Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Антикоррозийная защита стальных мостов. Опыт финских соседей


До начала 1970-х гг. в числе наиболее распространенных лакокрасочных систем, применявшихся для антикоррозийной защиты стальных мостов, были свинцово-суриковые грунтовки и алкидные краски. Использование пескоструйной очистки для удаления ржавчины к концу 1960-х гг. сменилось окраской. В практику были внедрены цинкообогащенные грунтовки в сочетании с хлоркаучуковыми верхними покрытиями. К концу 1980-х гг. приобрели популярность эпоксидные и полиуретановые составы, которые к настоящему времени доминируют при первичной и ремонтной окраске стальных мостов.


К концу 1970-х гг. финские специалисты стали заменять свинцово-суриковые грунтовки на другие материалы, менее опасные для окружающей среды и здоровья человека. С помощью сложных исследований было установлено, что алкидные композиции, содержащие в качестве антикоррозийного пигмента фосфат цинка, в той или иной степени проявляют противокоррозионные свойства. С другой стороны, хлоркаучуковые краски обеспечивают хорошую защиту от коррозии. Благодаря ускоренной сушке они подходят для использования в условиях холодного климата как снаружи, так и внутри помещения. В конце 1980-х гг. специалисты лакокрасочной отрасли приходят к выводу, что окраску стальных конструкций мостов удобнее проводить в специальных цехах и после этого транспортировать их на строительную площадку. Это открытие привело к освоению ЛКМ с более высокой способностью к перевозке по сравнению с хлоркаучуковыми аналогами.


Сегодня около 40% лакокрасочных систем, разрешенных к использованию Финским дорожным управлением, составляют цинкосодержащие эпоксидные и эпоксиполиуретановые композиции. Еще 40% приходится на ЛКМ, представляющие собой комбинации силиката цинка или цинкосодержащих эпоксидов и хлорированного каучука. Оставшиеся 20% составляют системы на основе свинцово-суриковых и алкидных красок.


Летом 1989 г. в различных регионах Финляндии была проведена проверка состояния стальных мостов, окрашенных различными системами. Контроль проводился службой, которая изучает поведение покрытий в процессе эксплуатации. Было проверено 30 мостов, из которых 18 окрашено хлоркаучуковыми, а 6 — эпоксиполиуретановыми красками. Старейшие мосты находились в эксплуатации с 1979 и 1981 гг.


Оба вида покрытий обнаружили хорошие антикоррозийные свойства, однако на хлоркаучуковых появились многочисленные дефекты (помутнение, «апельсиновая корка», растрескивание). Кроме этого, они проявили пониженную стойкость к воздействию масел и механическим нагрузкам. В то же время покрытия на основе цинкообогащенной эпоксидной грунтовки и эпоксиуретана сохранили отличный внешний вид.


При окраске стальных конструкций мостов в заводских условиях процесс включает в себя следующие операции: сушка, дробеструйная обработка, нарезка, сварка, промывка, сушка, дробеструйная очистка стальными гранулами и окраска.


Окраска производится в большом помещении, достаточном для того, чтобы вместить балку длиной 40–50 м. Цинкосодержащую грунтовку наносят распылителем на очищенную поверхность не позднее чем через 4 часа после дробеструйной очистки. Через час после грунтования наносят промежуточный слой эпоксидной краски.


В Финляндии мостовые конструкции окрашиваются на месте вторым слоем того же состава и затем двухупаковочным полиуретаном, образующим полуглянцевые поверхности. Шведы мосты покрывают на заводе одним слоем полиуретановой краски, а второй наносят на месте.


Стальные конструкции снабжают припаянными ячейками для держателей, облегчающих транспортировку, которые после установки моста не удаляют, поскольку они не портят его внешний вид. После монтажа паянные соединения и другие потенциально склонные к разрушению поверхности окрашивают кистью или распылителем, нанося слой краски из первоначальной лакокрасочной системы, доводя толщину пленки до исходной.


Преимущества окраски в заводских условиях:


l предварительная обработка и окраска проводятся в контролируемых условиях;


l работа проводится специалистами;


l цена окраски кв. м снижается;


l отсутствуют климатические ограничения и проблемы с сушкой, сокращаются потери и перерасход краски;


l отпадает необходимость дробеструйной очистки и утилизации отходов.


Состав, применяемый при первичной окраске моста, часто используют и для ремонта. Можно, однако, использовать и другие лакокрасочные системы. Их выбор ограничивается двумя факторами: конструкцией самого моста и внешними условиями, затрудняющими очистку поверхности до требуемой чистоты.


С тех пор как свинцово-суриковые композиции вышли из употребления, они были заменены алкидными системами. Пигментированные алюминием эпоксимастичные грунтовки с высоким сухим остатком, которые используются в эпоксиполиуретановых системах вместо цинкэпоксидных аналогов, обнаруживают отличные антикоррозионные свойства. При нанесении грунтовки с высоким сухим остатком на поврежденные участки она легко перекрывает слои старого хлоркаучуквинилового или алкидного покрытия.


Окрасочные работы обычно выполняются в период с апреля по сентябрь. Для того, чтобы вести ремонтные работы при температуре ниже 10 оС, приходится заменять цинкэпоксидные материалы специально разработанными аналогами зимнего типа. Эти продукты отверждаются при температурах ниже 2 оС, что позволяет удлинить период ведения работ.


Поверхности, окрашенные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к окраске стальных мостов, не должны и после 5 лет эксплуатации обнаруживать никаких признаков коррозии или других дефектов: пузырей, трещин, шелушения. Повторное подкрашивание или полный ремонт покрытия требуются через 20 лет после первичной обработки.


Цветовой тон и другие характеристики покрытия, воспринимаемые визуально, должны быть одинаковыми. Адгезия к подложке (или межслойная) должна полностью соответствовать требованиям к данному виду покрытий.


Разрушение под действием механических или других исключительных причин при оценке качества и долговечности покрытия во внимание не принимается. Гарантия составляет 5 лет до полного перекрашивания и 3 года до ремонтной окраски.

 

Столица мостов. Гидравлический привод в строительном инструменте. Диспетчеризация лифтов: тенденции развития. «Абетон» на страже качества. Компания «Мицар»: широкие возможности поставщика кабельно-проводниковой продукции. Мюнхен встречает гостей. Продвижение инноваций? No problems!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved