Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Волго-Балт грозит захлебнуться…


Особо острое обсуждение вызвала проблема модернизации водных путей региона. Это неслучайно, если вспомнить, что шесть морских портов делают Северо-Запад России крупнейшими морскими воротами, через которые проходит около 80% грузов. Основная доля грузооборота приходится на Волго-Балтийский водный путь (ВБВП). Он является главной воднотранспортной магистралью Северо-Западного региона и важным звеном в торговых отношениях с государствами Северной и Центральной Европы. ВБВП введен в эксплуатацию в 1964 г. и имеет протяженность 861 км. Кроме того, в комплекс сооружений ВБВП входят 3 гидроэлектростанции, 25 плотин и дамб, 5 водосбросов, 5 мостовых переходов, восемь мостов на Неве и 7 паромных переправ.


Как было заявлено на совете, за период с 1997 по 2001 гг. объем грузоперевозок по Волго-Балту возрос почти в два с половиной раза. Преобладающими стали транзитные потоки внешнеторговых грузов (более 60%). Если в 2000 г. тоннаж перевезенных грузов составлял 15 млн. т, то уже сейчас специалисты прогнозируют, что в 2005 г. он будет составлять 18 млн. т и к 2010 г. составит


25 млн. т. И это все при том, что техническое состояние гидросооружений и каналов ухудшается. Несколько объектов вообще находятся в аварийном состоянии. Недостаточное финансирование привело к тому, что реконструкция шлюзов и плотин идет крайне медленно. А ведь многие из них эксплуатируются больше шестидесяти лет.


Все выступавшие по этому вопросу на совете, в том числе и заместитель министра транспорта РФ Николай Смирнов, акцентировали необходимость в самое ближайшее время проведения целого ряда неотложных мероприятий, без которых Волго-Балт просто захлебнется во все возрастающем грузопотоке. Среди них — строительство вторых ниток шлюзов, канала Ладога — Финский залив, создание современных систем управления движением судов, возобновление дноуглубительных работ на водораздельном канале.


Естественно, без надлежащего финансирования это сделать невозможно.


К слову, и в федеральной программе «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 гг.)», и в ее подпрограмме «Внутренние водные пути» Волго-Балт почему-то не значится в числе приоритетных объектов. Предусмотренная же в них разработка технико-экономического обоснования его реконструкции отнесена на 2006—2010 гг.


Выделенные в настоящий момент Волго-Балту средства в объеме 1104,5 млн. руб. из определенных проектно-сметной документацией 5676,7 млн., не хватает даже на покрытие половины потребностей в финансировании текущей деятельности.


Много вопросов касалось и непосредственно Санкт-Петербурга. Пропускная способность невских мостов, разводимых традиционно на 2,5 часа ночного времени для пропуска судов, используется на 100%. Добавка с навигации 2001 г. даже десяти минут значительно облегчила ситуацию. Но она еще далека от решения. Ведь грузооборот с каждым годом возрастает. В совокупности с практически полной загруженностью системы шлюзов это вызывает большие простои судов, потери от которых в 2001 г. оценены судовладельцами в $12, 5 млн.


По мнению специалистов, увеличение времени разводки мостов на час способно на некоторое время нормализовать ситуацию. Добиться этого можно за счет строительства высоких мостовых переходов (кольцевая автодорога и др.), строительства транспортного тоннеля под Невой. Решение проблемы мостов возможно и при постепенном переходе на низкогабаритные суда. Не такой уж и фантастической идеей кажется и проект строительства канала в обход невских мостов.


Кроме проблем, непосредственно связанных с ВБВП, говорилось и об общих проблемах водных путей региона. А их не мало. К примеру, если Европейский Союз примет решение, запрещающее посещать его порты судам старше 15 лет, то это серьезно ударит по российскому судоходству. Средний возраст судов, которые эксплуатируются в настоящий момент, — около 20 лет.


Чтобы решить проблему радикально, как было отмечено на координационном совете в завершении обсуждения вопроса о состоянии водных путей Северо-Запада, необходимо ее тщательно изучить, а затем разработать необходимые действия и обеспечить их полновесным финансированием. И, естественно, это должно осуществляться на правительственном уровне, поддерживаться субъектами Федерации, и не только нашего региона.

 

Долговечность металлических конструкций. Top House Project выходит на рынок вентилируемых фасадов. Вентфасады от "АРТ" - от недорогих до элитных. Leipziger Messe приглашает на выставку BauFach-2001. Защитные светопрозрачные конструкции: огнестойкое противопожарное остекление. Российский контур АБРИС: миф или реальность. В Россию - только лучшее.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved