Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Профессия наша — метростроевец!


Петербургское метро давно уже заняло свое почетное место среди достопримечательностей нашего города. И не случайно. Станции нашего метрополитена красивы и необычны по оформлению, никто не может упрекнуть метро в безликости и однообразии. В этом 2005 г. петербургский метрополитен отметил свое пятидесятилетие. И в этой статье хотелось рассказать о тех, кто строил и строит наше метро — об организации, которая носит имя «Метрострой» и отмечает свою знаменательную дату — 65 лет со дня основания!


Сегодня рассказ о деятельности предприятия, о его истории и сегодняшнем дне ведет генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Николаевич АЛЕКСАНД РОВ. Ровесник своей организации, он прошел путь от начальника смены до руководителя крупнейшего предприятия. С 1990 г. возглавляет компанию. Годы его руководства пришлись как раз на самые трудные для нашей страны времена.


— Вадим Николаевич, что помогло преодолеть трудности переходного периода?


— Помогло нам то, что «Метрострой» — сама себя обеспечивающая и на редкость сплоченная организация. Мы за все это время ничего не потеряли, наоборот, сохранили и преумножили заводскую и производственную базы — сегодня у нас 2 железобетонных завода, механический завод, управление механизации, автотранспортное предприятие и др. Благодаря этому мы выстояли.


— Расскажите немного о датах, которые отмечает «Метрострой».


— Что касается дат, то для нас 50-летие метрополитена — это прежде всего то, что 15 ноября, 50 лет назад, «Метрострой» сдал первую линию. Тогда она называлась Кировско-Выборгской. А вот история «Метростроя» начиналась именно 65 лет назад. 21 января 1941 г. постановлением Совета Народных Комиссаров была создана наша организация, и началось строительство Ленинградского метрополитена. В 1941 г. было построено 11 стволов, начались подходные выработки… Но война прервала все работы. Пришлось все сделанное ликвидировать, а из состава метростроителей было создано 20 батальонов для строительства оборонных сооружений. Метростроевцы активно участвовали в героической обороне города: возводили огневые рубежи, строили переправы, обеспечивали блокадный город топливом, восстанавливали разрушенное городское хозяйство, вместе со всеми строили Дорогу жизни. После прорыва и снятия блокады метростроевцы вслед за наступающими войсками вели восстановление транспортных сооружений и тоннелей на магистралях страны и за рубежом. В Ленинграде силами метростроевцев были восстановлены Пролетарский и Октябрьский заводы, железнодорожные вокзалы Гатчины, Волховстроя, Чудова, Пушкина, более 500 жилых домов, сотни километров линий связи.


Многие не вернулись с этой войны, в том числе и первый начальник «Метростроя» Георгий Зубков. В память о погибших в нашем офисе установлена мемориальная доска. 1946 год — это время возобновления строительства метрополитена. Через девять лет, в 1955 г., была закончена первая линия.


— Насколько трудно строить метро в Петербурге?


— Сегодня петербургский метрополитен — это огромный подземный город. Вообще строительство метро в нашем городе — это очень непростой процесс. Петр I, закладывая 300 с лишним лет назад наш город, к сожалению, не предполагал, что придется прокладывать метро. Геологические условия у нас очень сложные. Поэтому, чтобы начать строить, особенно в центральной части города, необходимо было опуститься на большую глубину. И именно наш метрополитен — самый глубокий, по крайней мере, на постсоветском пространстве. Сегодня же мировые технологии позволяют безопасно строить даже в самых сложных условиях, для этого в мире есть все необходимое оборудование. Можно менять концепцию строительства, делая эксплуатацию более экономичной и безопасной.


— Как будет развиваться метро дальше?


— Сегодня метро в Петербурге продолжает строиться в нужном темпе. Разработана и принята правительством Санкт-Петербурга программа развития метрополитена до 2015 г., которая предполагает строительство до 40 км новых участков метрополитена с 21 станцией. Сейчас перед нами стоит задача к 2008 г. дойти до станции «Волковская», к 2010 г. — до «Международной», далее — до «Проспекта Славы», затем выходим на поверхность и там строим еще две станции, которые будут сооружены открытым способом. На севере, за станцией «Комендантский проспект», в будущем тоже планируется построить еще две станции, но они пока не имеют названий. Создан городской штаб по перспективному развитию метрополитена. В его функции входит масса вопросов, которые ежедневно возникают в процессе строительства, и главный — определение дальнейших направлений развития метрополитена.


— Помимо строительства метро, где сегодня востребованы опыт и квалификация метростроевцев?


— Для нужд города «Метростроем» сооружены 21,5 км подземных канализационных коллекторов, в том числе коллектор на острове Белая мель и главный канализационный коллектор северной части города к очистным сооружениям в поселке Ольгино. Сегодня работаем по устройству коллекторов в г. Гатчине. В городе построено 20 подземных пешеходных переходов — как совмещенных с вестибюлями метро, так и самостоятельных. Можно выделить и 76 объектов социально-культурного назначения — детские сады, жилые дома, профтехучилища и другие объекты. Проведена реконструкция цехов на предприятиях «Кировский», «Элекросила», «Лентехгаз».


В области сооружены: комплекс птицефабрики и «заводская» подземная голографическая лаборатория Института ядерной физики. В Мурманской области для комбината «Апатит» построены железнодорожные тоннели (на Расвумчерсском и Юкспорском рудниках — 6,8 км), комплексы добычных горизонтов Кировского и Расвумчерсского рудников, наклонный конвейерный тоннель, камеры дробления, погрузки, насосные, склады ВМ и депо электровозов. «Метростроем» сооружены наклонные транспортные тоннели комбинатов «Асбест» (в городе Джеты-Гора; Казахстан) и «Железнорудный» (в Криворожском бассейне). Петербургский «Метрострой» принимал участие в сооружении тоннелей, монтаже эскалаторов, укладке путей метрополитенов в Москве, Киеве, Ташкенте, Ереване. Его специалисты оказывали техническое содействие в строительстве метрополитенов Праги, Варшавы, Будапешта, Хельсинки, тоннелей Ассуанского гидроузла, автомагистралей Афганистана и Болгарии. Летом 2003 г. в предельно короткие сроки, за 40 дней, в районе Ладожского моста для Балтийской трубопроводной системы (БТС) методом микротоннелирования «Метрострой» построил тоннель под Невой диаметром 2,5/2,0 м протяженностью 779 м. Проходка выполнена комплексом A.V.N/2009. Железобетонные трубы для тоннеля изготовил «Метробетон», металлоизоляцию для труб — механический завод «Метростроя».


 

Максимум эффекта при максимуме творческих затрат. Тоннелепроходческая техника для профессионалов. Новые рубежи компании «Валтекс». Компания «Маяк»: гидротехнические работы — дело для нас. Рынок услуг по проектированию и монтажу автономного электроснабжения в Санкт-Петербурге. «ЗИОСАБ-ДЕДАЛ»: обеспечим теплом любой объект. Рынок котельного оборудования: что нового?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved