Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Порт многоцелевого назначения


За последние три года объем перевалки грузов через морские порты России вырос на 56% (с 260,9 до 407 млн. т). Северо-Западный регион — ключевой узел экспортно-импортных перевозок РФ, его грузооборот за тот же период увеличился в 2 раза — до 178, 4 млн. т, и в настоящее время через его порты проходит 44% российских внешнеторговых и транзитных грузов, перевозимых морским транспортом.


Сегодня ключевые порты Северо-Запада перегружены, и достаточно большая часть российских грузов (более 50 млн. т) до сих пор переваливается в иностранных портах. Поэтому так остро стоит задача строительства новых портов на Балтике. Чтобы восполнить дефицит перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшить транспортные расходы для российских товаропроизводителей и предназначен новый морской порт «Усть-Луга».


Морской торговый порт «Усть-Луга» — порт многоцелевого назначения с комплексом коммерческих и сопутствующих объектов. Здесь планируется построить и ввести в эксплуатацию 11 терминалов и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. В силу своего уникального географического положения порт «Усть-Луга» органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона. Таким образом, интенсивное развитие морского торгового порта «Усть-Луга» отвечает не только экономическим, но и геополитическим интересам Российской Федерации на Северо-Западе.


Подобные крупные инфраструктурные проекты должны реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. Тем более что транспорт является наиболее перспективной сферой для участия бизнеса в государственных проектах, так как это очень капиталоемкие проекты, реализация которых требует минимальных сроков. Если учесть, что темпы развития экономики значительно опережают развитие инфраструктуры, то участие частного капитала способно ускорить ввод в эксплуатацию стратегически важных для страны объектов, разгрузив при этом государственный бюджет. Что мы и видим при реализации проекта строительства порта «Усть-Луга».


Первым шагом на пути к государственно-частному партнерству стало заключение по инициативе ОАО «Компания Усть-Луга» четырехстороннего соглашения об адекватности сроков строительства и разделении ответственности между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения (ныне ОАО «Российские железные дороги»), Ленинградской областью и ОАО «Компания Усть-Луга».


Стратегическим партнером ОАО «Компания Усть-Луга» по реализации проекта стало ОАО «РЖД». Грамотная инвестиционная программа «РЖД» позволила активно осуществлять проект. Развитие сети внутрипортовой железной дороги идет в соответствии с графиком ввода в эксплуатацию новых терминалов. Динамичное развитие порта потребовало четкой координации работ и разграничения ответственности за создание общей транспортной системы, необходимой для жизнедеятельности порта. Для укрепления позиции «РЖД» при принятии стратегических решений по развитию порта и для большей интеграции проекта в российскую железнодорожную структуру в состав совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» входит представитель от ОАО «РЖД».


Сейчас строительство идет на семи перегрузочных комплексах. Параллельно с ним строятся объекты общепортовой инфраструктуры: подходной канал, автомобильные дороги, системы энергообеспечения и связь, внешний и внутрипортовый железнодорожный транспорт.


С ростом грузооборота порта остро встает проблема диспетчеризации железнодорожно-портового узла, а также координации действий порта и железной дороги. Для оптимизации работ на стыке «порт — железная дорога», уменьшения издержек как со стороны железной дороги, так и со стороны грузовладельцев создается совместное предприятие — ОАО «Компания Усть-Луга» и ОАО «РЖД» — по оперированию железнодорожной структурой в порту. Уставной капитал СП составляет 100 млн. рублей (поровну от каждой стороны).


Функциональные задачи создаваемого общества — подача-уборка вагонов, внутрипортовое диспетчирование и содержание железнодорожной инфраструктуры. В дальнейшем планируется расширение видов деятельности. В ведении нового предприятия будет находиться содержание железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей терминалам, а также операторская деятельность на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе и участие в развитии железнодорожной инфраструктуры порта.


Совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и ОАО »Компания Усть-Луга» создается на принципах, предусмотренных концепцией корпоративного строительства ОАО «РЖД». Создание СП ориентировано на повышение доходности железнодорожной инфраструктуры в порту «Усть-Луга».


Поскольку морской торговый порт «Усть-Луга» развивается «с чистого листа», то совместная деятельность с «РЖД» предоставляет уникальный шанс — сделать морской торговый порт супертехнологичным, так как в существующих портах изменить сложившуюся технологию болезненно и трудно. Между тем постепенное увеличение грузооборота во вновь строящемся порту позволит до мелочей обкатать не только технологические схемы терминального комплекса, но и весь технологический процесс.


ОАО «Компания Усть-Луга» является заказчиком-застройщиком морского торгового порта «Усть-Луга» на основании контракта с Министерством транспорта РФ от 15 июня 2000 г.


 

Главная задача РЦЦС в 2002 году — внедрение новой сметно-нормативной базы. Архитектор М. А. Мамошин: гармоничное развитие личности архитектора. ЗАО «Воронежстальмост». Надежность и качество лидера. Пусть дождь и снег стучат в стекло – у вас уютно и тепло. Компания «БИСЭТ»: секрет успешного развития. Председатель Союза реставраторов Санкт-Петербурга Нина Шангина: «Мы возвращаем городу исторический облик». Сохраняя историю для потомков.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved