Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Форум «Мир мостов-2006»


В Санкт-Петербурге 7–8 июня в рамках специализированной выставки «Дороги, мосты, тоннели — 2006» состоялся III Международный форум «Мир мостов». Это событие собрало представителей мостостроителей из многих регионов страны и зарубежья. В центре внимания участников форума находились различные актуальные проблемы отрасли и пути их решения, новые разработанные и реализованные проекты строительства, реконструкции и модернизации мостовых сооружений.


После оглашения приветствий состоялось пленарное заседание. На нем с докладом «Международное сотрудничество в реализации крупных проектов строительства мостов» выступил доктор Ристо Кивилуома, директор WSP Wind Enginee-ring WSP ConsultingKORTES Ltd (Хельсинки, Финляндия). По его мнению, международное сотрудничество мостостроителей особенно выгодно тем, что в работе над проектом объединяются выдающиеся профессионалы, владеющие лучшими отраслевыми достижениями научно-технического прогресса. Главной же сложностью в подобной работе является необходимость знания местных условий, практики решения различных вопросов и особенностей культуры, а также языковой барьер, время и затраты, необходимые на частые переезды.


Крупные мосты — это структуры, в технологии построения которых лишь частично могут быть эффективно использованы местные стандарты дизайна и опыта. Высокая сложность проекта обычно требует опыта зарубежных коллег, чтобы дополнить команду. Финансовые затраты велики, вопрос эстетического и других факторов выбора места для постройки моста крайне важны, поэтому решение таких вопросов целесообразно при формировании опытной международной высокопрофессиональной команды.


Вопросы, при решении которых необходимо международное сотрудничество в разработке дизайна моста, включают в себя: мостостроительные конкурсы, технико-экономическое обоснование проекта, опытно-конструкторские работы, обучение персонала, использование ветровой энергии и обслуживание сооружения. Желательно, чтобы основные конструкции моста, многие специализированные технические изделия, например, ванты, расширительные швы, подшипники, буферный упор и т. д., производились транснациональными фирмами, которые обладают большим опытом такой работы и широкой дилерской сетью.


В качестве примеров практического опыта доктор Ристо Кивилуома рассказал об участии финской стороны в международных проектах при постройке крупных сооружений в России (мосты в Санкт-Петербурге, Ульяновске, Архангельске), Индии (мост Ченаб Арх), Вьетнаме (мосты Бинх в Хайфонге и Вай-Чай) и Индонезии.


Далее директор СПб ГУП «Мостотрест» Ю. Петров рассказал, что по поручению Губернатора города разработана Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 г.


В настоящее время транспортная ситуация Санкт-Петербурга характеризуется как неудовлетворительная. В большой степени это связано с тем, что чрезвычайно высок процент мостовых сооружений, имеющих неудовлетворительное техническое состояние. При этом за последние 5–10 лет не приостановлено накопление дорожных сооружений, требующих ремонта. В настоящее время количество таких сооружений достигает 40%.


На 200 мостах со сроком службы более 30 лет гидроизоляция, опорные части и деформационные швы полностью изношены. На 51 сооружении габариты проезжей части не соответствуют категории автодорог. На 6 разводных мостах значительно изношены механизмы и приводы. В 15 транспортных и пешеходных тоннелях необходима модернизация и замена насосного оборудования. Сохранение существующей тенденции ухудшения состояния сооружений в Санкт-Петербурге может привести к тому, что через 10–15 лет придется решать проблему не восстановления мостов и путепроводов, а их перестройки, что потребует увеличения финансовых ресурсов в 3–4 раза.


Учитывая это, необходима разработка нового подхода к эксплуатации и ремонту искусственных сооружений на автодорожной сети города. Нормативное состояние мостового парка должно быть достигнуто к 2015 г., основными путями для чего являются: 1. Модернизация транспортных узлов, в результате которой будет существенно снижена нагрузка и обеспечена возможность ремонта или реконструкции таких сооружений: - в рамках реализации сквозного проезда по набережным Обводного кан. с реконструкцией Шлиссельбургского моста предусматривается строительство южной набережной Обводного кан. с выходом на пр. Обуховской обороны; дополнительно следует рассмотреть возможность строительства путепровода по пр. Обуховской обороны с последующей ликвидацией Шлиссельбургского моста; - модернизация транспортного узла связи Фрунзенского и Невского районов через железнодорожные пути московского направления со строительством путепровода на пересечении пр. Александровской фермы с путями, строительство развязки на продолжении пр. Салова и транспортной связи Дунайского пр. с ул. Грибакиных, что позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на путепроводе Невский и провести его реконструкцию с уширением проезжей части и улучшением транспортной схемы на подъезде к путепроводу со стороны Невского района; дополнительно следует рассмотреть также возможность строительства транспортной развязки на пересечении Софийской ул. и пр. Славы; - расширение правобережного транспортного тоннеля у Литейного моста с реконструкцией Пироговской наб., которые следует увязать по времени с капитальным ремонтом Литейного моста. 2. Мероприятия по повышению надежности и безопасности эксплуатации разводных мостов: модернизация оборудования приводов разводных механизмов крыльев мостов, реконструкция Дворцового и Тучкова мостов; капитальный ремонт Литейного, Володарского, Биржевого мостов; переустройство разводных Ушаковского, Каменноостровского, Б. Крестовского, 1-го Елагина мостов. 3. Капитальный ремонт мостов Невс-кого пр., в т. ч. Аничкова и Зеленого мостов. 4. Капитальный ремонт каменных мостов (10 сооружений). 5. Реконструкция сооружений из клепаных металлических конструкций и мостов с использованием чугунных пролетных строений (9 сооружений). 6. Капитальный ремонт железобетонных мостов постройки 1930-х гг. (4 сооружения). 7. Переустройство деревянных мостов, включая 2-й и 3-й Елагины, 2-й Лаврский, Горсткин, Кронверкский, на которых следует предусмотреть устройство коммерческих и торговых зон с целью активного привлечения средств инвесторов, а также переустройство деревянных мостов: Б. Петровский, Лазаревский, Красный Судостроитель и др. 8. Капитальный ремонт и реконструкция набережных (общая протяженность набережных — примерно 16 км). 9. Модернизация насосного и электротехнического оборудования транспортных и пешеходных тоннелей (15 сооружений).


В целом, для приведения дорожных сооружений Санкт-Петербурга в нормативное состояние необходимо ежегодно ремонтировать 12–15 мостовых сооружений и 2–2,5 км набережных. С учетом ввода в эксплуатацию новых мостовых сооружений необходимо предусмотреть перспективный рост объемов финансирования работ по содержанию дорожных сооружений начиная с 2007 г.


Заместитель генерального директора НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры, к. т. н. А. Сырков сделал доклад «Перспективы развития мостового строительства в Санкт-Петербурге в свете Генерального плана развития города до 2025 г.».


Городские искусственные сооружения — мосты, путепроводы, эстакады, тоннели — по мере развития транспортной инфраструктуры приобретают все большее значение. Удельная протяженность искусственных сооружений в составе новых магистралей с каждым годом растет. Так, протяженность 43 мостовых и тоннельных сооружений на участке КАД вокруг Санкт-Петербург, от станции Горская до трассы М-10 «Россия» общей длиной 69,3 км, составила 12 560 м, или 18%. В проектной проработке ЗСД, проходящего преимущественно в зоне застройки, доля протяженности мостовых и тоннельных сооружений достигает уже более 50%.


Особое место занимают разводные мосты через Неву и ее рукава. Несмотря на свою архитектурную выразительность они создают разорванность улично-дорожной сети. Первой непрерывной связью через Неву стал Большой Обуховский мост по трассе КАД. В перспективе новые переправы через Неву должны по возможности проектироваться в виде высоководных неразводных мостов или подводных тоннелей.


Генеральный план Санкт-Петербурга, разработанный ЗАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования» в 2002–2005 гг. и утвержденный ЗакСом в декабре 2005 г., предполагает большой комплекс мероприятий по транспортным сооружениям.


Предусматривается решение вопросов преобразования и развития улично-дорожной сети с целью создания системы скоростных дорог и магистралей непрерывного движения, образующих основной транспортный каркас города и разгрузки центра от транзитных потоков автотранспорта.


Программа предусматривает: - завершение строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг города (КАД); - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД); - строительство участков магистралей непрерывного движения вдоль границ центральных районов города по трассе Обводного кан. с реконструкцией существующих железнодорожных путепроводов и мостов и по набережным правого берега Невы и Большой Невки (завершение работ по формированию Центральной дуговой магистрали, ЦДМ); - строительство радиальных участков магистралей непрерывного движения с развязками в разных уровнях по трассам: Витебского пр. на участке от Московского шоссе до Обводного канала; Митрофаньевского шоссе от ЗСД до Обводного канала; вдоль Зеленогорской железнодорожной линии с западной ее стороны — от Выборгского шоссе до набережной правого берега Невы; - строительство новой широтной магистрали в южной части города: от пр. Ста-чек, через новый Большой Смоленский мост через Неву (в створе Большого Смоленского пр. и ул. Коллонтай) с выходом в правобережье Невы; - Орловский тоннель с выходом в правобережье: на Пискаревский пр. и шоссе Революции, а на левом берегу — на Смольную наб.; - мост между Васильевским островом и Петроградским районом — в створе ул. Ремес-ленной и Адмиралтейским районом и в створе 22–23 линии; - реконструкция автодорожных въездов в город со строительством транспортных развязок с железнодорожными линиями, строительство нового моста через Малую Неву в створе Ремесленной улицы; - строительство транспортных переходов через Неву в центральной зоне города. Эти меры должны обеспечить разгрузку центра от транзитных потоков автотранспорта, создание системы городских скоростных дорог и магистралей непрерывного движения, образующих основной транспортный каркас города. Генеральным планом также предусмотрены строительство и реконструкция мостов через малые реки и каналы.


К числу наиболее крупных транспортных путепроводных развязок, строительство и реконструкция которых намечена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, относятся: транспортная эстакада, соединяющая пр. Энергетиков с ул. Руставели, Невский путепровод, развязка на пересечении продолжения ул. Салова до выхода к ул. Седова. Всего на период расчетного срока Генерального плана предусматривается строительство 104 новых путепроводных развязок и реконструкция 5 существующих.


Заместитель главного инженера ЗАО «Институт «Стройпроект» П. Выгодин сделал доклад на тему «Мосты в устье Невы на трассе Западного скоростного диаметра». Он, в частности, отметил, что уникальные мостовые сооружения ЗСД, проходящего по акватории дельты Невы, станут одной из доминант «Морского фасада» Санкт-Петербурга.


Плановое расположение трассы и характер продольного профиля ЗСД, являющегося магистралью будущего, позволяют создать масштабную и целостную композицию современного транспортного сооружения, которое не только соединяет берега дельты Невы, но и обогащает пространство, разнообразит городской силуэт, придает современный вид Невским панорамам, насыщает их новым качеством.


Мостовые сооружения ЗСД — это путеводная нить, которая соединит центр композиции с флангами, северным и южным берегами Невской губы, и свяжет городское и морское пространство. С двух сторон Васильевского острова проходят два основных судоходных фарватера — Петровский (с севера) и Корабельный (с юга), через которые предполагается запроектировать мосты с отметками проезжей части 38–40 мнад водной акваторией. Эти сооружения станут форпостами города на водных просторах Невской губы.


В качестве конструктивного решения на Корабельном фарватере выбран мост вантовой системы с центральным пролетом 320 м и пилоном высотой 120 м. Реализация предложенной идеи не только обогатит вид акватории, но и позволит исправить некоторые негативные моменты, влияющие на восприятие города с воды. В частности, упорядочивается силуэт, уходят на задний план малопривлекательные портовые и очистные сооружения. Корабельный фарватер получает достойное обрамление. На более композиционно сформированном Петровском фарватере предлагается построить мост экстрадозной системы с центральным пролетом 210 м и с пилонами высотой 60 м.


Таким образом, мостовые сооружениям Западного скоростного диаметра в дельте Невы будут играть важную и ответственную роль в формировании Морского фасада Северной столицы.


По окончании пленарного заседания работа форума проходила в трех секциях: «Проектирование и строительство объектов в Санкт-Петербурге. Современные материалы для мостостроения»; «Современные технологии в проектировании и строительстве мостов»; «Нормативная база в мостостроении. Подготовка специалистов для мостостроительной отрасли».


Программа второго дня форума предусматривала теплоходную экскурсию по Неве — от Вантового моста до моста Лейтенанта Шмидта — с посещением реконструируемых и строящихся объектов и обзором конструктивных решений и особенностей эксплуатации мостов Санкт-Петербурга, которую провел директор СПб ГУП «Мостотрест» Ю. Петров. Поездка вызвала живой интерес участников форума. Все были единодушны в убеждении, что подобные мероприятия именно в городе мостов, Северной столице России, должны стать доброй традицией для профессионалов мостостроительной отрасли.


 

Метод ГНБ набирает обороты. «Фирма «Юник»: серьезный опыт – отличный результат!. Опыт строительства бассейновых комплексов. Инженерные системы XXI века на Batimat-2006. Тепло в каждый дом. Теплоизоляция ISOVER в системах вентилируемых фасадов. NORTON Clipper: весь спектр алмазного инструмента и оборудование для его использования.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved