Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Октябрьская магистраль – надежный партнер на инвестиционном рынке


Для нашей страны железные дороги не просто один из видов транспорта. Сегодня развитие стальных магистралей — важнейшая составляющая экономического и геополитического подъема. Именно поэтому государство уделяет железнодорожной отрасли повышенное внимание. О новейших инвестиционных проектах нашему корреспонденту рассказал В. В. СТЕПОВ, к. э. н., начальник Октябрьской железной дороги.


— Виктор Васильевич, как будет развиваться железнодорожное сообщение между двумя столицами?


— В ближайшей перспективе — организация высокоскоростного движения (250 км/час) Санкт-Петербург — Москва. Мы должны подготовить путь, устройства сигнализации, централизации и блокировки, энергохозяйство, реконструировать ряд станций и провести другие работы по усилению инфраструктуры. Во исполнение этих планов в проекте инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» предусмотрены следующие объемы инвестиций: на 2007 г. — 6 200,0 млн. руб., на 2008 г. — 5 966,0 млн. руб.


— Железнодорожный транспорт тесно связан с морскими перевозками. Что делается в этом направлении?


— Мы реализуем ряд инвестиционных проектов по развитию подходов к морским портам Северо-Запада, развиваем наши «предпортовые» станции. В наших планах, например, строительство предпортовой станции «Лужская». Под этот проект департамент перевозок ОАО «РЖД» предварительно обозначил следующие объемы: 2007 г. — 40,0 млн. руб., 2008 г. — 100,0 млн. руб.; 2009 г. — 100,0 млн. руб.


В практическую реализацию входит проект комплексной реконструкции участка Мга-Гатчина — Вейнмарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В проекте инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» предусмотрены следующие объемы инвестиций: 2007 г. — 5 424,6 млн. руб., 2008 г. — 5 944,3 млн. руб., 2009 г. — 2 828,0 млн. руб.


ОАО «РЖД» выходит с предложением в Минтранс и Минэкономразвития РФ для финансирования этого проекта в 2008–2009 гг. за счет средств Инвестиционного фонда, так как развитие подходов к портам и пограничным переходам является частью большого проекта по доставке грузов (угля и нефти) по направлению Кузбас — Северо-Запад.


Увеличение объемов переработки грузов в 2007-м и последующие годы планируется в морском торговом порту «Высоцк» и на распределительно-перевалочном комплексе РПК «Высоцк-Лукойл II». По сравнению с 2005 г. объемы увеличатся в два раза и составят около 15 млн. т.


Предыдущие работы по развитию железнодорожных подходов к морскому порту «Высоцк» позволили существенно увеличить объемы перевозок нефтеналивных грузов и угля. Характерно, что в реализации этого проекта приняло участие ОАО «Лукойл», его первоначальные инвестиции составили 309 млн. руб., а инвестиции ОАО «РЖД» — 200 млн. руб. В 2006 г. компания продолжила инвестиционное сотрудничество с ОАО «РЖД», направив на развитие железнодорожной инфраструктуры еще 144 млн. руб. Общий объем заявленных к переработке грузов от РПК «Высоцк-Лукойл II» в 2006 г. — 10 млн. т, в 2007 г. — до 12 млн. т. Для сравнения: в 2004 г. — 5,24 млн. т.


— Виктор Васильевич, какие еще инвестиционные проекты намечены к реализации?


— Таких проектов немало. Их основная задача — качественное повышение уровня перевозок.


В заключение хочу подчеркнуть, что основной вектор в инвестиционной политике ОАО «РЖД» — привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства, ведь в развитии железнодорожного транспорта и инфраструктуры заинтересованы как государство, так и оте-чественный бизнес.


 

Компания «ИСТОЧНИК-СТРОЙ»: «Мы не сторонники стандартных решений»…. Мост от Урала Полярного к Уралу промышленному. Прошел I Съезд строителей Кировской области. О «Концепции проекта системной модели сельской усадьбы. Гидравлические подъемники от Lema. Теплый пол – комфорт и экономия. Новинки строительной выставки «Баума 2007»: Compactmix 1.0 – компактная бетоносмесительная установка.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved