Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать


В первом полугодии 2006 г. объем перевозок ОАО «Новая перевозочная компания» вырос по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 16% и составил 18,673 млн. т. В частности, доля нефтяных грузов в грузообороте компании увеличилась на 46,9%, до 4,384 млн. И во многом такой рост обусловлен грамотной логистической политикой «НПК». Об этом направлении работы рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Аглицкий.


— Среди предлагаемых «Новой перевозочной компанией» услуг фигурирует такое направление, как «комплексные логистические решения для нефтяных компаний и терминалов». Что они из себя представляют?


— «НПК» разрабатывает и реализует технологические решения по взаимодействию всех участников перевозочного процесса, начиная и завершая свою деятельность грузовыми операциями. Основная задача компании — минимизация всех издержек заказчиков, связанных с перемещением груза: действия персонала на сливо-наливных эстакадах, подача-уборка и маневровая работа на станциях и подъездных путях НПЗ и терминалов, работа объединенным вагонным парком нескольких транспортных компаний, маршрутизация, использование собственных поездных формирований (приватных вагонов и локомотивов), подача цистерн согласно графику под погрузку с использованием возможностей регулировки и т. д. В единый проект объединяются усилия десятка компаний, в том числе владельцев инфраструктуры. В зависимости от требований заказчика, «НПК», таким образом, может выполнять консалтинговые задачи, роль «дирижера» или генподрядчика.


— Какие из перечисленных Вами издержек заказчиков являются самыми слабыми звеньями? В какой степени они зависят от технической оснащенности, а в какой — от так называемого человеческого фактора?


— Самое слабое звено — управление отгрузками внутри предприятий. Приведу пример: сливо-наливные эстакады в основном работают в режиме трех-четырех циклов погрузки-выгрузки. Мы же реально выводим их в режим шести-семи циклов. В 90% случаев такая оптимизация происходит за счет организационных мероприятий и усиления технологической дисциплины. Так, ликвидация простоев и сокращение оборота вагона внутри узла только на одни сутки снижают среднюю стоимость перевозки не менее чем на 15 рублей с тонны.


— Как часто меняются направления перевозок нефтяных грузов в России? Какие факторы, помимо строительства новых трубопроводов, влияют на эти процессы? Насколько сложно в подобных ситуациях не только удерживать объемы перевозок, но и наращивать их (как это происходит в Вашей компании)?


— Направления перевозок меняются, как правило, только в случае строительства новых объектов: НПЗ, терминалов, трубопроводов и т.д. Мы проводим постоянный мониторинг такого рода событий и стараемся заранее прогнозировать их влияние на сложившиеся грузопотоки. Сегодня в нашей стране удерживать и увеличивать объемы можно двумя способами: силами профессионального менеджмента, или же административно-командными решениями. Первый вариант для нас предпочтительнее.


— Каковы перспективы развития аутсорсинга транспортного обеспечения в целом по России и, в частности, в «НПК»?


— Каждый должен заниматься своим делом. Нефтяная компания — добывать и перерабатывать нефть. Транспортная — перевозить. Строительная — строить. Если их потребности пересекаются — покупка услуг у профессионалов будет естественным, и к тому же экономичным решением для всех сторон. Так работает весь мир. И наша компания не исключение. Мы активно не только продаем, но и покупаем услуги внешнего сервиса. Все ремонтные операции, информационные технологии, привлечение специалистов на разовые работы происходит именно на такой основе. За аутсорсингом — будущее.


— «НПК» занимается ж/д транспортировкой нефти в Китай. Как долго, по Вашему мнению, будет действовать это направление перевозок?


— До завершения строительства нефтепровода. Хотя перевозки нефти транзитом через Монголию могут восстановиться и сохраниться.


— Есть такое понятие «хорошая логистика». Как бы Вы могли прокомментировать его на примере Вашей компании?


— С точки зрения транспортной компании, логистику можно назвать «хорошей», когда 70% цистерн работает на сдвоенных операциях или с минимальным порожним пробегом. Для самих нефтяников справедливо следующее утверждение: если президент нефтяной компании вспоминает о логистике, только когда здоровается с профильным вице-президентом, — это «хорошая логистика».


— Используете ли Вы в своей работе логистические наработки Ваших зарубежных коллег? Насколько высокие цены на нефть и, соответственно, высокая доходность этой сферы тормозят развитие современных логистических схем в нашей стране?


— Используем, и очень активно. Ежегодно менеджеры компании посещают профильные европейские предприятия и транспортные организации, изучая передовой опыт своих коллег. Многие наработки мы уже реализовали у себя, например, упомянутую идеологию аутсорсинга, построение договорных отношений по вертикальной схеме «заказчик–экспедитор–оператор–арендодатель цистерн».


Одновременно мы пытаемся прогнозировать развитие российского рынка железнодорожных перевозок и выстроить в соответствии с этой моделью концепцию нашей работы на ближайшие годы.


Что же касается широкого применения логистических схем в нашей стране, — не думаю, что сдерживающим фактором здесь выступают цены на нефть. Проблема скорее в особенностях менталитета российских предпринимателей, фрагментарности нашего бизнес-мышления: каждый видит только свою нишу в общем процессе и не заботится о результате в целом. Редко в каких компаниях логистика охватывает производство, терминалы, грузовую инфраструктуру, порты и т.д.


— Как известно, норма порожнего пробега цистерн составляет 50%. Можно ли за счет каких-либо оригинальных решений, новых подходов, расширения числа клиентов кардинально снизить этот показатель, логистические расходы в целом?


— Безусловно. И мы успешно применяем решения, о которых Вы говорите, на практике. Наличие клиентов — «хороших и разных», большой вагонный парк на всем полигоне РЖД позволяют нам максимально эффективно использовать оперативное управление подвижным составом. К примеру, на одном из участков мы добились, что наши вагоны проходят по кольцу до пяти точек погрузки. К сожалению, обеспечить стабильную работу таких схем и предоставить соответствующие дисконты постоянным партнерам удается не всегда.


— Каким образом удается добиться подобных результатов? Сказывается ли успешное внедрение таких схем на имидже фирмы?


— Имидж компании — это люди и их поступки. Они придумывают и реализуют логистические решения. Менее чем за год весь нефтеналивной парк «НПК» был переведен с договоров аренды на договоры перевозок и увеличен практически в два раза. И в этом главная заслуга нашего менеджмента.


Сегодня «НПК» — транспортная компания, а не арендодатель.


— В одном из интервью главными проблемами, существующими в сфере перевозок, Вы назвали отсутствие единой стратегии развития рынка и дефицит квалифицированных кадров. Существуют ли на сегодняшний день реальные пути их решения?


— Да. Это, прежде всего, созидательная консолидация усилий участников перевозочного процесса, переход отношений между ними из зоны «недружественной конкуренции» в зону «технологического взаимодействия» для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целом.


Сегодня «НПК» реализует совместно с крупнейшими компаниями-операторами несколько сложнейших проектов. Каждый участник задействован на направлениях, в работе которых он разбирается лучше всего. Открытость и взаимное уважение обеспечивают высокую динамику процесса, демонстрируют готовность сторон идти на компромиссы. Естественно, экономические отношения при этом никоим образом не страдают.


— А по поводу дефицита кадров? Насколько остра эта проблема?


— Сегодня — время «тридцатилетних». Именно на них — молодых и целеустремленных — мы сделали основную ставку. Не покривлю душой, если скажу, что в «НПК» сформирована лучшая команда менеджеров, с которой мне приходилось когда-либо работать. Наша деятельность строится согласно «динамическому» принципу: «чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать». А как мы этого достигали — отдельная история.


Транспортный рынок испытывает постоянный и сильный кадровый «голод». Сегодня нужны не технические специалисты — недостатка в них нет, нужны управленцы, менеджеры, коммерсанты, умеющие договариваться, принимать самостоятельные, компромиссные решения, и главное, — понимать, зачем это делается и какой экономический эффект будет достигнут.


 

Полимерные полы Эповин™ – оптимальное решение. «Архитектура. Градостроительство. Реставрация» – приоритетная выставка города. Наиболее эффективные сферы и отрасли использования иностранного капитала в российском инвестиционно-строительном комплексе. Обладатели Знака общественного признания-2003. Инвестиционно-строительный комплекс. Национальная премия «Культурное наследие». Союз реставраторов Санкт-Петербурга: гармоничное развитие отрасли. Сергей Круглик: «Наша перспективная цель — 150 млн. кв. м жилья в год!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved