|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Технология ремонта дорожных одежд с применением холодного асфальта Технология «холодного асфальта» начинает сегодня активно применяться работниками дорожного хозяйства и позволяет проводить реконструкцию дорог в сложных погодных условиях. Для укладки подобного асфальта не требуется специализированная техника и уплотняющие покрытия. К отличительным особенностям новой технологии относится возможность открытия движения по отремонтированным участкам дороги непосредственно после завершения работ по укладке асфальта.
По сравнению с обычным асфальтобетоном продолжительность ремонта дорожных покрытий с холодным асфальтом сокращается на 20%. Ремонтные работы можно производить круглый год.
В ГУП «НИИ Мосстрой» разработаны составы и технология ремонта дорожных покрытий с применением холодных асфальтобетонных (битумоминеральных) смесей (далее — ремонтных смесей), отработаны режимы укладки и уплотнения смесей, выполнен ремонт опытных участков дорожных покрытий. Также выпущены технические рекомендации ТР 176-05 по составам и технологии ремонта дорожных одежд с применением холодного асфальта.
Ремонтные смеси применяют для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных покрытий площадью до 1 кв. м. Ремонт дорожного покрытия может быть выполнен при любых погодных условиях в процессе его эксплуатации.
Это могут быть: - улицы, дороги и площади, внутри-квартальные проезды; - проезжая часть мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей; - участки между рельсами трамвайных путей и на полосах примыкания их к проезжей части улиц; - тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки; - дворовые территории. Ремонтные смеси могут быть применены при восстановлении: - участков покрытий, прилегающих к люкам колодцев и дождеприемных решеток; - покрытий после прокладки инженерных коммуникаций; - мест отбора кернов (вырубок) после проведения работ по контролю качества строительства, реконструкции и ремонта дорог.
Заделку выбоин на асфальтобетонных покрытиях выполняют сразу после их обнаружения во избежание дальнейшего разрушения покрытия. В ряде случаев такие работы могут выполняться без обрубки краев карт.
Работы по восстановлению участков покрытий, прилегающих к люкам колодцев и дождеприемных решеток, а также после прокладки инженерных коммуникаций выполняют только с обрубкой краев ремонтных карт.
Ремонтные смеси укладывают при любой температуре и влажности воздуха, при этом температура смеси не должна быть ниже –10 0С. Допускается укладывать ремонтную смесь на промерзшее и влажное основание, но без луж, льда и снега в ремонтируемой карте. Ремонтная холодная смесь — это рационально подобранный состав из минерального заполнителя, органического вяжущего и специальных добавок, приготовленный в соответствии с технологическим регламентом в смесительных установках принудительного действия.
Состав смеси подбирается специализированной лабораторией любым методом, принятым в практике дорожного строительства. Для приготовлении ремонтных смесей следует использовать каменный материал, отвечающий требованиям ГОСТ 8269.0-97 и ГОСТ 30108-94.
В качестве органического вяжущего применяются битумы марок БНД 60/90 и БНД 90/130, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-90, с различными добавками, включающими органические растворители (разжижители).
Количество разжижителя ориентировочно составляет 20–40% от массы битумного вяжущего и уточняется в лаборатории. Для улучшения сцепления вяжущего с поверхностью минеральных материалов и обеспечения требуемых характеристик ремонтных смесей используют поверхностно-активные вещества.
Для приготовления холодных битумоминеральных смесей в качестве добавок к вяжущему могут быть использованы добавки отечественного производства (ЗАО «Союз-Лес»), а также импортные, например PAVE-192 производства фирмы Abhm Rohm and Haas Company (США), Stardote 140 (Италия) и др., которые опробованы на ОАО «АБЗ-4 «Капотня».
Температура смеси при выходе из смесителя не должна быть выше 80 0С. Смесь расфасовывают в полиэтиленовые мешки (ГОСТ Р 51720-2001) в количестве 20, 25, 30 кг (или по согласованию с потребителем). Смесь в запечатанных мешках сохраняет свои свойства в течение двух лет.
Работы на объекте улично-дорожной сети выполняют в сроки, определенные положениями ГОСТ Р 50597-93. При производстве работ без закрытия движения транспорта места ремонтных работ должны быть оборудованы дорожными знаками, ограждениями и другими техническими средствами, обеспечивающими безопасность проведения работ в соответствии с утвержденными типовыми схемами оборудования мест производства работ и расстановки технических средств регулирования дорожного движения.
При ремонте выбоин в покрытии ремонтная смесь в зависимости от глубины разрушений укладывается в один или два слоя толщиной не более 5–6 см с тщательным уплотнением каждого слоя.
При устранении выбоин соблюдают технологическую последовательность, которая включает очистку поврежденного участка, разравнивание и уплотнение ремонтных смесей.
Работы по заделке выбоин на поврежденном участке покрытия выполняют одним из двух способов: с вырубкой и удалением материала или без вырубки.
Заделку просадок и восстановление асфальтобетонного покрытия после ремонта инженерных коммуникаций выполняют только с вырубкой и удалением материала.
Для обеспечения ровности отремонтированного покрытия ремонтную смесь укладывают с учетом изменения толщины слоя при уплотнении, для чего слой неуплотненной ремонтной смеси должен быть на 25–30% больше глубины выбоины.
При ремонте выбоин в зависимости от площади ремонтируемого участка смесь уплотняют виброплощадкой, ручным виброкатком и механической трамбовкой, а при малых объемах работ — ручной. При размере выбоины более 0,5 кв. м смесь уплотняют виброплощадкой. Движение уплотняющих средств направляют от краев участка к середине.
Движение транспорта по отремонтированному участку открывают непосредственно по завершении работ по уплотнению и демонтажу временных средств организации движения.
Гипсоволокнистые листы КНАУФ и комплектные системы на их основе. Строительные элементы для проемов зданий. Баварский спецназ. Новая система «Строй-Ресурс» — энциклопедия строительных материалов!. Строительный мониторинг исторических зданий. Технологии и оборудование. CONDTROL: точность лазера. Для тех, кто строит загородный дом.
Главная Публикации
|
|