Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


BASF — Россия. Формула успеха


Концерн BASF известен в России с 1874 г., когда была открыта фабрика по производству текстильных красителей в Москве.


Сегодня на российском рынке представлена вся продукция концерна: средства защиты растений, пластмассы, продукты тонкой химии, специальные химикаты, основные химикаты, лаки и краски, полиуретановые системы, полимерные добавки в порошковой форме для использования в строительной промышленности, высококачественные сухие строительные смеси, дисперсные порошки. Последние годы ознаменовались успехами концерна BASF как в глобальном масштабе, так и в России и СНГ. BASF планирует дальнейшее расширение своего присутствия на нашем рынке. Сегодня концерн активно развивает отношения с клиентами и партнерами, делая ставку на более полное понимание их потребностей и использование системных решений для достижения совместного успеха.


О работе концерна BASF, о его перспективах на российском рынке строительных материалов нашему корреспонденту рассказал глава представительства BASF AG в России и СНГ Петр Дмитриевич ГОЛИЦЫН.


–Петр Дмитриевич, расскажите о строительных материалах компании BASF AG.


— В настоящее время BASF производит более 400 наименований материалов, применяемых в строительстве или производстве строительных материалов. Наши продукты могут применяться практически во всех элементах зданий: от кровли до фундамента, а также для внутренней отделки и изготовления предметов интерьера и мебели. В старой традиционной палитре BASF есть изолирующие материалы, пигменты для лакокрасочных материалов, дисперсии для красок и модификации строительных растворов, ре-дисперсионные порошки для сухих смесей, дисперсии для клеевых материалов и герметиков, пластификаторы для сухих смесей и бетонов. Так, например, пластификаторы нового поколения для бетона позволяют регулировать застывание бетона: он схватывается быстрее или, наоборот, медленнее, в зависимости от поставленных требований.


Последние наши разработки направлены на эффективное использование энергии в зданиях. Это такие материалы, как Neopor® и Micronal®. Neopor® — теплоизоляционный материал на основе вспененного полистирола, содержащий микрочастицы графита, которые отражают тепло и поэтому делают панели из этого материала практически непроницаемыми для теплоизлучения. В результате, Neopor® имеет значительную большую теплопроводность по сравнению с традиционными изоляционными материалами. К примеру, панель из Neopor® на 20% тоньше, чем панель из «обычного» пенополистирола, обеспечивает такой же уровень теплоизоляции. Micronal — материал с изменяющимися фазовыми состояниями, состоит из восковых микрокапсул, которые удерживают скрытое тепло и за счет этого поддерживают температуру внутри помещения примерно на одном уровне. Слой штукатурки толщиной всего в 2 см с содержанием 10–25% Micronal® имеет такую же способность к поглощению тепла, как кирпичная стена толщиной в 20 см.


Отмечу, что российский рынок строительных материалов с некоторым опозданием повторяет то, что было на Западе, в других странах. Исходя из этого, можно делать уверенные прогнозы относительно развития российского рынка строительных материалов. Например, сегодня во всем мире доля красок на основе воды составляет 60%, в России — лишь 25%. Однако тенденция к увеличению доли красок на основе воды на российском рынке прогрессирует, и концерн активно работает в этом направлении.


Недавно BASF приобрел компанию Degussa — одного из крупнейших производителей строительных материалов. В частности, они являются лидерами по производству сухих смесей для ремонта, защиты бетона и железобетона, высокоточной цементации оборудования, упрочнения промышленных полов, добавок для бетона. Это, например, такие всемирно известные торговые марки, как EMACO®, MASTERSEAL®, MASTERTOP® и др., успешно применяющиеся во всем мире более 40 лет.


Данные материалы производятся в Московской области предприятием ООО «Строительные системы», и благодаря своим уникальным свойствам и высокой технологичности позволяют в кратчайшие сроки восстанавливать ответственные железобетонные конструкции, эксплуатируемые в самых жестких условиях. В России имеется огромный опыт их применения на объектах государственной важности в различных отраслях промышленности. Это сооружения энергетики, транспорта, металлургической, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, жилищно-коммунального хозяйства и др., т. е. объекты, на которых важнейшим критерием является надежность и безопасность эксплуатации.


ООО «Строительные системы» постоянно сотрудничает с ведущими проектными и научно-исследовательскими институтами страны. На сегодняшний день совместными усилиями разработан ряд руководств и рекомендаций по применению данных материалов для ремонта железобетонных конструкций в различных отраслях.


Все это, безусловно, еще больше упрочит наши позиции на российском рынке.


— Петр Дмитриевич, планирует ли концерн BASF участие в нацио-нальном проекте «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»?


— Пока не участвуем, но собираемся. Мы подсчитали, что применение наших материалов позволит сэкономить до 80% средств за счет снижения потребления энергии. Пока же российские компании «пугает» стоимость материалов. Да, их стоимость выше, однако окупаемость составляет всего лишь 4 года.


— Концерн BASF ставит во главу угла вопросы экологии…


— Первые разработки в этой области были сделаны еще в 1957 г. совместно с университетом в г. Штутгарте. В 1989 г. мы открыли новый экологический центр. В 1991 г. начала свою работу экологическая лаборатория BASF. В 2001 г. BASF стал одной из первых компаний, создавших совет по устойчивому развитию, основной целью которого является обеспечение соблюдения принципов устойчивого развития на всех предприятиях и компаниях, входящих в группу BASF.


В апреле 2006 г. мы удостоились европейской награды за охрану окружающей среды. Конкурс проводился путем опроса наших конкурентов и учитывал в том числе и минимизацию побочных эффектов вплоть до уничтожения продуктов, вообще все возможное по снижению экологического вреда. В финал прошли лишь 12 компаний. Победа в конкурсе дает нам право распространять свою методологию на другие страны, обучать персонал других компаний.


Наши заслуги в области экологии и социальной активности высоко оценили и при составлении списка Global 100 list, когда было проанализировано 1800 всемирно известных компаний. Результаты объявлены в январе 2006 г.на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Особо были отмечены заслуги BASF в разработке экологически безопасных продуктов и в использовании анализа экоэффективности — инструмента, который BASF предлагает своим клиентам для оценки экологических и затратных сторон продуктов, а также достижения концерна в сфере инноваций.


— Каким образом выстраивается инновационная политика BASF?


— Устойчивое развитие — одно из направлений стратегии BASF — немыслимо без постоянного принятия инвестиционных решений, исследований с целью создания инновационных продуктов. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) базируется на концепции Verbund. В НИОКР BASF заняты 7000 человек, работающих по всему миру.


Центральные технологические площадки в Людвигсхафене, где находится штаб-квартира концерна, выполняют аккумулирующую функцию для всех ноу-хау BASF и являются основой концепции Verbund. Консолидация научно-исследовательских, опытно-конструкторских, маркетинговых, инженерных и производственных подразделений в одном месте обеспечивает успешный поиск новых решений.


Около 1300 партнеров по всему миру придают мощный импульс исследовательской деятельности концерна. Примерно две трети из них — это университеты и научно-исследовательские институты, еще треть — инновационные компании, промышленные партнеры в разных странах мира. Таким образом, концерн получает доступ к новой информации, новым технологиям, которые быстро и эффективно объединяются в рамках концепции Verbund с целью создания необходимой рынку инновации.


Деятельность BASF в сфере НИОКР четко направлена на нужды рынка. Мы исходим из инновационных потребностей всех регионов. Сегодня BASF управляет 16 научно-исследовательскими центрами в Европе, 13 — в Северной Америке, 17 — в Азии и 4 — в Южной Америке.


 

Реальная инфляция принесла реальные убытки. О ситуации с капитальным ремонтом мостов и набережных Санкт-Петербурга. Освещение спортивных сооружений. Lindab: у нас есть решение. В России научились ценить качество. Советская типовая архитектура. Нельзя останавливаться на достигнутом. ООО «Производственно-коммерческая фирма «Альфа»: опыт гарантирует качество.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved