Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Огни над рекой


Мосты являются сложными инженерно-техническими сооружениями, поэтому при создании осветительных установок (ОУ) архитектурного освещения мостов возникает масса сложностей, напрямую связанных с особенностями конструкции моста, его расположением. Традиционно существует ряд требований. Например, желательно применять исключительно эффективные источники света с продолжительным сроком службы; нормируемые значения яркостей (СНиП 23-05-95, МГСН2.06-99) увеличивать в 2–3 раза, чтобы обеспечить восприятие объекта с большого расстояния, включая элементы моста малых угловых размеров; максимально ограничивать прямую и отраженную блесткость осветительных приборов (ОП), учитывая существующее утилитарное уличное освещение; обеспечивать высокий уровень электробезопасности ОУ, необходимость доступности к ОП; обеспечивать защиту ОП от вандализма; устанавливать ОП с учетом жестких требований к сохранности конструкций моста.


За годы многолетней деятельности ЗАО НПСП «Светосервис» реализован целый ряд ОУ архитектурного освещения мостов как в Москве, так и в других городах России.


В Москве осуществлено освещение всех 18 действующих мостов через Москву-реку в черте города.


Рассмотрим для примера архитектурное освещение двух мостов через Москву-реку, выполненное в объеме городской программы 2002 г. (инж. Е.Мясоедова, В.Швачко). Это Смоленский и Лужнецкий метромосты, входящие в архитектурные ансамбли площади Киевского вокзала и Лужников. Кроме того, ознакомимся с ОУ Октябрьского моста через реку Шексну в г. Череповец Вологодской области (инж. Н.Перова, Н.Тимофеева).


Город Череповец — город металлургов. Он основан 225 лет назад по указу Екатерины Великой «…для пользы водяной коммуникации», т.е. благодаря полноводной реке Шексне.


Череповецкий Октябрьский мост через Шексну — основная достопримечательность города, важнейший элемент архитектурного ансамбля его центра. Построенный в 1976 г., мост соединил левый и правый берега Шексны, дав возможность активному строительству новых районов города на левом берегу. Топография берегов и ширина акватории определили тип моста — вантовый подвесной, с ездой понизу. Вантовая система придает стройность и грандиозность сооружению. Мост несимметричный, однопилонный, подобный Северинскому мосту через реку Рейн в г. Кельн (Германия). Длина моста — 781 м, высота — 83 м. В 2001 г. осуществлено рабочее проектирование архитектурного освещения моста, а с 2002 г. проводится поэтапный монтаж осветительной установки. Светом различного спектрального состава подчеркнуты пилон, ванты, цилиндрические опоры судоходной части и двутавровые опоры несудоходной части, а также фрагментарно подсвечено собственно «тело» моста (рис. 1, 2).


Пилон — центральный и самый высокий элемент моста — освещен мощными прожекторами с металлогалогенными (галогеновыми) лампами дневного и холодно-белого света. Завершающая часть пилона выделена желтым светом натриевых ламп. «Лучи» вант, сходящиеся под разными углами к вершине пилона, подсвечиваются мощными прожекторами различного светораспределения с целью ограничения прямой блесткости. Ближние к пилону ванты освещаются прожекторами узкого светораспределения, а ванты, удаленные от пилона, — прожекторами широкого асимметричного светораспределения с металлогалогенными лампами холодно-белого света. Высокие опоры судоходной части и мощные опоры несудоходной части подсвечены холодно-белым светом прожекторов широкого светораспределения.


«Тело» моста декоративно отмечено по всей его длине желтыми «галочками», образованными излучением двух прожекторов асимметричного светораспределения, с осевыми лучами, направленными в разные стороны. Уникальный мост является гордостью череповчан, поэтому установка его архитектурного освещения — событие для города. Включение первой очереди ОУ состоялось в торжественной обстановке на праздновании Дня города.


Смоленский метромост, первый метромост в Москве, построен в 1937 г. по проекту архитекторов К. и Ю. Яковлевых. Он соединил Смоленскую и Киевскую станции метрополитена. Длина моста — 1300 м, высота — 23 м. Строгий, графически четко решенный облик моста с аркой значительных размеров, с вертикалями подвесок, соединяющими проезжую часть с аркой и в то же время придающими мосту легкость и воздушность, требовал нетривиального размещения осветительных установок.


Специалистам удалось концептуально решить архитектурное освещение моста, подчеркнуть его конструктивные достоин­ства (фото 1). Близость к Киевскому вокзалу определила колористическое решение ОУ архитектурного освещения — сочетание синего и желтого цветов украинского флага. Фасадная плоскость моста выделена синим светом светильников с люминесцентными лампами.


Арка речного пролета, подвески и несущая ферма освещены желтым светом нат­риевых ламп. Для равномерного освещения основного элемента моста — несущей арки — используются зеркальные лампы с натриевой горелкой типа «Рефлакс» с максимумом силы света под углом 67о. Светильники, подсвечивающие арку, закреплены на подвесках с большим выносом от освещаемой поверхности.


Фасад берегового пролета освещен желтым светом люминесцентных светильников, а пространство под пролетом — уличными светильниками с натриевыми лампами.


В 1957 г. при строительстве продолжения Сокольнической линии Московского метрополитена в новые юго-западные районы Москвы был построен Лужнецкий двухъярусный мост по проекту архитекторов К.Яковлева и Н.Рудомазина, связывающий Комсомольский проспект с проспектом Вернадского. Нижний ярус моста предназначен для движения составов метрополитена со станции Ленинские горы; верхний ярус, более протяженный, — для движения автотранспорта. Длина моста — 902 м, высота — 27 м. Место расположения моста чрезвычайно живописно. Здесь Москва-река образует крутую излучину в сторону высокого правого берега Воробьевых гор. Мост легкой, ажурной конструкции с простыми и строгими арками несомненно вписался в окружающий ландшафт. Однако его конструкции преждевременно утратили несущую способность. В 2002 г. метромост в Лужниках реконструирован по проекту архитектора А.Тасалова. Внешний вид моста изменился незначительно. Колористическое решение моста довольно контрастно: верхнее полотно и опоры — белого цвета, нижнее полотно — синего. Концептуальное решение архитектурного освещения, согласованное с автором реконструкции, позволяет подчерк­нуть светом конструктивную особенность моста, два уровня различного назначения, устойчивость и надежность опор (фото 2). Арка моста светом не выделяется. Это позволяет визуально воспринимать полную ширину русла реки без ограниченных рамок арки. Нижняя плоскость пролетных строений моста и опоры освещены прожекторами асимметричного широкого светораспределения. В средней части моста, где высота опор максимальна, предусмотрено дополнительное освещение прожекторами концентрированного светораспределения. Основная часть моста освещается холодно-белым светом. Тепло-белым светом подсвечиваются только стены станции метрополитена и замковые камни фасада верхнего полотна моста.


В силу того, что в Москве строятся новые мосты, перестраиваются, реконструируются и даже перевозятся старые, процесс создания новых ОУ продолжается. Кроме того, есть множество неосвещенных мостов через реку Яузу, набережные которой сегодня активно реконструируются. Предполагается в самое ближайшее время осуществить архитектурное освещение и этих мостов.


В московской городской программе по наружному архитектурному освещению на 2003 г. предусмотрено создание целого ряда ОУ архитектурного освещения мостов.


Трудно переоценить роль освещенного моста в формировании вечерней панорамы любого города. Световой образ грандиозного сооружения прекрасно воспринимается в вечернее время с обоих берегов, с различных ракурсов и расстояний. Необыкновенной игрой разноцветных огней и бликов в темной речной глади дополняются эстетико-художественные достоинства города.


 

Центр контроля качества сертифицирует системы качества. Не игнорируйте требования стандартов, это ведет к судебным санкциям.... Штрафовать избирателей за перевыполнение нормы?... Основной инстинкт: не слабеет ли он у россиян?. Одна дыра порождает другую. Впереди - огромный объем работы…. Уральские краны нужны всем.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved