодательством порядок распоряжения земельными участками определен довольно четко.


В 2005 г. в Ленинградской области принят закон, который разграничивает полномочия органов государственной власти региона и органов местного самоуправления в части предоставления земельных участков. Суть документа в том, что муниципальные власти предоставляют участки площадью не больше 3-х гектаров. Если земельный участок имеет большую площадь, то им распоряжаются уже органы государственной власти Ленинградской области, то есть непосредственно правительство области и комитет по управлению государственным имуществом. Порядок предоставления и полномочия определены в постановлении правительства Ленобласти от 9 декабря 2005 г. № 314.


 

Лучшее – петербургским строителям. Реформа ЖКХ: менять не только трубы, но и всю систему. Профессиональный консалтинг по силам «Стройтехнологу»!. За фасад ответишь. Измайловский собор будет восстановлен. ООО «СТИС»: работа идет!. Современный туалет.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved