Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Качественным разработкам — качественное воплощение


Наш собеседник — Николай ЕВДОКИМОВ, генеральный директор научно-технического центра «Опалубка», одного из ведущих оте-чественных разработчиков опалубочных систем для монолитного строительства.


–Николай Иванович, расскажите немного о возглавляемой Вами организации.


— Можно сказать, что основа нашей компании была заложена еще в 1965 г., когда была создана специальная лаборатория опалубочных работ ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Уже в постперестроечное время она претерпела ряд реорганизаций, и с 2003 г. действует на рынке под именем ООО «НТЦ «Опалубка». Какие бы перипетии не возникали на нашем жизненном пути, уже более 40 лет организация занимается научно-исследовательскими, экспериментальными и проектными работами по созданию опалубок, конструкция которых постоянно совершенствуется.


В нашем центре впервые в России разработана опалубка первого класса из легких алюминиевых высокопрочных сплавов. ООО «НТЦ «Опалубка», являясь разработчиком опалубки, обладает всеми правами на нее, осуществляет технический надзор за ее производством на заводах-изготовителях и использованием.


Кроме того, в рамках единого технического комитета по строительству на базе центра образована постоянно рабочая группа по разработке нормативов по опалубке. Ее сотрудники являются авторами стандартов ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия» и ГОСТ Р 52086-2003 «Опалубка. Термины и определения». В настоящее время разрабатывается ряд новых ГОСТов.


У нас создана система сертификации опалубки. Мы не только сертифицируем опалубку, но и создаем региональные органы.


— В чем отличие разработок центра?


— В принципе алюминий имеет множество преимуществ перед сталью: меньший вес, отсутствие коррозии, исключение необходимости покраски и нанесения других защитных покрытий и др. Меньшая масса сказывается на всех этапах эксплуатации: возможность при необходимости монтировать вручную, возможность монтажа значительно более крупноразмерными панелями теми же кранами, более удобная перевозка и т. д. Кроме того, из алюминия методом прессования можно получить практически любые профили, в том числе оптимального сечения с высокой точностью, что не всегда достижимо при изготовлении из стали.


В целом, стоимость разработанной опалубки, несмотря на использование алюминия, более дорогого по сравнению со сталью, оказалась значительно ниже стоимости зарубежных и отечественных даже стальных опалубок.


Опалубка постоянно совершенствуется. В настоящее время завершена разработка и освоен выпуск более совершенных профилей. В них предусмотрены дополнительные опорные поверхности в профиле для возможности применения более мощных замков — балок. Такие замки устанавливают дополнительно согласно расчету при сборке крупногабаритных панелей и блоков. Выполнены насечки на поперечных ребрах, что повышает безопасность работ, особенно в зимних условиях строительства. Сделана дополнительная анкеровка в обвязках, защищающих торцы фанеры для исключения срыва герметика при эксплуатации, что иногда случалось в традиционной конструкции. Кроме того, устанавливаются конусные втулки для более удобной установки стяжек и др.


Несмотря на ряд явных преимуществ, алюминиевая опалубка все-таки достаточно дорогая. Конечно, применение стальной, более дешевой, опалубки сопоставимых эксплутационных качеств, несомненно, необходимо. Более того, это произвело бы в значительной мере перераспределение рынка и «переоценку ценностей». Однако до сих пор у нас никто не смог сделать опалубку высокого класса из стали — предлагаемые сейчас стальные отечественные опалубки и дороже, и хуже алюминиевых. Нам сейчас удалось, наконец, подготовить производство стальных опалубок высокого класса. Мы уже запустили в производство изготовление стальных рам опалубки перекрытий (что, в общем-то, проще в исполнении), а самое главное — нами подготовлено производство стальной опалубки стен из высокоточных стальных профилей, что до сих пор не удавалось, в том числе нам. Для этого кроме запуска многоклетневого прокатного стана пришлось изготовить специальную оснастку и ввести ряд технологических новинок — ноу-хау для получения профилей высокой точности, учитывая невысокое качество отечественных штрипсов, в том числе разнотолщинность. Такая опалубка появится на рынке уже до конца года.


— На каких объектах находят применение разработки НТЦ «Опалубка»?


— Наша опалубка применяется при возведении как жилых и гражданских зданий, так и инженерных сооружений (туннели, мосты, эстакады, в том числе опалубка использовалась при возведении третьего транспортного кольца в столице). Опалубка широко используется в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Краснодаре, Волгограде, Якутске и других городах России. Перечислять отдельные объекты не представляется возможным. С использованием нашей опалубки в настоящее время возводиться целый комплекс отелей на берегу Адриатического моря.


— Какие компании производят разработанную вашим центром опалубку?


— Впервые массовое производство алюминиевой опалубки, а также стальных комплектующих к ней началось на заводе ООО «Агрисовгаз» с участием НТЦ «Опалубка». Сегодня наша опалубка широко представлена на российском рынке. В настоящее время находится в эксплуатации свыше 300 тыс. кв. м алюминиевой опалубки. Мы в свое время передали чертежи многим организациям в надежде на увеличение производства и долгосрочное сотрудничество. Нашу опалубку сейчас изготавливает целый ряд организаций.


К сожалению, кроме недобросовестной конкуренции, ряд компаний производит по существу контрафактную продукцию, т. к. чертежи у некоторых (в том числе ООО «ПКФ «Виант»), мы официально отозвали и запретили производство. Они не только производят по чужим чертежам, но и получают сертификаты с неясными данными, ТУ на основе будто бы испытаний, которые не производились. Но недавно мы открыли собственное производство и планируем его развивать, чтобы быть уверенными в качестве продукции, поступающей потребителю.


— А в чем суть проблемы?


— К сожалению, существует множество посредников, торговых организаций, которые подпольно торгуют нашей опалубкой. От такой же нелегальной деятельности часто страдают зарубежные фирмы, в основном немецкие, разрабатывающие и производящие аналогичную продукцию. Такие прецеденты и создают России недобрую славу криминализированного государства. На строительном рынке немало организаций, изготовляющих стальные комплектующие для нашей опалубки, а также элементы опалубки, не требующие при изготовлении высокой точности и хорошего оборудования (это телескопические стойки, опоры, треноги, подкосы, подмости и др.). Некоторые из них выпускают элементы обстоятельно и добротно, но большинство производств «сарайного типа» делают это с весьма низким качеством. Значительное количество подобных «контор» изготовляют и деревянные балки, также в основном плохого качества.


Одной из основных проблем в нашей стране является проблема морального плана. Это прежде всего беззастенчивое копирование (чтобы не сказать «воровство») чужих разработок — бездумное и зачастую безграмотное. Это страшный бич, так как копируют в основном по чисто внешним признакам, не задумываясь о назначении и, главное, необходимости отдельных деталей и узлов, не учитывая и не зная прочностные и деформационные характеристики исходных материалов.


К печальным результатам приводит и копирование деревянных балок, которые, к сожалению, сейчас производят все кому не лень. Сколько бы мы ни испытывали балки, предлагаемые разными производителями, почти все они имели низкую несущую способность и высокие деформативные характеристики.


А ведь в конечном счете все это очень отрицательно сказывается на качестве строительства.


Поэтому не удивительно, что лавинно увеличивается количество аварий, в том числе серьезных. В частности, совсем недавно произошло обрушение опалубки перекрытий с человеческими жертвами в Москве.


В связи с этим в рамках Технического комитета по стандартизации (ТК 465) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии мы намерены упорядочить контроль за изготовлением опалубки, кроме проверки сертификатов, качества производимой опалубки мы в рамках постоянной рабочей группы по опалубке решили производить ранжирование фирм, производящих опалубку, и ранжирование качества опалубки.


 

«А-БЕТОН» — ассоциация крупных производителей. ЗАО «КОПстройсервис»: впереди — большая работа. Нанотехнологии — новое слово в производстве бетонных смесей. Тротуарный камень с фактурной поверхностью — красота и практичность. «Полипласт»: новое поколение добавок. Самоходное дробильно-сортировочное оборудование HARTL. «Южкабель»: ориентир на европейское качество.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved