Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


КРОНШТАДТ – город туристский


По оценке экспертов Всемирной туристической организации системы Организации Объединенных Наций, туризм был и продолжает оставаться процветающей отраслью экономики государств мирового сообщества.


Город Кронштадт расположен на острове Котлин в 30 км от Санкт-Петербурга. Длина острова — 12 км, наибольшая ширина — 2 км. В состав административного района входят 17 искусственных островов-фортов.


Город Кронштадт сам по себе представляет уникальную культурно-историческую ценность, занимая стратегическую с точки зрения транспортных путей позицию, имеет все предпосылки для реализации программы развития города как туристического центра.


В Кронштадте более 300 памятников истории и культуры, гидротехнические и оборонительные сооружения, прекрасные здания и ансамбли. Кронштадтская военно-морская крепость, как и сам город, внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе Санкт-Петербурга и пригородов.


Многолетнее функционирование его в качестве военно-морской базы не давало возможности ознакомления с культурно-историческими ценностями широкой отечественной и зарубежной общественности.


В последние годы туризм в Кронштадте имеет устойчивую тенденцию роста. Экспертная оценка экономической эффективности туризма в городе достаточно высока. Однако в связи с отсутствием государственного статистического учета точную долю доходов от туризма и его инфраструктуры на фоне всех поступлений в бюджет установить невозможно.


Тем не менее, оценивая экономические и социальные возможности развития туризма в городе Кронштадте, территориальное управление Кронштадтского административного района выделяет туризм как одно из наиболее приоритетных направлений развития экономики.


Поскольку в туристическом процессе присутствуют практически все отрасли экономики и различные специализированные службы, развитие индустрии туризма возможно только при условии взаимодействия всех сегментов рынка, участвующих в создании соответствующей инфраструктуры. Исходя из этого, распоряжением главы Санкт-Петербурга от 08.12.2000 № 859-р создан Координационный совет по вопросам развития индустрии туризма.


Программа развития направлена на создание экономического организационно-правового механизма развития туристической индустрии в городе Кронштадте.


Цель программы


1. Определить перспективы развития индустрии туризма в Кронштадте с учетом благоприятных природных, культурных, исторических и социально-экономических предпосылок, финансовых возможностей.


2. Создать в городе современный туристический комплекс, соответствующий международным требованиям к уровню его инфраструктуры и играющий важную роль в туристической отрасли Санкт-Петербурга, в первую очередь для граждан России, а также туристов ближнего и дальнего зарубежья.


3. Обеспечить занятость населения и приток финансовых поступлений в местный бюджет и бюджет Санкт-Петербурга.


4. Обеспечить активизацию других направлений экономики города: строительства, транспортного развития, торговли, культуры.


Задачи программы


Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:


1. Формирование современного туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе организаций туризма и его инфраструктуры.


2. Разработка нормативной правовой базы развития туризма.


3. Обеспечение развития социального, экологического, делового, религиозного и других видов туризма в городе Кронштадте.


4. Расширение международного и межрегионального сотрудничества.


5. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристических объектов.


6. Создание центров притяжения туристов с учетом расположенных вокруг острова фортов и историко-культурного наследия.


7. Эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и объектов рекреативного назначения.


8. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма.


9. Разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристической деятельности на территории района.


10. Совершенствование системы информационного обеспечения, проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа города Кронштадта как города, благоприятного для туризма и отдыха. Включение туристического центра «Кронштадт» в систему туристических потоков Европы и, как следствие, повышение его привлекательности для жителей Северо-Западного и центральных регионов России.


11. Разработка прогрессивных технологий туристического обслуживания.


Анализ и перспективы развития индустрии туризма в Кронштадте


В последние годы в сфере туризма начался процесс структурной перестройки, наметилась тенденция к стабилизации основных социально-экономических показателей отрасли.


Ведется реконструкция молодежного центра «Бастион», ресторана «Аустерия»; открыты детское кафе «Сказка», плавательный бассейн, туристический центр на форте «Константин», гостевой дом, пешеходная зона, новые бары, кафе; идет реставрация собора Владимирской иконы Божьей Матери, музея-квартиры Иоанна Кронштадтского, реконструирован Советский парк; ремонтируются дороги; городской пляж признан лучшим в Санкт-Петербурге.


К сдерживающим факторам, снижающим конкурентоспособность Кронштадта в области туризма, можно отнести:


l влияние фактора сезонности (80% туристов посещают город в период с мая по сентябрь);


l недостаток крупных местных принимающих компаний, гостиничного фонда;


l отсутствие культурно-досуговых комплексов (типа «аквапарков»);


l плохое состояние памятников истории и культуры;


l недостаточное финансирование коммунальных служб по содержанию и уходу за зданиями и улицами;


l недостаточное декоративное оформление города (озеленение парков, скверов, улиц, световое оформление);


l недостаточное количество рекламной продукции, туристических карт, отсутствие путеводителей по городу;


l отсутствие профессионального маркетинга и статистического учета туристов, посетивших город.


Условия, необходимые для успешного функционирования туристической индустрии:


l туристическая инфраструктура;


l материальная база;


l транспортная инфраструктура;


l ресурсы гостеприимства (удовлетворение духовных потребностей туристов);


l доступность фортов для посещения туристами.


Город Кронштадт обладает удобным островным месторасположением, близостью к Санкт-Петербургу и Курортной зоне, прекрасным пляжем и уникальными фортами.


Инфраструктура города только в последнее время получила свое развитие, так как до недавнего времени город был закрыт для посещения туристов.


Ее характеризует:


l наличие водного транспорта («метеоры», паромы, яхты);


l причальное оборудование;


l автобусная связь с Санкт-Петербургом;


l наличие аэродрома (возможна посадка вертолетов всех типов и малой авиации);


l удобное маршрутное такси;


l автостоянки;


l автозаправочные станции;


l материальная база города представлена 5 объектами размещения гостей, из них:


— гостиница № 524 УПЦ, расположенная по адресу Коммунистическая ул., 1, располагает двумя номерами класса «люкс», двух- и трехместными номерами общей вместимостью 81 человек;


— филиал гостиницы № 534 УПЦ расположен по адресу Кроншоссе, 28, располагает одним номером класса «люкс», двух- и трехместными номерами общей вместимостью 83 человека;


— гостиница «Форт Константин» располагает двумя номерами класса «люкс», семью одноместными номерами и девятью двухместными;


— гостевой дом «Град-отель» расположен по пр. Ленина, 5, располагает двумя двухместными номерами и одним номером класса «люкс»;


— 1 детский оздоровительный спортивный лагерь «Старт»;


— 1 туристическая база.


Общая вместимость — 450 мест.


В городе Кронштадте имеется 28 баров, кафе, ресторанов, дискотеки, спорткомплекс, бассейн, стадион, сауны, боулинг, бильярд, яхт-клуб, 5 музеев, выставочный зал, концертный зал, театр Балтийского флота, библиотеки, Дворец культуры, памятники истории и культуры.


Ресурсы гостеприимства представлены большим количеством творческих коллективов: оркестров, хоровых, танцевальных, фольклорных ансамблей.


Кроме того, город Кронштадт имеет ряд дополнительных преимуществ:


l уникальное географическое положение (город-остров);


l богатое историческое прошлое, что придает особую специфику городу;


l близость к Санкт-Петербургу;


l наличие уникальных фортификационных сооружений.


Все эти составляющие оказывают влияние на экономику города, заставляя искать внутренние резервы для его развития. А подписание 20 мая 1999 г. закона Санкт-Петербурга «О зоне экономического развития «Кронштадтская» (льготный налоговый и таможенный режимы) дополнило условия для развития индустрии туризма.


Структура программы


Принимая во внимание сформировавшийся уровень развития индустрии туризма и перспективные виды туризма в городе Кронштадте, предлагается осуществить строительство и реконструкцию следующих объектов индустрии туризма:


1. Гостиничное хозяйство:


l реконструкция и оборудование помещений под гостиницу по ул. Гидростроителей, 8а;


l реконструкция зданий «комплекс дома Миниха (Первого учебного морского экипажа)» под гостиницу по ул. Коммунистическая, 1–3;


l реконструкция зданий «5 северная казарма» и «2 северная полубашня» под гостиницу по ул. Восстания, 7;


l капитально-реставрационный ремонт форта «Северная батарея № 3» с переоборудованием под гостиничный комплекс.


2. Развитие сети розничной торговли и общественного питания:


l капитальный ремонт и оборудование помещений под ресторан по ул. Гидростроителей, 8а;


l установка плавучего парусника-ресторана «Штандарт» с благоустройством и подсветкой прилегающей территории набережной со спусками, лестницами, парапетами в Купеческой гавани (Итальянский пруд).


3. Развитие транспортной инфраструктуры:


l обустройство и оборудование контрольно-пропускного пункта на въезде в


г. Кронштадт с установкой дорожных указателей, разметки на русском и английском языках;


l формирование въездной зоны со стороны Кронштадтского шоссе в историческую часть города на ул. Зосимова и въезда с ул. Восстания на Кронштадтское шоссе с устройством дополнительной проезжей части.


4. Создание и развитие сети объектов развлечения:


l проектные работы и реконструкция здания детского специализированного кинотеатра «Бастион» ГУ «Кронштадтский социально-досуговый центр подростков и молодежи в кинотеатральный «мультикомплекс» по ул. Советская, 35;


l благоустройство стадиона, пляжа, территории яхт-клуба с созданием базы водномоторного спорта по адресу Ленинградская пристань.


5. Создание и развитие сети объектов оздоровительно-спортивного назначения и туризма:


l разработка сметной документации, выборочный капитальный ремонт зданий и спортивных площадок, благоустройство территории оздоровительного спортивного лагеря «Старт» ГОУДО «Детско-юношеская спортивная школа» по Кронштадтскому шоссе, 41–45;


l реконструкция шлюпочной базы по ул. Восстания, 3;


l приобретение катера ГОУДО «Клуб «Юный моряк» для развития детско-юношеского туризма;


l строительство и оборудование площадки для занятий пейнтболом между фортами «Шанец» и «Риф».


6. Сохранение и приумножение исторического и культурного населения:


l воссоздание деревянного домика Петра I со службами и благоустройством прилегающей территории в Летнем саду;


l реставрация памятника архитектуры федерального (общероссийского) значения – часовни церкви Богоявления Господня по адресу Ленинградские ворота;


l реконструкция здания бывших парусных мастерских с последующим размещением в нем главного выставочного зала и информационно-культурного центра государственного историко-краеведческого музея г. Кронштадта на Якорной площади, 2а;


l реставрация памятника Петру I;


l реставрация памятника адмиралу


С. О. Макарову;


l реставрация памятника-бюста П. Л. Капицы;


l реставрация памятника-стелы А. Домашенко;


l реставрационный ремонт памятника архитектуры – дачи А. В. Верещагина – с осуществлением работ по восстановлению планировки и гидротехнической системы парка в исторических границах с последующим размещением в нем корпуса детского санатория в загородном районе;


l проектные работы и реконструкция государственного воинского историко-мемориального кладбища;


l разработка проекта целевой федеральной инвестиционной программы по восстановлению и использованию памятников фортификационного искусства – кронштадтских фортов;


l разработка проектно-сметной документации на комплекс мероприятий по декоративно-художественной подсветке зданий;


l разработка Генеральной схемы размещения произведений монументального искусства в Кронштадте на 2003–2010 гг.


7. Кадровое обеспечение индустрии туризма:


l разработка проектно-сметной документации, реконструкция и капитальный ремонт зданий государственного образовательного учреждения начального профессионального образования: профессионального училища № 48 по ул. Фейгина, 7–9, по ул. Коммунистическая, 16, ул. Коммунистическая, 3а для подготовки квалифицированных рабочих кадров, работающих в сфере туризма.


Финансовое обеспечение


Для реализации Программы развития туризма финансовыми источниками могут являться:


1. Средства, выделенные из федерального бюджета на реализацию соответствующих программ в части, касающейся развития индустрии туризма;


2. Средства из городского бюджета и внебюджетных фондов, в том числе:


l целевые средства на отдельные проекты и мероприятия;


l средства городской инвестиционной программы;


l предоставление налоговых кредитов на инвестиционные проекты;


3. Средства Фонда занятости (целевым назначением на программы обучения и переподготовки кадров для работы в индустрии туризма);


4. Международные источники финансирования целевых мероприятий, в том числе ТАСИС, ЕКАТ, Фонд Сороса и другие;


5. Корпоративные средства туристических фирм, предприятий транспорта, промышленных предприятий;


6. Бюджетные и внебюджетные источники органа Кронштадтского муниципального Совета;


7. Кредиты коммерческих банков;


8. Акционерный капитал заинтересованных лиц;


9. Средства резидентов зоны экономического развития «Кронштадтская», собственные или привлеченные ими;


10. Инвестиции в размерах льгот, предоставляемых в распоряжение резидентам зоны для реализации проектов Программы;


11. Иные источники: имущество, товары, услуги.


Объем финансирования Программы составляет всего 574 450 тыс. руб., из них средств бюджета Санкт-Петербурга


152 650 тыс. руб., в том числе по годам:


2003 г. – 10 200 тыс. руб.,


2004 г. – 39 050 тыс. руб.,


2005 г. – 34 600 тыс. руб.,


2006 г. – 20 800 тыс. руб.,


2007 г. – 21 000 тыс. руб.,


2008 г. – 17 000 тыс. руб.,


2009 г. – 10 000 тыс. руб.


Ожидаемые результаты реализации программы


1. Развитие туризма города значительно поднимет интерес к нему в сфере делового международного и межрегионального сотрудничества, создаст стимулы для притока в город инвестиций.


2. Даст существенный импульс становлению и развитию рыночной инфраструктуры на основе малого и среднего бизнеса во всех сферах жизнедеятельности человека.


3. Произойдет увеличение потока российских и иностранных туристов в город.


4. Увеличатся доходы и поступления в бюджет.


5. Произойдет модернизация инфраструктуры, а также коммунальных объектов и служб.


6. Появятся новые предприятия и рабочие места, новые профессии и технологии в туризме и смежных отраслях.


7. Возникнут новые рынки для товаров местных предпринимателей.


8. Улучшится экономическое положение жителей города.


P. S.


В 2001 г. проведена работа по участию Кронштадта в международных проектах программы TASSIS:


1. «Королевская дорога». В прошлом году город стал участником международной программы развития туризма «Королевская дорога». В программе участвуют такие страны, как Швеция, Финляндия, Россия (Санкт-Петербург, Ленинградская область). Кронштадт вошел в программу как составляющая часть маршрута от российско-финской границы до Санкт-Петербурга. С мая этого года планируется увеличение посещения Кронштадта туристами в рамках этой программы.


2. «Устойчивое территориальное развитие сети яхтенных портов в регионе Балтийского моря». Интеграция России в Балтийскую сеть». Проект реализуется в рамках программы TASSIS CBS SUPORTNENT RUSSIA. Цель проекта — поддержка и развитие яхт-клубов и яхтенных стоянок в Санкт-Петербурге. Проведена работа по подготовке информационных и аналитических материалов по Кронштадтскому яхт-клубу, яхтенным стоянкам на кронштадтских фортах.


Основными яхтенными точками в Кронштадте могут быть: форт «Константин»; яхт-клуб; лодочная станция — с готовыми стоянками на 330 единиц.


Специалистами открытого акционерного общества «Центурион» совместно с сотрудниками Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения проектной фирмы «Союзпроектверфь» разработана концепция развития территории яхт-клуба в г. Кронштадте.


Город представляет интерес как центр для развития яхтенного туризма. Выгодное географическое положение яхт-клуба на восточной оконечности острова Котлин, соседство с городским пляжем и стадионом, реконструируемый в соответствии с современными требованиями яхт-клуб должны обеспечить необходимые удобства для захода яхт и катеров и создания условий для отдыха отечественных и иностранных туристов. Территория с находящимся на ней яхт-клубом в настоящее время доступна, особенно в период навигации, т. к. уже функционирует северная часть дамбы, которая обеспечивает автотранспортное движение. Акватория у яхт-клуба способна удовлетворять самые разнообразные требования для проведения парусных соревнований различного уровня.

 

Дорогие читатели!. С нами Ваш мир станет светлее. ЗАО "Трест Коксохиммонтаж": свершения и перспективы. Государственно-частное партнерство. Зам. Председателя Правительства РФ В. А. Яковлев - Россия должна стать мощной транзитной державой. Дортрансстрой: главное - выбор стратегии. Три больших тоннеля: Россия штурмует подземное пространство.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved