Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


На IV Съезде строителей В. Матвиенко наметила перспективы развития отрасти в 2007 г.


8 декабря 2006 г. состоялся IV Съезд строителей Санкт-Петербурга, на котором обсуждались проблемы и перспективы развития инвестиционно-строительного комплекса города. Участие в работе съезда приняли губернатор В. И. Матвиенко, председатель Законодательного Собрания В. А. Тюльпанов, президент Российского союза строителей В. Н. Забелин, представители общественных и коммерческих строительных организаций и предприятий. В своем выступлении, которое мы приводим в сокращении, губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко наметила перспективы развития отрасли в 2007 г.


Строительство — одна из наиболее важных отраслей городского хозяйства и один из главных приоритетов городского правительства. Ни для кого не секрет, что раньше нашему городу приходилось реализовывать свои проекты преимущественно собственными силами, без политической и финансовой поддержки федерального центра. И только в последние годы федеральный центр стал оказывать Санкт-Петербургу существенную помощь. Главным, решающим гарантом наших успехов стало огромное внимание Президента РФ В. В. Путина и поддержка им всех наших начинаний. Выбранный городским правительством курс реализации важнейших городских инфраструктурных проектов Президент еще раз одобрил и поддержал 24 октября на совещании, посвященном стратегическому развитию Санкт-Петербурга.


Правильность этого курса подтверждается и лидирующими позициями Санкт-Петербурга в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России. Крупнейшее российское независимое рейтинговое агентство «Эксперт РА» уже второй год подряд присваивает Санкт-Петербургу первое место в номинациях «За минимальный инвестиционный риск». В этом году мы стали первыми и в номинации «За высокую эффективность управления регионом».


За три года мы утроили городской бюджет, что стало следствием эффективной работы промышленности, строительства, всей экономики города, прихода в город крупных инвесторов, согласованной политики исполнительной и законодательной власти города. В 2007 г. доходная часть бюджета составит 210 млрд. руб., расходная — 238 млрд. руб. Это бюджет развития города в рамках выполнения Генерального плана и Адресной инвестиционной программы. Одним из главных направлений расходования бюджетных средств в следующем году станет реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры, инженерная подготовка территорий, строительство жилья для государственных нужд, развитие дорожного хозяйства.


Объем финансирования Адресной инвестиционной программы в бюджете 2007 г. составит более 57 млрд. руб. По сравнению с бюджетом 2006 г. рост более чем на 50%. Тем самым за 3 года инвестиционные расходы города возросли почти в 6 раз!


Одна из самых крупных статей инвестиционных расходов бюджета — затраты на строительство жилья для государственных нужд. Они превысят 7 млрд. руб. — рост почти в 3 раза в сравнении с 2005 г. На эти средства планируется построить для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 260 тыс. кв. мжилья. В 2003 г. за счет бюджета строилось всего 30 тыс. кв. м. Кроме того, мы должны обеспечить задел для строительства 300 тыс. кв. м с вводом в 2008–2009 гг.


Один из безусловных наших приоритетов — это развитие объектов инженерной инфраструктуры. На эти цели планируется расходовать 19 млрд. руб. Это почти в 3 раза больше по сравнению с 2005 г. Инженерная подготовка территорий нам нужна, как воздух, для нового жилищного, промышленного строительства, а также строительства социальных объектов. Таким образом, мы учли пожелание строителей по увеличению финансирования на инженерное развитие городских территорий.


На строительство и реконструкцию дорог планируется выделить из городского бюджета более 10 млрд. руб., что в 2,5 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Значительные субсидии на строительство и реконструкцию дорог будут выделены и федеральным бюджетом.


Одна из важнейших особенностей бюджета 2007 г. — это увеличение расходов на ремонтные работы — до 15 млрд. руб. Мы знаем, как обветшала вся городская инфраструктура. В сравнении с 2005 г. эти расходы возросли более чем в 2 раза. При этом более 5 млрд. руб. выделяется на капитальный ремонт жилого фонда.


В нашем городе создана стабильная социальная, политическая обстановка, благоприятный инвестиционный климат. Благодаря этому к нам сегодня приходят крупнейшие отечественные, зарубежные компании с мировыми именами и открывают современные предприятия. Это вовсе не противоречит и развитию среднего и малого бизнеса, в том числе в строительной сфере. Вот только некоторые примеры.


В июле 2006 г. в Колпино открыт новый завод компании «Северсталь» по производству труб большого диаметра для нефтяной и газовой промышленности. Это крупнейший инвестиционный проект, реализованный за последние годы в производственной сфере Санкт-Петербурга. Суммарные вложения «Северстали» в строительство Ижорского трубного завода составили $600 млн.


Мы заложили необходимые средства в инфраструктурную подготовку промышленных зон и площадок для создания новых предприятий. С приходом в Петербург мировых автомобильных гигантов — «Тойоты», «Ниссана», «Дженерал Моторс» — наш город по праву стали называть российским Детройтом. По сути, в городе буквально на глазах создается новая, автомобильная, отрасль. Мы рассчитываем здесь на кумулятивный эффект, на то, что эта отрасль потянет за собой и развитие других отраслей всего промышленного, экономического комплекса.


Начала проектирование и строительство завода по выпуску автомобильного и архитектурного листового стекла «Русская содовая компания». Объем инвестиций в этот проект оценивается в сумму порядка $700 млн.Мощности завода позволят обеспечить потребности в стекле не только растущего автомобильного кластера экономики города, но и всего строительного комплекса Петербурга и Северо-Западного региона.


Санкт-Петербург — крупнейший транспортный центр, через город проходит более половины всех импортных грузов страны, поэтому мы придаем огромное значение реализации проектов транспортной инфраструктуры. Первостепенными из них являются проекты скоростных автомагистралей, которые призваны, в том числе, разгрузить центр города от транспортных потоков.В сентябре 2006 г. мы открыли движение по восточному полукольцу кольцевой автомобильной дороги. Сегодня уже ведутся работы по расширению дороги до восьми полос. В 2007 г. мы откроем второй вантовый мост, а в 2008 г. будет достроен последний участок трассы с выходом на Московское шоссе.


Параллельно с окончанием первой очереди мы уже начали строительство второй очереди КАД на участке от Московского до Таллинского шоссе. Планируемый срок сдачи — 2008 г. Начаты работы на участке Таллинское шоссе — Бронка. Плановый срок начальной сдачи объекта — 2012 г., но, по нашему настоянию, Минтранс как заказчик принял решение ввести в строй этот участок уже в 2008 г.


Замкнет кольцо окружная дорога на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Мне особенно приятно отметить, что в этом году строительство КЗС заметно активизировалось. Благодаря активной позиции «Росстроя», который выражает волю федерального руководства, нам удалось сдвинуть с места этот 25-летний долгострой. Введен в строй мост через судопропускные сооружения №2.Доработана программа завершения создания комплекса, решены вопросы финансирования строительства. В 2006 г. бюджет проекта увеличен в 6,3 раза в сравнении с 2005 г. и составил 8,8 млрд. руб. На 2007 г. бюджет существенно выше.


В настоящее время город совместно с Минтрансом России и Минэкономразвития ведет работу по запуску двух крупных дорожных объектов на концессионной основе — Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. Начато строительство первой очереди южного участка ЗСД. Орловский тоннель позволит наладить круглосуточную автодорожную связь между правым и левым берегами Невы, а также увеличить время разводки мостов и улучшить условия навигации на Волго-Балтийском водном пути.


Федеральное правительство, Инвестиционный фонд России поддержали эти проекты, и нам первыми в стране удалось начать строить такие крупные дорожные объекты на условиях концессии. 9 ноября 2006 г. был объявлен концессионный конкурс на право строительства Западного скоростного диаметра. Уже 4 крупных мировых консорциума готовы принять в нем участие.


Реализация проекта Западного скоростного диаметра ведется в тесной взаимосвязи и координации со строительством Морского пассажирского порта на намывных территориях Васильевского острова. На вновь образованной территории площадью свыше 470 га будет создан общественно-деловой центр, построены жилые кварталы. Новый район застройки и пассажирский порт создадут современный европейский фасад города со стороны моря. Немаловажно и то, что реализация этого проекта позволит решить вопросы модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры всего Васильевского острова. Уже намыты первые 35 га территории.


По утвержденным в 2006 г. проектам планировок, планируемый объем жилищного строительства составляет 1,7 млн. кв. м. Правительство города планирует утвердить проекты планировок квартала 58 Северо-Приморской части и района «Северная Долина». Здесь можно будет построить более 3 млн. кв. м жилья.


По-прежнему важным сегодня является вопрос предоставления земельных участков. Уже сейчас земельные участки, находящиеся в собственности города, предоставляются в основном через торги, а в ближайшие 2–3 года этот механизм станет единственным.


В 2006 г. перед Комитетом по строительству была поставлена задача — запустить в коммерческий оборот территории, на которых можно возвести не менее 3 млн. кв. м жилья. На сегодняшний день на аукционах продано более 44 гектаров под строительство 1,1 млн. кв. м. До конца 2006 г. все объявления о новых аукционах будут сделаны, и торги объемом до 3 млн. кв. м будут проведены до февраля 2007 г.


План на 2007 г. — подготовить и выставить на торги земельные участки под строительство в объеме 4,4 млн. кв. м жилья. Вместе с тем, насыщение рынка недвижимости новым предложением должно осуществляться и за счет вовлечения в деловой оборот частных территорий. У нас набирает ход программа вывода промышленных предприятий из центра Санкт-Петербурга. Пионерами в переселении и переводе на новые адреса стали «Первая мебельная фабрика», «Пигмент», «Красное знамя». Еще порядка 10 предприятий подали свои предложения. Их прежние площадки — хороший резерв для нового строительства. Кроме того, мы переводим и земли сельскохозяйственного назначения в территории, подлежащие застройке. Это позволит выставить на торги участки для возведения 1 млн. кв. м объектов различного назначения.


На сегодняшний день, по принятым постановлениям на изыскательские работы, на право проектирования и строительства (включая проект «Балтийская жемчужина»), общий объем строящегося жилья с 2006 по 2013 гг. будет составлять 14 млн. кв. м. С учетом поставленной задачи по увеличению предложения на торгах в 2007 г. и далее, мы полностью закрываем потребность в земельных участках, и в первую очередь — под жилищное строительство.


Объективным препятствием развития строительства последние 15 лет была проблема энергоснабжения, подключения вновь построенных объектов к источникам электроэнергии, системам водоснабжения и водоотведения. Первым значительным шагом в решении этой проблемы стало подписание, после длительных переговоров, соглашения о реализации первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов между правительством Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС России». Это очень серьезный документ. Он включает в себя программу первоочередных мероприятий по устранению дефицита мощности и повышению надежности энергоснабжения Северной столицы. Программа чрезвычайно масштабная и финансовоемкая. Достаточно сказать, что общий объем инвестиций из разных источников на модернизацию электрических и тепловых сетей, строительство новых и реконструкцию старых электрических подстанций, увеличение мощности генерирующих энергетических объектов до 2010 г. составит 300 млрд. руб.


Программа модернизации энерго-снабжения города также уже выполняется. Введена в строй мощная тепломагистраль от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной, которая позволит обеспечить надежное теплоснабжение Приморского района, развернуть новое строительство на севере города. Началось строительство Юго-Западной ТЭЦ — первой частной ТЭЦ в России. Это даст возможность строителям полностью освоить юго-запад города.


 

Самоходное дробильно-сортировочное оборудование HARTL. «Южкабель»: ориентир на европейское качество. Применение ячеистых бетонов — путь к доступности жилья. «СЗНК-Бетон»: производство и поставки бетонов, армированных базальтовой фиброй. Принципы бюджетного стимулирования энергосберегающих мероприятий в России. PTS: проект-монтаж и сервисное обслуживание. Компания «СовПлим»: новые решения в сфере экологической безопасности и охраны труда на предприятиях.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved