Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Петербург — столица Европы. Путь в XXI веке?


На пресс-конференции 22 апреля 2003 г. депутат Государственной Думы РФ, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Г. Томчин представил свою перспективную программу развития нашего города «Санкт-Петербург — столица Европы. Путь в XXI веке».


По мнению Г. Томчина, Санкт-Петербург принадлежит к тем городам России и мира, принципы развития которых являются скорее исключениями из правил, чем их подтверждением. Уникальность нашего города определяет и его судьбу, и его будущее. Всем известно, что Петербург, в отличие от других крупных городов, изначально задумывался и строился как столица крупного государства. К


1914 г. он находился на вершине мировой славы. Однако путь к цели, ради которой город создавался , был прерван Мировой войной и социальными катаклизмами.


Сегодня Петербург — это юный по историческим меркам город с «телом дряхлого старика» и утерянным предназначением. Однако мы имеем колоссальный ресурс возрождения, который нужно обнаружить и правильно им воспользоваться. Но этому, полагает депутат, мешает ряд мифов, требующих немедленного развенчания.


Первый из них заключается в мнении, что мы живем в большом городе. Расстояние от центра Петербурга до его границ соответствует российскому городу в 1–


2 млн. жителей. Инфраструктура рассчитана на количество жителей в два раза меньшее, чем есть сейчас. Поэтому у Петербурга на сегодняшний день есть два пути. Либо инфраструктура будет развита до соответствия количеству жителей. Либо число петербуржцев сократится до существующего уровня инфраструктуры.


Миф второй: Петербург — город-порт. Как известно, емкость порта зависит от пропускной способности морского канала. Сегодня для Санкт-Петербурга она соответствует одной трети грузооборота порта Хельсинки. Средняя глубина «Маркизовой лужи» (Финский залив от Петербурга до Кронштадта) равна 4 м, при том что для судов необходимы 25 м.


Третий миф, по мнению Г. Томчина, касается развития туристической индустрии города. В городе всего 31 тыс. гостиничных мест. В этом смысле Петербург нельзя сравнить даже с Берлином или Мюнхеном, не говоря уже о Париже; разве только с финским городом Турку, в котором на 179 тыс. жителей приходится 45 тыс. гостиничных мест. Поэтому говорить о наличии туризма в Петербурге пока, к сожалению, нельзя.


Для изменения положения депутат предлагает превратить мифы в реальность. Для этого он и выдвигает программу «Санкт-Петербург — столица Европы. Путь в XXI веке», включающую ряд проектов:


I. Перенос порта на линию Кронштадт — дамба — Ломоносов. Это позволит значительно увеличить его пропускную способность. Глубина вокруг Конштадта составляет 22–25 м, что оптимально для современных судов. Для этого необходимо достроить дамбу и организовать по ней не только автомобильное, но и железнодорожное сообщение. Предлагаемый инструмент — сдать в финансовую концессию на международном конкурсе Кронштадт вместе с морским заводом (построив портовые сооружения), недостроенную дамбу с прилегающей территорией в районе Ломоносова и Горской и территорию нынешнего порта города. Сделать это с условием (сервитутом) переноса грузового порта из города на линию Кронштадт — дамба — Ломоносов и постройки на месте нынешнего порта коммерчески выгодного городского района. Это позволит привлечь средства для того, чтобы вывезти из города грузовой железнодорожно-портовый транспортный узел, что в свою очередь освободит огромные территории во Фрунзенском, Выборгском и Московском районах .


Стоимость проекта по самым скромным подсчетам равна примерно $8–12 млрд., темп вложений — 5 лет. Реализовывать такой проект государство должно вместе с нынешними владельцами порта.


II. Перенос заводов в промышленные зоны. Пока что, по мнению Г. Томчина, подход к этой идее неверен. Руководству заводов все время говорят — отдай площади, у нас и так хватает заводов. Мы же говорим — оставьте себе территории, которые у вас есть, со всеми производственными льготами и берите любое количество земли промзон на окраинах города. Если при этом стимулировать создание для управления недвижимостью единого конгломерата из собственников этих же заводов, то они сами найдут деньги и для переноса производств, и для создания коммерческой городской инфраструктуры.


III. Где найти деньги на поддержание и восстановление всех исторических памятников Петербурга? 2,5 тыс. памятников, из которых только 400 зданий — музеи, театры, здания администрации и т. п. А остальные 2 тыс. зданий можно спокойно передать в частные руки. Сегодня власти города идут на компромиссный вариант: предлагают их в управление. Но многие из зданий — исторических памятников — нуждаются в очень серьезных вложениях. Пойти на такие затраты может только собственник. Значит, надо продавать. При этом твердо определяется порядок продажи, с жестким законодательно оформленным обременением реставрации и сохранности. На сегодняшний день средняя цена таких строений-памятников составляет около $4–5 млн.


IV. Если мы сможем организовать туризм, по уровню равный парижскому, то бюджетный доход составит более


$2,5 млрд., не говоря уже о появлении сотен тысяч новых рабочих мест. Прежде всего, необходимо обеспечить гостиничные места. Надо, например, снять с застройщиков 35%-ю нагрузку на себестоимость и за городскую инфраструктуру, если они хотят переоборудовать жилой дом в гостиницу. То же касается любой постройки новых жилых домов, чтобы обеспечить расселение. Строительный комплекс может привлечь деньги и создать до 200 тыс. гостиничных мест. Важно законодательным путем снять препятствия, существующие для развития туризма. Если с иностранца берут за место в гостинице и за проезд в транспорте больше, чем с россиянина, то это, как минимум, неуважение к гостям города, которое ведет к появлению отрицательного туристического имиджа. Туристы нам обеспечивают жизнь. Это должно стать идеологией города.


Однако чисто экономических шагов мало. Петербургу необходима общественная функция. Он имеет шансы стать городом с атрибутами мировой столицы. Можно предложить несколько вариантов международных функций, которые достаточно обоснованно могут закрепиться за Петербургом. Город можно превратить в центр общения лидеров мировых религий.


Кризис ООН дает возможность создания в Петербурге всемирной переговорной площадки не стран, а социальных групп, иначе говоря, Всемирного Парламента. Возможны и другие проекты.


Таковы, вкратце, предложения депутата Томчина. Казалось бы, все великолепно, красиво, масштабно. Но есть в этом что-то от прожектерства гоголевского помещика Манилова — человека, много «прожектировавшего», но в жизни ничего не сделавшего. Это ощущение усиливается и потому, что несмотря на все старания журналистов депутат не озвучил никакой «конкретики», ограничиваясь пожеланиями «дружно засучить рукава» и работать.

 

Новинки на рынке композитных материалов. Современные фасады "БАРД". Будем строить "Канадский дом". Сэндвич-панели нового поколения теперь в России. Автономные сварочные генераторы. Марка Trocal празднует 50-летие изобретения пластикового профиля. Что и для кого строят в Петербурге.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved