Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Современные строительные системы сборного железобетона


В последние десятилетия железобетонные строительные конструкции, применяемые в развитых странах, значительно изменились. Пожалуй, можно выделить три основных направления изменений.


Во-первых, это общая тенденция к индустриализации строительства. Она основана на дальнейшем развитии идеи сборности строительных конструкций. Во-вторых, это совершенствование know-how в области производства строительных материалов и конструкций, благодаря чему материалы стали эффективнее, конструкции в целом стали намного легче, а пролеты зданий и сооружений — больше. В-третьих, развивается общественная потребность в архитектурной выразительности зданий с одной стороны и в функциональности их эксплуатации — с другой.


Индустриализация строительства


Тенденция индустриализации строительства наблюдается на протяжении нескольких последних десятилетий в Европе и Америке, и не вызывает сомнений прогноз, что она еще более усилится. Все большее количество необходимых строительных материалов и конструкций изготавливается индустриальными методами на промышленных предприятиях, а время, затрачиваемое непосредственно на строительство, в результате повышения уровней унификации и стандартизации, а также возможности подгонки материалов и конструкций по месту установки, резко сокращается. Широкое применение сборного железобетона способствует снижению сметной стоимости строительства. Значительное повышение экономической эффективности возможно при налаживании серийного производства и рационализации труда на предприятиях с хорошей организацией и высоким уровнем автоматизации производства. Индустриализация строительного производства в СССР происходила тоже очень быстрыми темпами. Однако процесс был прерван на 10–15 лет, и в настоящее время эта тенденция начала восстанавливаться благодаря ежегодному увеличению объемов строительства в России и общему росту строительного рынка, а также обострению конкурентной ситуации среди строительных организаций. Вместе с тем существуют веские причины, тормозящие развитие сборного железобетона России, основными из которых являются: - износ производственного оборудования; - низкая квалификация строительных рабочих и отсутствие налаженной системы обучения; - «обветшалый имидж» сборного железобетона в среде потенциальных заказчиков; - наметившееся отставание российской инженерно-конструкторской мысли.


Know-how в области производства и строительства


Эта тенденция непосредственно связана с разработкой новых видов стройматериалов, эффективных несущих, внутренних и ограждающих конструкций и технологий их производства. Если обратить внимание на специализацию компаний, участвующих в нашей конференции, то можно убедиться, что наличествует большое количество производственных фирм, предлагающих самое качественное оборудование. Технологические линии становятся все компакт-нее и производительнее [2].


В последние десятилетия строительные конструкции стали намного легче. Это объясняется в частности тем, что тяжелые строительные конструкции требуют мощных, выдерживающих высокие нагрузки фундаментов и значительных материальных и трудовых затрат, что так же отражается на стоимости строительства. Используя облегченные конструкции, можно добиться таких же прочности, жесткости и долговечности зданий, как и при использовании массивных элементов, и при этом значительно увеличить разнообразие вариантов предложения для заказчика. В результате толщина стен здания уменьшается и соответственно увеличивается его полезная площадь. На крытых автостоянках, например, сборный вариант позволяет разместить на одной площадке большее количество автомашин благодаря увеличению длины пролета и уменьшению площади сечения колонн.


Большинство зданий можно построить из сборного железобетона. Разумеется, идеально этот способ строительства подходит для зданий, ортогональных в плане, так как они обладают определенной степенью регулярности, повторяемости в пролетах, шаге конструкций и т. д. Во многих случаях этот способ равным образом применим для нерегулярных планировок. Современные сооружения из сборного железобетона можно спроектировать безопасно и экономично, применив самые разные планировочные решения и использовав большой выбор систем подъема на высоты до двадцати этажей и более. С применением высокопрочного бетона размеры сечений несущих колонн можно уменьшить по сравнению с традиционными конструкционными элементами более чем вдвое. Например, его использование в балках и конструкциях перекрытий создает более длинные пролеты. Для производственных цехов и торговых залов пролеты верхних перекрытий могут достигать длины 40 м и даже более [3]. При этом созданные на сегодняшний день технические решения позволяют удовлетворить всем требованиям по качеству строительства в части пожаробезопасности, звукоизоляции, теплоизоляции и комфорта. Например, компания «Консолис» разрабатывает в настоящее время концепцию современного жилого здания с возможностью свободных внутренних планировок.


При строительстве офисных зданий большое значение в последнее время придается большим открытым пространствам, в которых желаемая планировка помещений достигается при помощи легких перегородок.


Преимущество такого строительства не только в гибкости планировки и перепланировки, но и в увеличении срока службы здания благодаря повышению его адаптируемости. Таким образом, здание гораздо дольше сохраняет свою коммерческую ценность [4].


Одним из самых перспективных направлений развития технологии является преднапряженный железобетон. Предварительное напряжение железобетонных конструкций позволяет применить высокопрочные арматурные стали и бетоны и тем самым облегчить и удешевить конструкции. В большинстве развитых зарубежных стран из сборного предварительно-напряженного железобетона во все возрастающих объемах изготавливают конструкции перекрытий и покрытий зданий различного назначения, значительную часть изделий, используемых в инженерных сооружениях и в транспортном строительстве. В структуре сборных конструкций в США из общего объема производства сборных железобетонных изделий в 26 млн. куб. м преднапряженные конструкции составляют 40%. Четверть из них — плиты Т и ТТ [1]. Плиты «на пролет» широко производятся также в Финляндии, Швеции, Германии, Польше и в других странах. Значительная часть стропильных и подстропильных балок, ферм, ригелей, стеновых панелей изготовляют тоже предварительно-напряженными с применением высокопрочной проволочной и стержневой арматуры и бетонов с прочностью до 70 МПа.


Важным этапом индустриализации строительства является разработка новых типов продукции. Вот несколько возможных примеров промышленного производства сборных строительных конструкций: - стеновые конструкции со встроенными элементами систем водоснабжения, отопления, вентиляции, канализации, электроснабжения и информационных сетей; - готовые к монтажу каркасные конструкции сложной конфигурации, например, криволинейные несущие и ограждающие конструкции; - готовые элементы помещений с отделкой вплоть до покрытий; - готовые сауны, элементы лифтовых шахт, устанавливаемых с внешней стороны здания и т. д.


Архитектурная выразительность зданий


Многие специалисты в области архитектуры и строительства стремились создать образ дома будущего. Оценки, касающиеся архитектурного облика и функциональных характеристик здания, имеют существенные различия, тогда как оценки, касающиеся техники строительства и прочности здания в целом, довольно схожи. Несущий каркас здания и перекрытия проектируются в расчете на то, что они при минимальных затратах будут служить десятки лет.


Новые архитектурные концепции оказывают влияние и на технику строительства. Разработчики проектов стали более подготовленными к решению вопросов экономики строительства и установки в зданиях информационных систем. Последнее проявляется, в частности, во все большем распространении «интеллектуальных домов», а также в том, что в новых зданиях появляется возможность постоянно менять конфигурацию инженерных и информационных сетей. Такого рода необходимость обосновывается быстрым развитием оргтехники и непрерывными изменениями требований к офисным помещениям в мире предпринимательства. Возможность предусматривать эти требования на стадии проектирования и производства сборного железобетона очевидна.


Выводы 1. Железобетон — один из самых востребованных материалов на рынке России. Но несмотря на положительную динамику развитие отечественной железобетонной индустрии уступает таковой в зарубежных странах. 2. Необходима разработка новой и корректировка существующей нормативно-технической, методической, рекомендательной и другой документации по проектированию, строительству и эксплуатации домов из сборного железобетона в России. 3. Реализация в строительной практике преимуществ сборного железобетона должна идти параллельно с технологической модернизацией его производства и проектирования. 4. Важно продолжить практику информационного обмена и объединения отрасли вокруг идеи развития данного направления, которая, в частности, реализуется усилиями участников Международной выставки и конференции по бетонным технологиям ISSX St. Petersburg 2006.


По материалам международной конференции по бетонным технологиям ICCX-2006


Литература 1. Звездов А. «Предварительно-напряженный железобетон: состояние и перспективы применения». 2. «Практично и красиво. Сборный железобетон на практике». Технология Elematic. 3. Технический справочник и руководство по продукции концерна Consolis. 4. Титарев Д. А. и др. «Применение гипсокартона в строительстве. Система быстросборных конструкций из легких материалов». / Пособие по проектированию и строительству. — СПб., 2005, с. 272.


 

«ЭТМ-Росэнергосистемы» — российский партнер Skema. Сухие смеси. Настройка и использование дефектоскопов PELENG для контроля трубопроводов. Предупреждение чрезвычайных ситуаций. Новая техника — в духе времени. Механическое крепление многослойных теплоизоляционных систем. НПП «Энергия»: нам 15 лет.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved