Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Бюджет-2002: положительная динамика сохранится


Обязательным условием при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга стало соблюдение финансовых нормативов, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.


Объем валового регионального продукта за 2000 г. вырос на 10,0%, объем промышленной продукции — на 2,8%, инвестиций — на 7,3%.


В 2001 г. продолжается рост промышленного производства, услуг предприятий транспорта и связи, розничного товарооборота и платных услуг для населения. Рост производства обеспечивается за счет увеличения его физических объемов.


В 2002 г. сохранится положительная динамика прироста промышленного производства во всех отраслях промышленности Санкт-Петербурга, которая прогнозируется в размере 102%.


Значение среднегодового индекса потребительских цен в Санкт-Петербурге прогнозируется на уровне 114% (прогнозируемый индекс потребительских цен в среднем по России — 115%).


Доходная часть проекта бюджета Санкт-Петербурга


Проект бюджета и прогноз основных макроэкономических показателей Санкт-Петербурга


Расчеты доходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г. базируются на показателях прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, оценки финансовых последствий для города поэтапного реформирования налоговой системы в рамках принятия второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а также осуществления городских мероприятий по наполнению доходной части бюджета Санкт-Петербурга и привлечению дополнительных финансовых ресурсов.


С учетом сложившейся положительной тенденции устойчивого роста валового регионального продукта (ВРП) в сопоставимых ценах за период с 1999 г. по первое полугодие 2001 г. в текущем году его рост оценивается не ниже 103,6%. Прогнозное значение роста ВРП на 2002 г. составляет 104%.


Оценка динамики и перспектив развития экономики города сыграла решающую роль в выборе первого варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга для расчета проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г.


Элементы налоговой реформы, осуществляемой в Российской Федерации


Расчет показателей доходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г. также был произведен в соответствии с нормами налогового законодательства, реализованными в рамках проведения налоговой реформы в текущем финансовом году.


В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г. были учтены изменения в налоговом законодательстве, предусмотренные:


главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 05.08.2000);


главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, вводимой в действие проектом федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (принятого Государственной Думой Российской Федерации 06.07.2001);


нормами проекта федерального Закона «О федеральном бюджете на 2002 год».


Основными составляющими планового снижения поступлений доходов в 2002 г. в размере 1 620 млн. руб. в бюджет города являются:


1. Снижение ставки налога на прибыль.


2. Внесение изменений в порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль:


снятие ограничений по списанию затрат предприятия на себестоимость продукции, в частности расходов на рекламу, медицинское и имущественное страхование;


либерализация амортизационной политики;


изменение порядка отнесения на финансовый результат убытков.


3. Приобретение права налогоплательщика с 01.01.2001 на получение социальных вычетов при определении размера налоговой базы налога на доходы физических лиц в 2001 г.


4. Расширение перечня льгот по налогу с продаж.


Факторами, которые должны содействовать росту поступлений доходов в бюджет Санкт-Петербурга в 2002 г., являются решения, принятые на федеральном уровне в части налогового администрирования:


отмена широкого спектра льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций;


индексация налоговых ставок по акцизам, земельному налогу и плате за пользование водными объектами;


зачисление поступлений по налогу на доходы физических лиц по нормативу 100% в бюджеты субъектов Российской Федерации.


Основные направления налоговой политики Санкт-Петербурга на 2002 г.


На региональном уровне в дополнение к реализации пакета законодательных инициатив федерального центра в области налоговой политики принято не менее важное решение о повышении уровня собираемости налогов.


Средний уровень собираемости налоговых доходов (процентное отношение всех налоговых поступлений к суммам налога, исчисленного от налогооблагаемой базы) на 1 июля 2001 г. составил 80%. Средний показатель собираемости налоговых доходов, заложенный при расчете бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г., прогнозируется на уровне 92,7%.


В результате осуществления вышеперечисленных преобразований доходная часть бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г. превышает уровень доходов, установленный перспективным финансовым планом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.


Кроме того, с целью компенсации выпадающих доходов бюджета региона в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга рассматриваются проекты Законов Санкт-Петербурга:


«О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», которым планируется изменение некоторых физических показателей, использующихся для определения базовой доходности единого налога на вмененный доход;


«О внесении дополнений и изменений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы налогообложения», которым устанавливается рост ставок по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на игорный бизнес.


Динамика и структура доходов


Общая сумма доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2002 г. оценивается в размере 53 794,6 млн. руб. Относительно ВРП доходы бюджета региона сократятся до 16,5% против 17,1% в 2001 г., тем самым в 2002 г. произойдет реальное снижение налогового бремени для налогоплательщиков Санкт-Петербурга.


Изменения, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве на федеральном уровне, существенно повлияли на структуру доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2002 г.


Доля налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга возросла по сравнению с 2001 г. и составляет 73,4%. Сдвиги в структуре доходов в значительной мере произошли за счет:


прогнозируемого роста поступлений по подоходному налогу с физических лиц (перераспределения, по сравнению с 2001 г., норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 1% в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации);


снижения ставки налога на пользователей автодорог.


Расходная часть проекта бюджета Санкт-Петербурга


Общая сумма расходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г. составляет 52 728,3 млн. руб. Превышение доходной части над расходной составляет


1 066,3 млн. руб. Профицит будет направлен на сокращение долга города.


Основным направлением деятельности в управлении государственным долгом Санкт-Петербурга остается снижение стоимости обслуживания долга путем осуществления максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках, и безусловное погашение еврооблигаций в 2002 г.


Сокращение долга позволило существенно уменьшить расходы на обслуживание долга до 3,7% в общей сумме расходов (6% в 2001 г.) и, соответственно, увеличить непроцентные расходы, основная часть которых будет направлена на финансирование социальной сферы. В 2002 г. доля непроцентных расходов составит 96,3% в общей сумме расходов бюджета, в том числе 47,3% расходов предусмотрено на образование, культуру, здравоохранение и социальную политику.


За счет увеличения объемов финансирования социальной сферы прежде всего будет увеличиваться заработная плата бюджетников. Рост оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрен с опережением темпов роста прожиточного минимума.


При этом опережающие темпы роста заработной платы будут наблюдаться по следующим отраслям — образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика и жилищно-коммунальное хозяйство.


Задача увеличения средней заработной платы работников бюджетной сферы обусловила значительную долю расходов бюджета Санкт-Петербурга на заработную плату — 26,6% в 2002 г.


Необходимость реформирования жилищно-коммунального сектора привела к увеличению наиболее значимых расходов в этой отрасли — на капитальный ремонт жилищного фонда; на содержание и ремонт жилищного фонда, в том числе в связи с предоставлением льгот по оплате за коммунальные услуги и по оплате за жилье и компенсаций малообеспеченным гражданам по оплате за жилье.


В 2002 г. по сравнению с 2001 г. значительно возросли расходы на капитальный ремонт учреждений образования, что позволит на годы решить проблему школьных зданий.


Городской пассажирский транспорт является важнейшей составляющей инфраструктуры города, и его развитие было и остается важнейшей социально-экономической проблемой Санкт-Петербурга. Экономическая политика в этом направлении будет ориентирована на постепенный переход с субсидий, выделяемых предприятиям транспорта, на адресную компенсацию убытков от перевозки пассажиров, имеющих право на бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте.


В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2002 г. капитальные расходы бюджета Санкт-Петербурга составляют 17%. Указанные расходы включают статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга.


Расходы Адресной программы капитальных вложений составляют 3 191,7 млн. руб. или 6,1% в общей сумме расходов.

 

«Будпрагрэс-2001»: впечатления экспонентов. Гипсокартона хватит на всех. ССС и добавки «ЦМИД». Усть-Лужский гамбит. Профессионалы выбирают лучшее — детали для крепких связей!. Металлоконструкции с маркой «Энергомаш». Строительство — стержень развития.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved