Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Мы будем развивать скоростное движение поездов


Впервые 3 августа с. г. скоростной электропоезд Октябрьской железной дороги «ЭР-200» прибыл из Москвы в Санкт-Петербург по сокращенному расписанию — за 3 часа 55 минут. Участниками праздничного рейса были президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр Москвы Юрий Лужков, губернаторы регионов и руководители министерств. На перроне платформы Московского вокзала в Санкт-Петербурге почетных гостей встречали хлебом-солью.


Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин наградил за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в развитие скоростного движения на участке Москва – Санкт-Петербург машиниста электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург–Московская Алексея Максимова именными часами президента ОАО «РЖД».


На торжественном митинге, посвященном новому этапу развития скоростного движения между столицей России и городом на Неве, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал:


— Мы выполнили свое обещание сократить время движения до 3 часов 55 минут. В прошлом году мы пустили ускоренный поезд по маршруту Москва — Киев, а 1 августа нынешнего года — «Славянский экспресс» между Москвой и Минском. Из Москвы в Санкт-Петербург скоростной пассажирский поезд «ЭР-200» шел со средней скоростью 170 км/ч, местами она достигала 208 км/ч. Преодолев расстояние в 650 км за 3 часа 55 минут, «ЭР-200» еще имеет небольшой резерв во времени. Наша задача — довести время его в пути до 3 часов.


Санкт-Петербургский транспортный узел является важным элементом реализации долгосрочных программ развития грузового и пассажирского железнодорожного движения. В ближайшее время нам предстоит реализовать задачу ускоренного движения между Москвой и Хельсинки. Мы провели переговоры с нашими коллегами из Финляндии и наметили пути реализации этой задачи. Нам нужно построить новую двухпутную электрифицированную железную дорогу для грузовых поездов от Лосева до Каменногорска, чтобы расчистить главный ход для движения пассажирских поездов, вместе с тем обеспечив бесперебойную доставку грузов в порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области и из них. Скоростное движение пассажирских поездов в Финляндию будет осуществляться по существующему направлению Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская.


Нам предстоит еще немало сделать и для обеспечения требуемого комфорта в поездах. Со всеми задачами мы справимся. Наш принцип — не говорить, а делать. Сегодня железная дорога — это монополия, у которой самая низкая индексация тарифов. По итогам прошлого года и первого полугодия нынешнего видно, что транспортная составляющая в цене российских товаропроизводителей снижается, и в этом есть немалый вклад железнодорожников в выполнение задач, поставленных Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным.


— Железная дорога — это арматура, которая скрепляет все наше государство, — сказал мэр Москвы Юрий Лужков. — Я рад, что стальные магистрали в последнее время получили развитие. Я вижу это по тому, как складываются отношения между ОАО «РЖД» и правительством Москвы. Особенно важно развитие скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, запуск «Славянского экспресса», организация на новом уровне пригородного сообщения. Впечатление от поездки из Москвы в Санкт-Петербург на «ЭР-200» очень хорошее, было комфортно, удобно, не возникло чувства усталости. В отличие от авиации чувствуешь простор, близость земли. Это уже даже не путешествие, а перемещение. Я убежден, что время в пути 3 часа 55 минут теперь позовет пассажиров на железнодорожную станцию, а не в аэропорт, где нужно проходить через рамки, сдавать багаж, терять время на поездку до аэровокзала и из него. А на поезде пассажир выезжает из центра одного города и приезжает в центр другого. Если же время в пути поезда «ЭР-200» будет сокращено до 3 часов, то это даст возможность пассажирам в течение одного дня совершать поездку туда и обратно, что позволит деловым людям быстрее решать вопросы, а также укрепит культурные связи между двумя мегаполисами.


История развития скоростного движения по железной дороге непосредственным образом связана с линией Санкт-Петербург — Москва, так как она всегда служила полигоном для испытаний новых конструкций пути, видов тяги, устройств и подвижного состава. Несмотря на сложные инженерно-геологические условия, эта трасса оказалась благоприятной по параметрам плана линии: количество кривых участков на ней составляет до 10% протяженности. Каждому из этапов развития скоростного движения предшествовали мероприятия по усилению инфраструктуры и подвижного состава. Наиболее целенаправленно и интенсивно скоростное движение стало развиваться в середине ХХ в. Пассажирский экспресс «Красная стрела» развивал максимальную скорость 120 км/ч,сократив время в пути до 9 часов 30 минут. Фирменный поезд «Аврора» в 1965 г. преодолевал расстояние между Северной Пальмирой и Москвой уже за 4 часа 49 минут. В 1984 г. Октябрьская железная дорога получила поезд «ЭР-200», который находился в пути 4 часа 38 минут.


Поэтапное повышение маршрутной скорости движения на линии Санкт-Петербург — Москва требовало продолжения работ по усилению инфраструктуры. Добиться увеличения скорости движения поезда «ЭР-200» можно было, только расширив полигон участков со скоростью 200 км/ч. В состав технических решений проекта, разработанного институтом «Ленгипротранс», вошел большой объем работ по ремонту путевого хозяйства, реконструкции кривых участков пути, а также объектов электрификации и электроснабжения. В хозяйстве автоматики и телемеханики были построены новые линии АБТЦ протяженностью 500 км и заменены линии АБТ на АБТЦ на 150 км.


— На модернизацию путевого хозяйства мы потратили в этом году 2,5 млрд. руб., в будущем году необходимо вложить 3,5 млрд., а для того, чтобы выйти за скорости 250 км/ч, нам необходимо еще 5 млрд. руб., — сказал Владимир Якунин. — Это реальные цифры. Развивать будем скоростное движение и на участках железных дорог по направлениям Берлин и Прага. Используя новые технологии, мы скоро сможем обеспечить путешествие пассажиров из Москвы в Берлин за 16 часов.


Со временем поезд «ЭР-200» будет заменен новым высокоскоростным поездом RUS 250/330 компании SIEMENS, макет которого был представлен для осмотра в Световом зале Московского вокзала. Проект охватывает поставку 8 электропоездов с компонентами и системами, оптимизированными под особые климатические требования и под нормативную базу РФ. Для обеспечения максимального уровня готовности и рентабельности поездов между ОАО «РЖД» и SIEMENSпланируется заключить договор о техническом обслуживании, в рамках которого будет производиться обслуживание поездов с минимальным временем простоя. Эксплуатация этих комфортабельных поездов предусматривается преимущественно на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.


А в тот теплый августовский день после прибытия поезда «ЭР-200» на Московском вокзале открылась выставка новой техники для железнодорожного транспорта производства ЗАО «Трансмашхолдинг» — новые локомотивы и вагоны пассажирских поездов. На этой выставке на рельсах были представлены восемь новых систем тягового подвижного состава.


— Никогда раньше таких темпов развития не демонстрировала железнодорожная отрасль, — заметил Владимир Якунин. — Это свидетельствует о том, что реформа идет в верном направлении, что ОАО «РЖД» смогло установить правильные взаимоотношения с бизнесом, который сегодня владеет заводами по производству подвижного состава. Здесь, на выставке, представлены новинки, которых никогда не производила ни советская промышленность, ни российская. Это все свидетельство той работы, которую российские железнодорожники и промышленники при поддержке органов государственной власти страны выполнили только в этом году. Что касается поезда «ЭР-200», то он точно доживет до появления поездов SIEMENS, которые его заменят. Первые поезда SIEMENS будут делаться в Германии, но уже сегодня системы безопасности, которыми экипирована кабина, изготавливаются у нас на Ижевском заводе.


В рамках торжественного мероприятия состоялась рабочая встреча губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с президентом компании ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым. Разговор шел о расширении сотрудничества между Ленинградской областью и Октябрьской железной дорогой в предстоящие годы и реализации совместных приоритетных проектов ОАО «РЖД» на территории региона до 2008 г. К ним относится открытие скоростного движения на участке Санкт-Петербург — Хельсинки и комплексная реконструкция железной дороги между станциями Веймарн — Ивангород. Было принято решение ускорить реализацию приоритетных проектов с обеспечением высокого качества создаваемых объектов и внедряемых технологий.


 

Российский рынок бульдозеров. «Арзамикс» — самый современный завод компании максит Груп в России. Дело — стройка!. Убить «медведя».... Электрокотлы ELEKO. «Туластройпрогресс-2006». Современные технологии строительства мансард с применением МСК.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved