Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Технология ремонта дорожных одежд с применением холодного асфальта


Технология «холодного асфальта» начинает сегодня активно применяться работниками дорожного хозяйства и позволяет проводить реконструкцию дорог в сложных погодных условиях. Для укладки подобного асфальта не требуется специализированная техника и уплотняющие покрытия. К отличительным особенностям новой технологии относится возможность открытия движения по отремонтированным участкам дороги непосредственно после завершения работ по укладке асфальта.


По сравнению с обычным асфальтобетоном продолжительность ремонта дорожных покрытий с холодным асфальтом сокращается на 20%. Ремонтные работы можно производить круглый год.


В ГУП «НИИ Мосстрой» разработаны составы и технология ремонта дорожных покрытий с применением холодных асфальтобетонных (битумоминеральных) смесей (далее — ремонтных смесей), отработаны режимы укладки и уплотнения смесей, выполнен ремонт опытных участков дорожных покрытий. Также выпущены технические рекомендации ТР 176-05 по составам и технологии ремонта дорожных одежд с применением холодного асфальта.


Ремонтные смеси применяют для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных покрытий площадью до 1 кв. м. Ремонт дорожного покрытия может быть выполнен при любых погодных условиях в процессе его эксплуатации.


Это могут быть: - улицы, дороги и площади, внутри-квартальные проезды; - проезжая часть мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей; - участки между рельсами трамвайных путей и на полосах примыкания их к проезжей части улиц; - тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки; - дворовые территории. Ремонтные смеси могут быть применены при восстановлении: - участков покрытий, прилегающих к люкам колодцев и дождеприемных решеток; - покрытий после прокладки инженерных коммуникаций; - мест отбора кернов (вырубок) после проведения работ по контролю качества строительства, реконструкции и ремонта дорог.


Заделку выбоин на асфальтобетонных покрытиях выполняют сразу после их обнаружения во избежание дальнейшего разрушения покрытия. В ряде случаев такие работы могут выполняться без обрубки краев карт.


Работы по восстановлению участков покрытий, прилегающих к люкам колодцев и дождеприемных решеток, а также после прокладки инженерных коммуникаций выполняют только с обрубкой краев ремонтных карт.


Ремонтные смеси укладывают при любой температуре и влажности воздуха, при этом температура смеси не должна быть ниже –10 0С. Допускается укладывать ремонтную смесь на промерзшее и влажное основание, но без луж, льда и снега в ремонтируемой карте. Ремонтная холодная смесь — это рационально подобранный состав из минерального заполнителя, органического вяжущего и специальных добавок, приготовленный в соответствии с технологическим регламентом в смесительных установках принудительного действия.


Состав смеси подбирается специализированной лабораторией любым методом, принятым в практике дорожного строительства. Для приготовлении ремонтных смесей следует использовать каменный материал, отвечающий требованиям ГОСТ 8269.0-97 и ГОСТ 30108-94.


В качестве органического вяжущего применяются битумы марок БНД 60/90 и БНД 90/130, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-90, с различными добавками, включающими органические растворители (разжижители).


Количество разжижителя ориентировочно составляет 20–40% от массы битумного вяжущего и уточняется в лаборатории. Для улучшения сцепления вяжущего с поверхностью минеральных материалов и обеспечения требуемых характеристик ремонтных смесей используют поверхностно-активные вещества.


Для приготовления холодных битумоминеральных смесей в качестве добавок к вяжущему могут быть использованы добавки отечественного производства (ЗАО «Союз-Лес»), а также импортные, например PAVE-192 производства фирмы Abhm Rohm and Haas Company (США), Stardote 140 (Италия) и др., которые опробованы на ОАО «АБЗ-4 «Капотня».


Температура смеси при выходе из смесителя не должна быть выше 80 0С. Смесь расфасовывают в полиэтиленовые мешки (ГОСТ Р 51720-2001) в количестве 20, 25, 30 кг (или по согласованию с потребителем). Смесь в запечатанных мешках сохраняет свои свойства в течение двух лет.


Работы на объекте улично-дорожной сети выполняют в сроки, определенные положениями ГОСТ Р 50597-93. При производстве работ без закрытия движения транспорта места ремонтных работ должны быть оборудованы дорожными знаками, ограждениями и другими техническими средствами, обеспечивающими безопасность проведения работ в соответствии с утвержденными типовыми схемами оборудования мест производства работ и расстановки технических средств регулирования дорожного движения.


При ремонте выбоин в покрытии ремонтная смесь в зависимости от глубины разрушений укладывается в один или два слоя толщиной не более 5–6 см с тщательным уплотнением каждого слоя.


При устранении выбоин соблюдают технологическую последовательность, которая включает очистку поврежденного участка, разравнивание и уплотнение ремонтных смесей.


Работы по заделке выбоин на поврежденном участке покрытия выполняют одним из двух способов: с вырубкой и удалением материала или без вырубки.


Заделку просадок и восстановление асфальтобетонного покрытия после ремонта инженерных коммуникаций выполняют только с вырубкой и удалением материала.


Для обеспечения ровности отремонтированного покрытия ремонтную смесь укладывают с учетом изменения толщины слоя при уплотнении, для чего слой неуплотненной ремонтной смеси должен быть на 25–30% больше глубины выбоины.


При ремонте выбоин в зависимости от площади ремонтируемого участка смесь уплотняют виброплощадкой, ручным виброкатком и механической трамбовкой, а при малых объемах работ — ручной. При размере выбоины более 0,5 кв. м смесь уплотняют виброплощадкой. Движение уплотняющих средств направляют от краев участка к середине.


Движение транспорта по отремонтированному участку открывают непосредственно по завершении работ по уплотнению и демонтажу временных средств организации движения.


 

Гипсоволокнистые листы КНАУФ и комплектные системы на их основе. Строительные элементы для проемов зданий. Баварский спецназ. Новая система «Строй-Ресурс» — энциклопедия строительных материалов!. Строительный мониторинг исторических зданий. Технологии и оборудование. CONDTROL: точность лазера. Для тех, кто строит загородный дом.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved