Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Бестраншейные методы ремонта трубопроводов


Под бестраншейными методами понимаются технологии прокладки трубопроводов, их замены и ремонта, а также инспекции и обнаружения дефектов в подземных коммуникациях различного назначения с минимальным вскрытием земной поверхности.


Первое широкое ознакомление российской инженерной общественности с многообразными зарубежными технологиями бестраншейного восстановления действующих трубопроводов различного назначения и их прокладки пришлось на конец 80-х — начало 90-х гг. ХХ в. Осознание целесообразности и возможности применения бестраншейных технологий в нашей стране послужило мощным импульсом их пропаганды в последующие годы.


Микротоннелирование — это технология бестраншейной прокладки подземных коммуникаций, исключающая необходимость проведения комплекса работ, связанных с традиционными технологиями. В отличие от метода ведения работ открытым способом, она не требует вскрытия поверхности по всей трассе прокладки коммуникаций, которое неизбежно влечет за собой закрытие транспортного и пешеходного движения, вырубку садово-парковых насаждений и прочие негативные факторы. В отличие от подземной проходки, применяющейся в настоящее время, эта технология не требует длительного подготовительного этапа, связанного со строительством шахт.


Чтобы осуществить прокладку коммуникаций, достаточно двух котлованов (стартового и приемного), глубина которых соответствует глубине прокладки. В стартовом котловане устанавливается мощная домкратная станция, на которую помещается проходческий щит. С помощью домкратов осуществляется проходка щита в грунте на его длину, после чего на домкратную станцию помещается отрезок трубы продавливания той же длины, и процесс повторяется. Наращиванием став труб отдельными отрезками производится дальнейшая проходка до выхода щита в приемный котлован. После этого щит демонтируется, а трубы остаются в земле.


Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтально направленного бурения производится в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода.


Бурение пилотной скважины выполняется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем (система локации). Буровая головка соединена с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины. Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. При отклонении буровой головки от заданной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. С целью коррекции траектории бурения выполняют продавливание буровых штанг без вращения. Строительство буровой скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.


Расширение скважины производится после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется риммер (расширитель обратного действия). Приложением тягового усилия и одновременного вращения риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до диаметра, необходимого для протаскивания трубопровода.


На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К ее переднему концу крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и расширителем. Вертлюг вращается с буровыми штангами и расширителем, в то же время вращательное движение не передается на протягиваемый трубопровод.


Методы санации можно классифицировать по способу нанесения внутреннего покрытия.


1. Нанесение набрызговых покрытий на основе цементно-песчаных растворов и на основе эпоксидных смол. Работы по нанесению таких покрытий могут выполняться методом центрифугирования или центробежного набрызга. Область применения: стальные и чугунные трубы диаметром от 150–1 500 мм независимо от давления воды. Используется при любой глубине заложения труб. 2. Нанесение покрытий в виде мягких полимерных рукавов, спиральных полимерных оболочек. Имеется целый ряд «вариаций» восстановления трубопроводов с использованием полимерных рукавов, отличающихся технологией протягивания чулка в старую трубу. В восстанавливаемый участок трубопровода постепенно вводят скрученную в рулон оболочку (чулок). Под давлением воды (водяного пара, воздуха) чулок вводится в поврежденную трубу, а затем вулканизируется. 3. Протаскивание труб из различных материалов (труба в трубе). Суть процесса заключается в протаскивании полиэтиленовой трубы в очищенный поврежденный трубопровод. Однако при реализации этого метода происходит значительное уменьшение живого сечения трубопровода.


Если принять во внимание стоимость работ открытым способом, ежегодные темпы старения сетей и состояние жилищно-коммунального хозяйства, то вопрос прокладки новых трубопроводов и замены аварийных можно решить, применяя только бестраншейные технологии, т. к. это позволяет снизить прямые и косвенные финансовые и временные затраты почти вдвое и не наносит вреда окружающей среде.


 

Никита Явейн: «Я рад, что могу причислить себя к петербургской архитектурной школе». Ненецкий автономный округ: новый этап развития. Порт от Петра до наших дней. Сжиженный природный газ — моторное топливо XXI века. Работаем у самого восхода. Новые технологии противоаварийной защиты трубопроводов. «Архитектурная мастерская «Студия 44».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved