Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


О подходе к оценке технического состояния и обслуживанию импортной грузоподъемной техники


О проблемах технической экспертизы, особенностях технического обслуживания и подготовки специалистов для грузоподъемной техники иностранного производства нашему корреспонденту рассказали президент компании «Эксперт-Холдинг Рус» Михаил Николаевич ЧУМАК-ЖУНЬ и президент ОАО «Российская экспертная компания по объектам повышенной опасности» Анатолий Степанович ЛИПАТОВ.


–Экспертизой и проверкой технического состояния грузоподъемных кранов в нашей стране занимаются многие экспертные организации. Иногда их насчитывается до нескольких десятков даже в одном регионе. К сожалению, наличие такой высокой конкуренции ведет не к желанному снижению цен, а к снижению качества выполняемой экспертизы. Невысокая цена оказываемых услуг — это и сокращение их объемов, и ухудшение качества! Постепенно квалифицированных специалистов начинают менять на более дешевых «временщиков», не требующих высокой оплаты труда.


Можно было бы просто сидеть и ждать постепенного перехода к цивилизованному рынку, однако высококвалифицированные специалисты нужны уже сегодня. Только с их помощью можно изменить ситуацию, сложившуюся с рынком услуг для импортной грузоподъемной техники. Одним словом, нужны грамотные эксперты, обученные крановщики, ремонтники, монтажники, которые хорошо знают особенности конструкции и эксплуатации новых современных погрузочно-разгрузочных машин.


— Существуют ли различия в проведении проверок технического состояния для грузоподъемной техники иностранного и отечественного производства?


— Различия, конечно же, есть. Грузоподъемная техника иностранного производства спроектирована и изготовлена по иным нормативным документам, требует других процедур диагностики и испытаний, а также, самое главное, совершенно других регламентов технического обслуживания. Здесь, в качестве примера, можно провести аналогию с автопромом. Владельцы иномарок обслуживают и ремонтируют свои автомобили в специализированных центрах. По мелочам можно обратиться и в какой-нибудь «гаражно-подвальный» автосервис, но в случае проведения серьезной диагностики и сложной регулировки уровень квалификации специалистов и диагностического оборудования должен быть соответствующим! В противном случае все положительные качества иномарки можно за один-два визита в «автосервис» свести на нет.


Нам бы хотелось, чтобы к диагностике и эксплуатации импортных кранов был такой же подход. Это те же иномарки, только предназначенные для подъема и транспортирования грузов! В последнее время у нас — увы! — участились аварии с кранами иностранного производства. Но они же работают по всему миру!И в других странах аварий с ними практически не происходит. Вывод один: с этой техникой надо уметь обращаться, отношение к ней нужно менять.


Поэтому мы видим свою задачу в том, чтобы сделать это обращение грамотным. Начали мы с того, что основали на территории России совместно с германской фирмой TЬV компанию Trans TЬV, затем обучили и аттестовали в TЬV своих специалистов. А потом разработали учебные программы, оборудовали помещение-класс и выступили с инициативой переподготовки российских специалистов. Эту идею поддержал Ростехнадзор: она нашла отражение в информационном письме Владимира Семеновича Котельникова —начальника Управления государственного строительного надзора.


— И что после этого изменилось в системе подготовки кадров?


— Изначально подход был сформулирован достаточно просто: соответствующие сервисные центры отсутствуют, квалифицированных кадров и специалистов-экспертов в нашей стране — единицы. Допустим, предприятие закупает грузоподъемную технику иностранного производства. Затем начинаются вопросы: а кто ее будет обслуживать, проверять степень износа узлов оборудования и т. д.В кабине иностранного крана должен работать крановщик. Например, в вашей компании есть специалист, который получил соответствующую квалификацию и 5 лет отработал по специальности на отечественных кранах. Но для работы на иностранном кране его необходимо подготовить; предоставить ему хотя бы несколько дней практики, стажировки. К примеру, в Финляндии тех же крановщиков готовят весьма и весьма основательно. Стоит такое обучение до 10 тыс. евро. Жесткие требования предъявляют и к персоналу, обслуживающему грузоподъемную технику. Если у предприятия не будет такого квалифицированного специалиста, то любой незначительный отказ техники приведет к необходимости финансовых отношений с ее изготовителем, а это серьезные расходы. Поэтому мы создали наш учебный центр, чтобы постепенно решать указанные проблемы в России.


Все это нам подсказала жизнь. Мы уже начали серию семинаров с тем, чтобы подготовить персонал и инженерно-технических работников по соответствующей тематике. К нам будут приезжать для повышения квалификации со всей страны. Мы очень внимательно проводим отбор кандидатов. К настоящему моменту мы отобрали порядка 30 человек — представителей экспертных организаций и провели с ними первый семинар. Таких семинаров будет столько, сколько потребуется. На них будет представлена вся номенклатура подъемно-транспортного оборудования, которое эксплуатируется в нашей стране.


Интересно, что наша инициатива нашла поддержку и среди ведущих западных фирм, поставляющих в нашу страну современную грузоподъемную технику. Один из ведущих краностроительных концернов Германии — LIEBHERR — прислал к нам на семинар сразу 4 специалистов, среди которых даже главный конструктор мобильных кранов господин Ханс Дитер Вилен. Данный факт следовало бы отметить особо. Господин Вилен не был в России целых 20 лет, и вот, отложив все самые срочные дела, прилетел в Москву, чтобы целый день выступать на нашем семинаре. Мало того, что он ознакомил присутствующих с новыми образцами продукции LIEBHERR, господин Вилен рассказал также об авариях кранов и подробно остановился на методиках диагностирования неисправностей. Пожалуй, из уст такого высокопоставленного представителя концерна это в России прозвучало впервые.


Также целый день посвятил нашему семинару представитель фирмы Mani-towoc, директор по продажам господин Жан-Клодт Дуссен. Он рассказал не только о новых конструкциях грузоподъемных кранов, но и продемонстрировал на площадке ОАО «РосЭК» одну из новых моделей легких самомонтирующихся башенных кранов.


Это говорит о том, что иностранные компании не просто заинтересованы в рынке России, но уже начали заботиться о долгосрочной перспективе создания цивилизованных условий надежной эксплуатации своей продукции. Здесь наши цели совпадают, и мы надеемся на успешное сотрудничество.


— Насколько быстро вы планируете организовать систему в целом?


— Достаточно быстро всех организационных проблем не решить, да и излишняя поспешность здесь совершено ни к чему. В данном случае Ростехнадзор рекомендует нам организовывать все институты постепенно, без жестких временных рамок. Должны быть поставлены четкие, понятные задачи, подготовлены нормативные документы и программы, определено количество специалистов по каждому направлению, требуемое для успешного функционирования системы. А пока следует тщательно готовить каждое семинарское занятие и постепенно совершенствовать методологию.


— Что дополнительно вы собираетесь предпринять?


— Мы планируем расширить систему подготовки кадров для эксплуатации и обслуживания импортной грузоподъемной техники. Это следующий этап, он уже находится в стадии проработки. При нашем активном участии начинается подготовка и обучение крановщиков импортных кранов, специалистов по их монтажу, наладке и обслуживанию.


Заводы-изготовители охотно идут нам навстречу. Они хотят, чтобы их техникой не только квалифицированно управляли, но и обслуживали ее цивилизовано. Теперь в этом взаимно заинтересованы и владельцы. Последним все меньше нужна «формальная разрешительная бумажка», более важны квалифицированные монтажники и крановщики, а также объективная информация о действительном состоянии дел: когда готовиться к ремонту или приобретать новый кран, какие планировать затраты на техническое обслуживание и покупку запчастей. От грамотного решения этих вопросов зависит не только ритмичная работа производства, но и прибыль наших клиентов —владельцев импортной грузоподъемной техники.


 

Варианты обработки призабойной зоны нефтяных скважин после капитального ремонта. Балтийская трубопроводная система: продолжение следует. Константин Мурадов: «Балтийский опыт пригодился на Каспии». Основные направления развития нефтегазового комплекса Северо-Западного Федерального округа России. Экономическая целесообразность освоения месторождений природных битумов. На наших улицах не должно быть долгостроя. Оптимизация системы технического обслуживания и ремонтов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved